Leave a comment

Comments 61

(The comment has been removed)

fon_eichwald November 16 2011, 03:48:56 UTC
А ведь я видел этот пост без комментов)).

Reply

thorvaldsen November 16 2011, 04:07:46 UTC
это не настоящие люди, но роботы, не стоит с ними общаться, бо бесполезно

Reply

fon_eichwald November 16 2011, 04:08:37 UTC
Да я скорее размышляю вслух).

Reply


Бесприм svidetel_fryaz November 16 2011, 05:23:57 UTC
Давненько не слышал упоминаний о Бесприме. Спасибо))) С интересом Вас читаю ( ... )

Reply

Re: Бесприм fon_eichwald November 16 2011, 05:53:49 UTC
Спасибо вам. Вижу, русские энциклопедии вообще молчат о "языческом следе". Дело понятное: Бесприм идейным борцом, видимо не был, так, плыл по течению. Следовал тренду эпохи, так сказать.

Reply

Re: Бесприм svidetel_fryaz November 16 2011, 15:13:22 UTC
Строго говоря, возврат Польши к язычеству при Бесприме в исторических источниках не отражен, он лишь додумывается исследователями.

Reply

Re: Бесприм fon_eichwald November 16 2011, 15:17:48 UTC
Что-то вроде разгула языческой стихии определённо было. Может быть, Бесприм в этом участвовал, может, нет. Вот я и написал предположительно. Может быть, слишком увлёкся, не спорю.

Reply


anonymous November 16 2011, 08:47:19 UTC
*Князь, похоже, молится, увидев тело убитого священника, на котором лежит срубленный крест. Я бы подумал, что на этом кресте священника и распяли, да лежит он на спине.*

да его просто этим крестом и замочили - очень удобно, кстати

Reply

fon_eichwald November 16 2011, 10:06:36 UTC
Великоват для дубины. И маловат для того, чтобы просто убить при падении, когда его срубили. Думаю, крест убийцы положили сверху, чтобы чётко обозначить свои мотивы. Вот, мол, лежит христианин.

Reply


xtrabass November 16 2011, 11:06:30 UTC
"на Руси такого правителя не было"
А Всеслав Полоцкий?

Reply

fon_eichwald November 16 2011, 11:19:19 UTC
А мы знаем что-нибудь о поддержке Всеславом язычества? Всё, что имеем - фольклорный образ князя-волхва.

Reply

xtrabass November 16 2011, 12:40:48 UTC
Этого мало?

Reply

fon_eichwald November 16 2011, 12:53:32 UTC
Мало. Во-первых, это больше характеризует фольклор, чем князя. Во-вторых, этот образ, даже если принимать его за чистую монету, не даёт информации о каком-либо сопротивлении христианизации, которое Всеслав или поддерживал, или хотя бы терпел. Мы вообще о Всеславе знаем очень мало, если я ничего не путаю. Читал недавно историка, утверждавшего, что сражение на Немиге Всеслав выиграл, а не проиграл, как принято считать.

В общем, хотелось бы ещё чего-нибудь кроме фольклора.

Reply


О Всеславе Полоцком anonymous November 16 2011, 15:50:52 UTC
Называть Всеслава Брячиславича язычником по крайней мере странно, если не глупо, а главное бездоказательно. Если абстрагироваться от описанных в летописи обстоятельств рождения (написанных, кстати, при дворе врагов князя Всеслава) и фольклорных сказаний (типа качеств оборотня, описанных в "Слове"),то что мы можем предъявить из фактов ( ... )

Reply

Re: О Всеславе Полоцком fon_eichwald November 16 2011, 16:36:59 UTC
Что и требовалось доказать.

Reply

Re: О Всеславе Полоцком svarogych November 18 2011, 08:18:58 UTC
Имена Борис и Глеб языческие. Так же как и Владимир.
Внучки не аргумент.
Сын Миндовга ушёл в монастырь и стал единственным в истории ВКЛ князем-монахом.
Это же не значит, что его папа был фанатиком-христианином.

Но то что Всеслав был христианином отрицать нельзя. Но степень его фанатизма - вопрос для обсуждения.

Reply

Re: О Всеславе Полоцком anonymous November 18 2011, 10:52:25 UTC
Имена Бориса и Глеба, конечно же языческие по происхождению, стали христианскими уже к середине 11 века или даже чутка пораньше (ко времени начала самостоятельного княжения Всеслава ( ... )

Reply


Leave a comment

Up