Линейный крейсер vs быстроходный линкор

Dec 11, 2021 15:26


Вопрос «чем отличается линейный крейсер от быстроходного линкора» - давний генератор срача предмет спора среди любителей флота и военной истории. Попытки провести те или иные критерии предпринимаются давно, но не так чтобы успешно. Уж слишком разные корабли в разное время подпадали под определения «линейных крейсеров», «больших крейсеров», «малых ( Read more... )

1930-ые, военная теория, флот, военно-морская история, 1920-е

Leave a comment

Comments 178

armagedon_tvp December 11 2021, 13:07:23 UTC
Спасибо. Согласен. Взвешенный подход.

Reply

fonzeppelin December 11 2021, 13:11:17 UTC
Безуслоно, не идеальный, но достаточно удобный.

Reply

shkslj December 11 2021, 14:42:40 UTC

Удобный для подгона¯\_ʘ‿ʘ_/¯

Reply


biber550 December 11 2021, 13:26:41 UTC
Он появляется, когда возможности технологии не позволяют еще создать мощную и компактную силовую установку, и единственным способом придать высокую скорость кораблю основного класса, является жертвовать какими-либо иными качествами.

Чем конкретно и кто жертвовал - определяется уже конкретными тактическим и доктринальными соображениями. Например, британцы жертвовали защищенностью, выводя на первое место скорость, мореходность, дальность плавания и огневую мощь. Немцы предпочитали жертвовать мореходностью и вооружением, удерживая защищенность в рамках «линкорной». Россия на «Измаилах» пожертвовала дальностью (и в меньшей степени - защищенностью), США на «Лексингтонах» - защищенностью в пользу скорости и мореходности.
И долго, с наслаждением бил ногами...
Пишешь вам пишешь, объясняешь объясняешь, ан нет, весь набор мифов, легенд и штампов опять и опять и снова и снова. Только еще и банить начали...
Уйду я в монастырь аднаха... И даже не женский...

Reply

fonzeppelin December 11 2021, 20:43:15 UTC
Только еще и банить начали...

(только сейчас заметил) Чего? Когда я вас забанил?!

Reply

biber550 December 11 2021, 20:49:46 UTC
Не вы... Нагирняк... Вежливо покритиковал его за фразу что после Куантана линкор потерял господство на море...

Reply

fonzeppelin December 11 2021, 21:14:32 UTC
Блин, а я чуть не спятил, пытаясь понять, когда я умудрился вас забанить, потом разбанить, и затем совершенно забыть...

Reply


mathvey December 11 2021, 13:28:23 UTC
"Вымирание линейных крейсеров как класса после ПМВ также становится вполне логичным - как только технология позволила создавать мощные И компактные силовые установки, ни у кого не было больше технологических оснований строить несбалансированные корабли."
Вот важнее всего.. Корабли эпох с разным технологическим уровнем. В чём-то сравнивать их это как какую пентеру с многодечным парусным линкором.. Но с другой стороны прогресс тогда развивался с такой скоростью что ЛКР (более старые) и быстроходные ЛК оказывались в составах флотов одновременно.. ..Может быть интересно сравнить первые ЛКР с постовашингтонскими КРТ

Reply

fonzeppelin December 11 2021, 13:36:47 UTC
Но с другой стороны прогресс тогда развивался с такой скоростью что ЛКР (более старые) и быстроходные ЛК оказывались в составах флотов одновременно.

Yep. Собственно, разница между "Инвинсиблом" и "Куин Элизабет" составляла 1,5-2 узла скорости.

Reply

mathvey December 11 2021, 14:14:12 UTC
..Но при этом кораблики типа потомков первых ЛКР, но больше крейсера чем линкоры остались востребованными.. Проблема малоудачного выступления КРТ в ВМВ может быть в том, что UN (и японцы на стороне "оси") держались даже после накрывания ВашДога за 8".. В отличии от "Шарнхорста" с его 283мм. Тема для аналитической АИ модели,- "Шарнхорст" (лучше для анализа 2 - 3) в любом из флотов *(любой из сторон) воевавших на Тихом и (или) Индийском океанах

Reply

fonzeppelin December 11 2021, 14:28:37 UTC
Хм, мне кажется, что тут, скорее, уже будет рассмотрение вопроса о "малых линкорах" или "линкорах второго ранга". Идеальным воплощением такого я вообще считаю "Страсбург" - достаточно компактен для массового производства, но достаточно силен, чтобы сражаться с "перворанговыми".

