В начале сентября 2017 года копилка моих полетов на крыльях бизнес авиации пополнилась новым типом - новейшим Falcon 8X. О путешествии из Парижа в Москву на этом удивительном самолете и будет мой небольшой рассказ.
Сутки в Париже - ничтожно малый срок, чтобы в полной мере насладиться этим одним из красивейших городов мира. Но работа есть работа, и уставшие и не выспавшиеся, еще ослепленные яркими огнями ночного города, в 8 часов утра наша небольшая команда, состоявшая из моих друзей -
fotografersha и
Bizavmen, а так же в присутствии вашего покорного слуги, лениво входила на территорию аэропорта Le Bourget Airport Paris.
Внешне, терминал FBO Sky Valet в Paris - Le Bourget на первый взгляд показался мне скромным и неприметным. Но первое впечатление, как правило, всегда обманчиво и пройдя по красной дорожке сквозь предупредительно открывшиеся автоматические двери и оказавшись внутри, мы погрузились в атмосферу прекрасно сбалансированных дизайнерских тенденций делового комфорта и домашнего уюта. Тишина, отсутствие суеты, ненавязчивый сервис и прекрасно сваренный ароматный кофе способствовали расслабляющему отдыху перед предстоящим долгим перелетом...
Несколько слов про гостеприимного хозяина этого прекрасного терминала... Sky Valet является крупнейшим европейским хендлером, а что бы было понятно вам, дорогие мои читатели, это крупнейшая компания по обслуживанию бизнес-джетов в европейском регионе. Изначально созданная для "покрытия" Лазурного береза, она за несколько лет существенно расширила свою сеть в Европе. "Разумная экспансия" дает свои плоды и, вслед за Францией, группа взяла под свое крыло Португалию и Испанию, а также "прописалась" в крупнейшем французском аэропорту Ле-Бурже, закрыв в марте 2015 года сделку по приобретению части компании Unijet Handling, базирующейся в парижском аэропорту и названная теперь Sky Valet France.
20 секунд предполетного контроля и мы уже вальяжно прогуливаемся к нашему белоснежному лайнеру - лучшему сочетанию новейших достижений в самолетостроении и дизайнерской мысли.
Просторный и стильный - таково было первое впечатление, когда ступаешь по мягким коврам салона этого настоящего воздушного корабля!
Ещё пять минут, и после бодрого дефиле мимо старшего поколения одноименных красавцев,
руления и короткого разбега, наш лайнер взмыл в голубое парижское небо, оставляя под своими широкими крыльями прекрасный вид на аэропорт Le Bourget и завораживающую прощальную панораму французской столицы!
Несколько минут стремительного взлёта и вот уже за иллюминатором показалась привычная картина облачной дали и темно синего неба. Ремни отстегнуты - пора пройтись по салонам и подробно познакомиться с тем набором плюсов, которые получает каждый пассажир новичка от Dassault Falcon!
Не секрет, что для каждого человека, находящегося на борту воздушного судна приоритетными моментами в полете являются безопасность и комфорт, а все авиационные производители, с выходом каждой своей новой модели, стараются по максимуму совершенствовать эти важнейшие показатели и в чем то, хоть и временно, но быть первыми.
Будучи производным от популярного Falcon 7X, новый 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м, 13-метровый салон и теперь именно он является самым большим по объему фюзеляжа (48м3) в семействе Falcon. Пассажирская часть в 8Х традиционно разделена на три секции, с местом для отдыха и отдельным туалетом для экипажа, кухонным блоком в передней части салона и полноразмерным туалетом в хвостовой. При этом Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона, включая одну с опционной душевой кабиной.
Дизайнеры компании на славу постарались с оформлением пассажирской части салона, используя только высококачественные материалы для обивки мебели и стен. Гармония светлого цвета с чуть темными перегородками и деталями мебели - не новая тенденция в салонах бизнес джетов. Это не может не радовать - глаза пассажиров в полете не устают, а салон лайнера выглядит легким, воздушным и более просторным. В довершении совершенства композиции уюта и деловой практичности, все это великолепие сбалансировано приправлено "чудесами" цифровой техники от плазменных информационных панелей до индивидуальных интерактивных мониторов. Поверьте - среди такой обстановки хотелось оставаться надолго!
Заглянув в кабину пилотов, вы найдете самую последнюю версию фирменного интегрированного бортового комплекса Dassault EASy на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота - в планах компании), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом. Что немаловажно, новый 8Х сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41000 футов давление в кабине будет поддерживаться на отметке 1200 м над уровнем моря.
Наряду с усовершенствованными внутренними данными, новый 8Х увеличил и протяженность своих полетов. По сравнению с легендарным 7Х, дальность полета новичка увеличилась на 925 км и теперь составляет 11945 км. Таким образом, он стал еще и самым дальнобойным бизнес-джетом французского производителя, благодаря усовершенствованной версии двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X) и переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки.
Эти улучшения значительно увеличили подъемную силу, и соответственно улучшили аэродинамические качества самолета. Новый 8Х стал менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления. Так же стоит отметить еще одно достоинство новичка - его взлетно-посадочные характеристики. 8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X - 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах. Это бесспорно огромный плюс.
2017 год по настоящему стал историческим для французского производителя Dassault Falcon, которого без преувеличения можно считать законодателем мод в современном авиастроении. Новый флагман 8Х, который открывает очередную страницу славной истории французского гуру, стал массово поступать первым клиентам, а это значит, что еще один производитель вступает в сумасшедшую гонку в ультрадальнем классе.
Не прошло и трех часов после взлета из французской столицы, и вот мы уже заходим на посадку в дождливое и туманное Внуково...
Click to view
Видео
Bizavmen Наше знакомство с самолетом Falcon 8X подходило к концу и нам совсем не хотелось покидать его мягкие и уютные кожаные кресла. А уже на следующий день этот красавец стал настоящей сенсацией международного авиасалона деловой авиации в Москве, впервые украсив собой стенд Dassaul Falcon на Jet Expo 2017. Но это уже совсем другая история!
Моя страничка на
FACEBOOKМои фотографии на
AIRLINERSМои фотографии на
JETPHOTOSМои фотографии на
FLICKR