Николай, а откуда все эти сведения: ведь это ж не торжественное заседание государственного совета - да и портретов свсех этих людей, я думаю, не сохранилось. Что, Матейко - сам писал синопсис своего полотна7
Насколько я знаю, Матейко синопсисов не составлял, это всё догадки на основе сопоставления картины с соответствующим местом у Длугоша (понятное дело, до меня этим позанималась куча народа за последние сто с лишним лет). Магистра узнать легко. Марцина из Вроцимовиц тоже - по хоругви. У Витовта митра эта с крестом... Нападение одинокого рыцаря на короля в правом верхнем углу - это тоже вполне узнаваемо. Про святого Станислава Длугош писал. Всего, конечно, так не объяснить. По идее, должны были вопросы Матейко задавать все оставшиеся 15 лет его жизни - искуствоведы, журналисты, историки: а тут вы кого имели в виду? А здесь? Прототипов он в любом случае брал у Длугоша, так что мог давать конкретные объяснения. Если хотел.
>>>Кстати, на переднем плане не видно ни одного рыцаря с опущенным забралом. Это, конечно, очень удобно для зрителя, и художнику явно так было интереснее, только нереалистично выглядит.Да они вовсе без шлемов! Вот это как раз не очень реалистично - у пары человек шлем мог свалиться с головы в бою, но не у всей же компании! А вот если б шлемы были, открытые лица, без забрал - весьма возможно на этой стадии боя(заключительной, когда уже все подустали). В забрале довольно ограничена видимость и слабая вентиляция. Так что применялось оно преимущественно для первой сшибки копьями. А когда копья давно поломаны, строй нарушен, и удары сыплются со всех сторон, есть резон вертеться по сторонам и видеть как можно больше. У тогдашних (начало 15го в.) моделей бацинетов были даже съемные забрала, на петлях вроде дверных. А чуть раньше, во время господства кугельхельмов (любимые художниками цельнометаллические "ведра" со щелями для глаз)их и вовсе порой скидывали после копейной сшибки, оставаясь в легком сервильере, хоть как-то могшим уберечь от
( ... )
Насчёт портретов тут получилось интересно: вот эти вот изображения и стали "портретами" конкретных исторических личностей. За неимением иных и благодаря известности картины.
шлемы без забрал - как раз нормально (например: http://www.tforum.info/forum/gallery_uploads/med_gallery_21852_627_453656.jpg правда барельеф на полвека позже интересующих событий, и притом Италия). Особенно для поляков, многих из которых Матейко изобразил в анахроничных "восточных" шлемах (очевидно, для наглядности, дабы не было "битвы немцев с немцами")- на них забрал и не полагалось. Крылья на шлеме хорунжего Мартина и вовсе что-то из 17го века (гусария Августа Сильного примерно такие носила)
Comments 100
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Насчёт портретов тут получилось интересно: вот эти вот изображения и стали "портретами" конкретных исторических личностей. За неимением иных и благодаря известности картины.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment