ПОДГОТОВКА К ИНТЕРВЬЮ В АВИАКОМПАНИЮ. Часть 4. ИГРЫ РАЗУМА (CRM).

Oct 26, 2013 17:00


По моему это вторая по важности часть интервью, после тренажёра, даже при всей ее кажущейся простоте. Буквально за полчаса, казалось бы, детских игр и бесед, наблюдающие инструктора и психологи могут узнать очень многие CRM-овские качества кандидата: его умение принятия решения, способности мышления и , что пожалуй самое важное в наши дни в ( Read more... )

авиация работа собеседование интервью

Leave a comment

Comments 16

antontretiakov October 26 2013, 14:00:44 UTC
Интересно, в советской школе были подобные вопросы? К примеру, вопрос об утечке топлива из центрального (расходного) бака был бы очень актуален в условиях полёта самолёта над Якутией зимой, пусть даже тип самолёта был бы Ан-24.

Reply

flying_elk October 26 2013, 18:14:33 UTC
Антон, я с большим Уважением отношусь к Советской школе, хотя и застал фактически только ее развал. Думаю, что тогда об тоже этом думали, хотя может и немного по другому.
Ну и если глобально, то судя по тому, чего рассказывают "их" старшие Пилоты, то чего мы учим на различных учёбах да и статистика Безопасности Полетов показывает, что столь системный подход к принятию решения появился и "у них" то же не так давно. Где-то как раз в 90-ые годы, с приходом минимальных составов экипажей и повального SOP- CRM.

Reply

creaze October 27 2013, 02:33:46 UTC
Считается, что толчком к этому настроению стало акробатическое шоу Тенерифе-77 на Б-747, под руководством очередного убелённого сединами, который сам всё знал.

Reply


ultranomad October 26 2013, 14:55:53 UTC
Строительство башни из прутиков - очень интересный тест. По недавним исследованиям, топ-менеджеры крупных компаний в этом тесте уступают... младшим школьникам.

Reply

flying_elk October 26 2013, 18:23:28 UTC
Это вполне ожидаемо. И в куда более сложных задачах детки с "незашоренным" мышлением и быстрой соображалкой оказываются более успешными. Но в "настоящей" жизни еще очень важен Опыт и понимание "глубины процессов", а этого у них нет. Поэтому компании так долго и сложно отбирают персонал - ищут здоровый баланс!

Reply


money_back October 27 2013, 00:12:11 UTC
по поводу психологов и прочих HR-специалистов: считаю их бездельниками, когда компания нанимает специалиста со стажем, не уверен что их деятельность оправдана, собеседование могут и должны проводить такие же специалисты как и кандидат.
как то, лет уже 7-8 назад, на собеседовании на должность ведущего инженера в одном банке, во время технического интервью два таких "специалиста" стали пытаться применять свои "знания" и выносить мне мозг... после пары вопросов я как то не очень вежливо попросил их пойти на йух, ну или хотя бы просто мне не мешать - я прошел собеседование :)

Reply

novcha October 27 2013, 16:02:41 UTC
В решении первой "типовой" задачи я тоже когда-то участвовал. На курсах эффективных продаж. А вот третья задача меня повеселила. Может не стоит стремиться устроиться работать в компании, которая допускает даже только мысли о таком количестве отказов на один борт (рейс)? Мне, честно говоря, все это стремновато выглядит. Единственный раз в жизни подобные "глобальные" проверки на профпригодность я проходил при поступлении в училище войск ПВО. В остальных случаях хватало бесед с директором по персоналу или (и) руководителем отделения, где буду работать. А какова география таких отборов?

Reply

flying_elk October 27 2013, 18:42:22 UTC
Novcha - все совсем не так!!! Это я про отказы. Например пилота минимум каждые полгода тренируют - два дня подряд по 4 часа на тренажере - отказ за отказом, сложные ситуации одна за другой и вместе сразу, ужас за ужасом. Но это совсем не значит, что компания собирается выпускать его в полёт на неисправном самолёте. Просто они хотят, что-бы Пилот был готов принять решение в самой сложной и запутанной ситуации. Всегда! То же самое и на отборе - они разыгрывают самые невероятные сценарии что-бы посмотреть на реакцию кандидата. Ему "в руки" собираются отдать самолёт с живыми людьми - наверное они имеют право знать, что он (она) из себя представляют...

Reply

flying_elk October 27 2013, 18:47:09 UTC
С географией отборов - извините, не понял вопроса. Если где "сидят" компании - то у меня опыт СНГ и Ближнего Востока. Но похожие интервью и в Китае-Корее и наверное много где еще...

Reply


dim_ua October 28 2013, 08:44:56 UTC
Спасибо за интересный рассказ.

Reply


pchelkins January 22 2014, 23:28:42 UTC
Вот это да. Ресурс просто замечательный. Спасибо огромнейшее. Вопрос по симулятору. Получается что кандидат не знает на каком типе он полетит. Знания черпаем исходя из "парка" симуляторов доступных в авиакомпании???

Reply

flying_elk February 4 2014, 06:11:51 UTC
Тип самолета значения не имеет. Если Вы проходите интервью не имея тайпрейтинга то ваша задача просто продемонстрировать немного базовых навыков пилотирования (на себя-от себя работает одинаково чтн на Цессне что на Мрие), способность работать в малознакомой и стрессовой обстановке и тенденцию быстро осваивать что-то новое. Я, мне кажется, уже писал про это в части тренажеров - в принципе я бы вообще не советовал готовится по какому-то типу - без опыта вы только запутаетесь!

Reply


Leave a comment

Up