Мало. Во-первых, это больше характеризует фольклор, чем князя. Во-вторых, этот образ, даже если принимать его за чистую монету, не даёт информации о каком-либо сопротивлении христианизации, которое Всеслав или поддерживал, или хотя бы терпел. Мы вообще о Всеславе знаем очень мало, если я ничего не путаю. Читал недавно историка, утверждавшего, что сражение на Немиге Всеслав выиграл, а не проиграл, как принято считать.
В общем, хотелось бы ещё чего-нибудь кроме фольклора.
Согласен, хотелось бы. Но, в полоцком княжестве вообще специфически к язычеству относились. Ты Озара не читал случайно, у него интересные рассуждения о Всеславе есть.
Причем тут демагогия, не предвыборная компания же. А нелюбовь к нему христиан заставляет задуматься, о том кем он был. Все же не только фольклор указывает на это.
Не предвыборная кампания. Но опора на источники должна быть.
Вопрос в том, кто именно не любил Всеслава. Христиане или всё-таки придворные летописцы князей из Ярославова дома? По-моему, второе. И тут всё понятно: династическое соперничество, не нуждавшееся в идеологическом обосновании.
Ну, СОПИ не факт что киевской земле пренадлежит, а былины вообще записывались в совершенно других регионах. Да и Полоцк не такая уж дальняя даль если что.
А Всеслав Полоцкий?
Reply
Reply
Reply
В общем, хотелось бы ещё чего-нибудь кроме фольклора.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А нелюбовь к нему христиан заставляет задуматься, о том кем он был. Все же не только фольклор указывает на это.
Reply
Вопрос в том, кто именно не любил Всеслава. Христиане или всё-таки придворные летописцы князей из Ярославова дома? По-моему, второе. И тут всё понятно: династическое соперничество, не нуждавшееся в идеологическом обосновании.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment