Кому достанутся сокровища "Флёр де ла Маар"?

Apr 24, 2015 03:01

В 1521 году флагман португальской эскадры "Флер де ла маар" отплыл из султаната Малакка, находившегося на юго-западном побережье Малаккского полуострова. На борту "Флер де ла маар", входившего в состав португальской эскадры под командованием завоевателя Малакки адмирала Альфонсо д'Албукерке, находились сокровища султанов Малакки, а также богатства, захваченные в Африке и на Аравийском полуострове, в Индии и Сиаме. Но путешествие "Флер де ла маар" продолжалось недолго.



[Читаем]



Почти сразу после отплытия, попав в сильный шторм, судно наскочило на риф и затонуло, на многие столетия став манящей легендой для кладоискателей. Отлитые из золота скульптурные изображения слонов, тигров, обезьян, украшения из драгоценных камней, китайский фарфор и другие сокровища с португальского корабля, стоимость которых, по оценкам специалистов, может составить миллиарды долларов, до сих пор лежат на дне Малаккского пролива у берегов Индонезии.



В 1991 году весь мир облетело сенсационное сообщение о том, что на дне Малаккского пролива в 8 километрах от северо-восточного побережья острова Суматра под 18-метровым слоем песка и ила обнаружены останки затонувшего почти 500 лет назад португальского корабля с несметными сокровищами на борту. Неужели это "Флер де ла маар"? Сообщения о находке не сходили со страниц печати в Индонезии. В районе предполагаемой находки, куда немедленно устремились местные охотники за подводными кладами, корабли ВМС Индонезии вели круглосуточное патрулирование с целью пресечь несанкционированные попытки поднять с морского дна сокровища, аукционная стоимость которых, по некоторым оценкам, может составить около 9 миллиардов долларов, что составляет почти треть годового бюджета Индонезии. И понятно что страна не собирается лишаться этих денег.



Поиски "Флер де ла маар" вела в течение двух лет индонезийская компания "Джаятама истикачипта" с разрешения правительства этой страны. Эти поиски обошлись компании в 10 миллионов долларов. Однако ее владельцы компании были готовы вложить еще столько же в подъем сокровищ с морского дна, рассчитывая, что выручка от продажи ценностей с аукциона составит 9 миллиардов долларов и все с лихвой окупиться. По условиям контракта, половина добытых сокровищ должна была достаться правительству Индонезии, при этом предметы, представляющие историческую ценность, должны были быть возвращены правительству Малайзии.

Но 9 миллиардов отлично делится на несколько частей. Трудности были у компании совсем иного характера. Нет полной уверенности в том, что старинные монеты, нож, балластовые камни и другие находки, поднятые поисковой группой с морского дна у берегов Суматры, которые послужили основанием для сенсационных заявлений об обнаружении останков "Флер де ла маар", действительно были частью груза этого корабля. Нельзя исключить, что они находились на борту других кораблей португальской эскадры, которые, как полагают, напоролись во время шторма на рифы у берегов Суматры и пошли на дно вместе с "Флер де ла маар". Да и сам владелец "Джаятама истикачипта" признал, что представитель компании в Сингапуре явно поторопился с сенсационным заявлением, которое было тут же подхвачено информационными агентствами.

В дележе сокровищ "Флер де ла маар" поспешили принять участие и кладоискатели из других стран. Одна из австралийских археологических экспедиций объявила, что завершила переговоры с представителями правительств Индонезии и Малайзии о подъеме груза с португальского корабля. Но индонезийские власти не спешат идти навстречу кладоискателям. В соответствии с международным правом, найденные ценности должны быть поделены между тремя сторонами: страной, которой принадлежал корабль, страной, в чьих территориальных водах найдены сокровища, и теми, кто их нашел. Глава индонезийского Управления археологических исследований отметил в этой связи, что его стране не хватает опыта для проведения таких работ.

Подводные сокровища у берегов Индонезии не дают покоя многим. При этом одни озабочены, как ими завладеть, другие - тем, как их сохранить. Борьба идет с переменным успехом. Да и можно ли вообще говорить о надежной охране мест кораблекрушений, если в водах Малаккского пролива до сих пор действуют пираты? Так что история "Флер де ла мар", если это действительно это судно, может иметь самый неожиданный финал и цепь кровавых разборок может продолжиться. Море неохотно отдает людям свои тайны.

В моём журнале много интересного, читайте.

Здесь вы можете посмотреть мои фотографии https://fotki.yandex.ru/users/fotograf-dim/albums/
Здесь вы можете добавить меня в друзья
И конечно, я буду вам благодарен за комментарии и дополнения.

Кракен - гроза морей

истории пиратов

тайны глубоководных погружений

Тайна гибели Лузитании

Записи о Титанике:

Тайна гибели Титаника. Редкие фото и новые факты.

Титаник. Уникальные документальные кадры кинохроники

клад, Флер де ла маар, пираты, золото, сокровища

Previous post Next post
Up