Критика Бесплатная Неконструктивная как защита уровня потребления

Apr 24, 2012 12:12

Данная тема посвящена вскрытию настоящих причин хайтинга и сетевых войн на фотосайтах, а также наглядно показывает настоящие цели, преследуемые генераторами неконструктивной критики.   
Прежде всего, необходимо расставить термины по местам.
Критика, точнее конструктивная критика имеет четкие признаки, основной из которых - мотивация. Не вдаваясь в подробности, приводим ссылки на описания:
Краткий вариант - признаки конструктивной критики
Расширенный вариант - признаки конструктивной критики
    Нет нужды пояснять, что такая, конструктивная критика, редко бывает бесплатной. Точнее - он бесплатной принципиально быть не может, ввиду того, что подчас работа автора такой критики очень большая, это работа по изучению вопроса (истории и статистики), по анализу творчества критикуемого, и, безусловно, по вынесению рекомендаций для критикуемого автора.
    Неконструктивная критика - это прежде всего бесплатная критика. Бесплатная критика - это даже не бесплатный сыр. Это настоящее насилие над автором, которого заставляют есть нечистоты, Которые и величаво именуют "критика" Этот процесс длится до тех пор, пока автор сам не заскочит в мышеловку ограниченности кругозора этих критиков.  Но это далеко главная цель авторов неконструктивной критики. Самая главная цель, самый мощный мотиватор - это вполне конкретные меркантильные стремления.
    Очень хорошо это прослеживается на примерах прямой конкуренции в сферах, где меркантильная составляющая имеет четкие активы и весьма определенные и их числовые значения. Хрестоматийной демонстрацией примера является ресурс для  фотографа на свадьбу mywed.ru. Образованный далеко не самыми искушенными в фотографии людьми, но очень умелыми маркетологами, этот ресурс очень подходит для описания целевых установок и мотивов тех, кто превратил инструмент  "неконструктивная критика" в средство для конкурентной борьбы.

    Итак - подробное описание методики "бесплатная неконструктивная критика" как ключевого элемента в маркетинге и конкурентной борьбе. Сначала формируется "актив", точнее - сетевая группа внутри социальной сети. Потом (тут приходится прибегнуть к услугам сторонних фотографов, которые обладают достаточно высокими уровнями мастерства) формируется тренд, товарный принцип, стандарт промышленного образца товара или услуги, который и будет защищаться как высшее достижение "коллективного разума данной социальной сети".
    Хотя на самом деле это всего лишь продукт созданный вполне сознательно, подчас коллегиально. Продукт имеет некоторые признаки, которые характерны для творчества, такие как узнаваемый язык подачи материала, стандартные ходы, некоторый (подчас неплохой) уровень качества. И обязательно, как на денежных купюрах - средства защиты - водяные знаки, объемный шрифт и прочие мелочи. Мелочи эти, однако, делаются так, чтобы у стороннего кандидата не было возможности легко их "подделать". Актив полностью вооружается данным инструментом. Также актив делегирует одного или двух-трех особо поднатасканных в риторике и демагогии своих участников в лидеры. Часто это неуравновешенные личности, с т.н. " комплексом критика"
  Задача выполнена! Владельца такой социальной сети можно поздравить - теперь все готово для заработка. Любой, кто осмелился посягнуть на пром.стандарт фотографического бизнеса будет затоптан активом. Фотограф может быть как выше по техническому уровню, так и ниже - это не имеет значения. Травля при помощи активной группы имеет потрясающую мощь, а к процессу подключаются и остальные члены фотографической социальной сети, и креативному одиночке не остается выбора, как совершить социальносетевое харакири.
  Читатель, конечно же, ответит назревшим вопросом: а что же тогда до социальных сетей фотографов, в которых нет прямой меркантильной мотивации? Тут все еще более остро! Разница лишь в том, что в вышеописанном примере фигурируют деньги. И уровень заработка, выраженный в деньгах, есть самый материальный рейтинг фотографа. На фотосайтах уровень заработка не отражается в числовых значениях. Но это не означает, что его нет. Он просто выражается в иных сущностях. Это рейтинг фотографа, количество его подписчиков, комментаторов, просмотров фотографий и оценки под работами. Но, главное его отличие в том, что он нематериальный, хотя и существуют некоторые методы его монетаризации. Последнее не стоит подробного рассмотрения. Но вот другая его сторона напрямую связана с мотивацией актива, который и занимается тем, что именуется "бесплатная неконструктивная критика". Это уровень духовного потребления. Несмотря на трудно определяемые критерии данного предмета, его влияние на процессы внутри любого фотосайта воистину огромно.
      Защита духовного уровня потребления - это и есть основной мотиватор для бесплатной неконструктивной критики. Хотя термин "критика" тут за уши притянутое слово. На самом деле это травля любого автора, который осмелился выдать продукт, отличающийся от промстандарта. Причем если автор размещает фотографию неудовлетворительного качества - это мелочи. Намного сильнее проявляется реакция актива на продукты, которые выходят за уровень созданного ими стандарта, т.е. более высокотехнологичные. Тут наблюдается настоящая битва, в которой зрителями становятся многие невовлеченные в группировки участники фотосайтов.
    Описывать техники риторики и демагогии, к которым прибегает актив, нет большой необходимости. В них нет ни божьей искры, ни креатива. Это примитивные, подчас ненормативные, почти всегда сленговые (т.н. "Олбанский язык") посты. Это сигналы, которые призваны не столько дать описание реальному положению дел, сколько дать знак переминающемуся с ноги на ногу стаду, на закидывание камнями очередного автора. Автора, осмелившегося бросить вызов незыблемости положения актива и его уровню потребления в духовной сфере. Автору, который производит продукт, с характеристиками недоступными для актива. Наиболее часто даже и самой конструктивной критики нет и в помине. Но есть переход на обсуждение личности автора, минуя тему его выступления. Это прямая конкурентная война на уничтожение за духовный уровень потребления, который обеспечивается вышеперечисленными признаками (рейтинг фотографа, количество его подписчиков, комментаторов, просмотров фотографий и оценки под работами).
  Иных мотивов для такой "критики" нет, и не наблюдается!

Конструктивная критика, неконструктивная критика

Previous post Next post
Up