Amsterdam - Schiphol. В погоне за самолетами.

Oct 25, 2017 10:44

Продолжая тему рассказов о плейнспоттингах в аэропортах мира, я приглашаю своих читателей вместе со мной прогуляться в окрестностях амстердамского аэропорта Схипхол.



Много лет назад, вдохновленный удивительными видами и богатым трафиком одного из крупнейших аэропортов мира, я мечтал, что когда-нибудь увижу этот споттерский рай собственными глазами. Прошли годы, мечта сбылась и подробно изучив карты и связавшись с местными авиационными фотографами мы с моим другом и соратником Bizavmen с радостью окунулись в пучину авиационных страстей.



Название Схипхол происходит от названия старого укрепления на месте аэродрома - форта Схипхол, который был частью системы оборонительных укреплений Амстердама.
История аэропорта началась с 16 сентября 1916. Тогда на месте аэродрома находилась военная авиабаза, вмещающая в себя всего несколько казарм, а взлётно-посадочные полосы были грунтовыми. Гражданские самолёты начали использовать аэродром 17 декабря 1920 года, а аэропорт тогда называли Схипхол-ле-бен. Кстати, в 1951 году, недалеко от Схипхола, был построен завод Fokker.



В первые минуты, оказавшись на территории аэропорта Схипхол, вы понимаете - практически все, что вы до этого читали про споттинг в этом аэропорту в Интернете - ничто, а разобраться в хитросплетении графика включения и выключения полос и передвижения по ним самолетов не возможно без посторонней помощи. В амстердамском аэропорту функционирует пять главных взлётно-посадочных полос, ещё одна ВПП обслуживает рейсы малой авиации и поэтому вам лучше забыть о том, чтобы снять весь трафик целиком - это возможно разве что при перемещении на вертолете! Автомобиль, мощный флайтрадар и один день на тупое ориентирование на местности - вот что вам надо в аэропорту Схипхол для маломальски хороших и плодотворных фотосессий. Но обо всем постараюсь рассказать по порядку!



Фото Bizavmen

Всё в Схипхол, как впрочем и в любом аэропорту, зависит от направления ветра. Мы попали на северные ветра, и поэтому все дни на посадку работали полосы 18R и 18C. Тут есть свои хитрости... Знаменитый своими удобствами съемки 18R или как его еще называют Polderbaan принимает самолеты круглосуточно и не закрывается никогда. Zwanenburgbaan, она же 18С работает только в часы пик - с 7 до 10, с 12 до 14 и с 15 до 16... Расстояние в пути на авто между полосами варьируется от 15 минут до получаса, в зависимости от точки, которую вы хотите занять для съемки. Вы подумали, что нет смысла стоять пару часов на временной полосе 18С и несколько раз в день ездить от точки до точки? Объясню, почему это стоит делать...



Фото Bizavmen

В аэропорту Схипхол существует определенная система направления самолетов на разные ВПП. То, что вы снимете на 18С практически не возможно будет снять на 18R...ну если только самолет не прилетит раньше или не опоздает до включения или выключения полосы и в этом случае он сядет на 18R. Утренний прилет - самая большая лотерея в амстердамском аэропорту и тут реально приходится многим жертвовать и выбирать. Например, утренний трафик с 7 и до 8-30 утра (до 10 нет смысла там находиться - сплошным потоком идет мелкая Европа) для нас был интересней на 18С - много больших грузовиков,





Garuda на Boeing-773,



А350 Singapore Airlines & China Airlines,





а так же много больших и малых бортов KLM и два борта Jet Airways на Boeing-773.







В дальнейшем, более детальном изучении, эта точка будет числиться под №1

С 12 до 13-30 сюда же приходят Emirates Cargo & Emirates A380, Qatar Airways Boeing 773, Singapore Airlines Cargo Boeing-744 и еще кое какие грузовики. В дальнейшем эта точка №4





С 15 до 16 туда же приходят пара-тройка китайских грузовиков на Boeing-77F, Nippon Cargo Boeing 748, Kenia Airways Boeing- 787 и несколько больших машин KLM. В дальнейшем, более подробном разъяснении, эта точка №5.