Reply


gholam December 11 2021, 13:51:10 UTC
Ну, линкорность четвёрки "Конго" вопрос сильно дискуссионный. Линкору положено быть защищённым от орудий своего класса, а восемь дюймов брони "Конго" вооружённых 14" артиллерией там и рядом не стояли. Ладно Кирисима, от 16" с пистолетной дистанции поплохело бы кому угодно включая Ямато, но Хиэй запинали крейсера и эсминцы с 8" и 5", что для нормального линкора должно быть позором несмываемым даже кровью.

Reply

fonzeppelin December 11 2021, 14:07:34 UTC
Справедливости ради, они его запинали тоже на очень малой дистанции, и в основном пинками по надстройкам и небронированным частям. В бою на таком расстоянии хорошие шансы были разве что у "Бретаней" или "Гангутов", с их большой площадью бронирования.

Reply

gholam December 11 2021, 14:28:08 UTC
Линкору положено критически важные детали держать в цитадели, а Хиэй потерял ход в результате попаданий 8" с Сан Франциско. Если бы при модернизации японцы довели броню до 10-12", это были бы линкоры, а так - ЛКР.

Reply

fonzeppelin December 11 2021, 14:31:59 UTC
Линкору положено критически важные детали держать в цитадели

Так у него приводы рулей были в цитадели. Только прикрывала их тонкая концевая броня в 76 мм. Которая выдержать обстрел с такой дистанции не могла в принципе.

Reply


lilibay December 11 2021, 14:45:04 UTC
Как то в стороне остался вопрос, а зачем линейному крейсеру высокая скорость? Так ведь в этом и ответ, навязать бой противнику удерживая его на безопасной дистанции от себя, но в пределах досягаемости своей артиллерии. Скорость и большие пушки делают ненужным броню (в теории). Как получилось у Фолклендов и не получилось у Ютландии. Просто Северное море слишком маленькое для такой операции (в отличии от Южной Атлантики).
А линейные крейсера кончились, не потому что машины стали мощнее, а потому что пушки кончились, дальнейший рост калибров приводил к проблемам которые смогли решить только управляемые снаряды они же ракеты.
Собственно сегодня только "линейные крейсера" и остались, броненосные линкоры вымерли.

Reply

fonzeppelin December 11 2021, 15:10:57 UTC
Изначально? Чтобы догонять крейсера противника и уходить от превосходящих сил.

Reply

gholam December 11 2021, 15:38:06 UTC
Изначально "Инвинсиблы" назывались dreadnought armored cruisers, название battlecruiser придумали позже. Задача их была быть для броненосных и бронепалубных крейсеров тем же чем "Дредноут" - для броненосцев, т.е. подавляющее превосходство в вооружении в бою на дальних дистанциях, и скорость позволяющая этот бой навязать и поддержать, с бронёй защищающей от огня вероятного противника. При Фолклендах так и получилось.

Немцы же реализовали другую концепцию - мощный разведчик перед линейными силами, т.е. корабль способный уничтожить/разогнать силы прикрытия вражеского линейного флота, обнаружить этот флот, и передать своему линейному флоту информацию о действиях вражеского, что призвано дать возможность войти в линейное сражение на выгодных для себя условиях, одновременно лишая этой возможности противника. Британские линейные крейсера второго поколения - Куин Мэри, Лайон, Тайгер - строились уже под эту задачу, как ответ немцам.

Reply

mathvey December 11 2021, 16:13:07 UTC
Цена за БрКР на предыдущем этапе была сильно меньше за ЭБР. "Иблы" начали стоить как ЛК.

Reply


Leave a comment

Up