Несколько советов перед тем, как мы с вами "выдвинемся" на точки съемки...
1. Запасайтесь водой и едой заранее, так как по всему своему пути вокруг аэропорта вы не встретите ни одного супермаркета! Единственный Макдоналдс находится между торцами полос 18L и 27...
2. Если уж так получилось, что ни кто из местных споттеров не решился вас подвезти, не пытайтесь сократить путь через поля. Все они либо частные, либо принадлежат аэропорту!
3. Не везде есть пешеходные дорожки и кое где вам придется идти по траве или гравию. Утром на некоторых точках очень влажно из-за росы... Выбирайте соответствующую обувь!
4. По максимуму заряжайте батареи своих телефонов или планшетов - флайтрадаром придется пользоваться весь день не отрываясь!
5. Погода в Голландии не предсказуема и в любой момент может начаться дождь, а укрыться от него просто негде... Всегда имейте с собой что то вроде дождевика или обычного зонта!
6. Старайтесь снимать лишь в указанных точках съемки и не стойте на центральных автострадах - полиция за вами приедет достаточно быстро!



Теперь я постараюсь наиболее плотно и подробно рассказать вам о самых эффективных точках съемки, на которых мы побывали. В аэропорту Схипхол можно снимать везде (кроме больших объездных автострад) и сами местные споттеры насчитывают таких точек аж 24 штуки. Но так как нас интересовали места для съемки лишь посадок и руления при северных ветрах, то я расскажу вам о 8 из них.



Итак, точка №1. Zwanenburgbaan, 18C. Работает в часы пик с 7 утра и до 10... про эту полосу я писал выше. Представляет из себя небольшую автомобильную парковку на 10 автомобилей. Фокусное расстояние 70-200.





Фото Bizavmen



Фото Bizavmen



Фото Bizavmen

Точка №2. Polderbaan, 18R. Хорошие условия для фотографирования - с рассвета и до 13 часов. Съемка касания и торможения самолетов. Фокусное расстояние 50-300. Особенность точки - парковка от самого места съемки находится в 15 минутах ходьбы пешком.



Кстати, с самой парковки тоже можно делать интересные кадры касаний, но для этого нужно иметь объектив не менее 400мм...



Не пытайтесь припарковаться на самой точке - через несколько минут приедет полиция и парковка в неположенном месте может вам обойтись в 500 евро. Так же представители правопорядка могут приехать еще и по причине звонков полусумасшедшей старухи, живущей в крайнем доме и лютой ненавистью проклинающая всех споттеров мира... Не стоит бояться - вас ни кто не будет арестовывать и выгонять.











Если вы все таки не любитель острых ощущений, то для вас есть альтернатива - точка №3...

Точка №3. Polderbaan, 18R. Хорошие условия для съемки с рассвета и до 13 часов. Съемка идущих на посадку самолетов происходит в небе. Фокусное расстояние 70-300.



Точка представляет из себя огромное поле и с выбором интересующих вас ракурсов нет проблем.













Точка №4. Zwanenburgbaan, 18C. Работает в часы пик с 12 до 14 часов. Свет практически носовой, но кое что можно снять не плохо. Я писал про трафик в эти часы на эту полосу чуть выше. Фокусное расстояние 100-300.



Представляет из себя съезд к торцу поля сахарной свеклы. Парковка тут разрешена.



Точка №5. Zwanenburgbaan, 18C. Работает в часы пик с 15 до 16 часов. От парковки идти минут 5. Чуть выше я писал про прилет на данную полосу в эти часы. Фокусное расстояние 50-300.



Лучшее место для съемки с этой точки - забраться на поросшую травой насыпь автобана и стоять спиной к застекленному шумоподавляющему забору и лицом к небольшим частным строениям.



Точка №6. Любителям креатива - знаменитая рулежка по мосту через канал. Оставив машину на стоянке у точки №5 идите пешком 15-20 минут. Фокусное расстояние 50-200.



Абсолютно легально можно стоять на автомобильном мосту и делать прекрасные кадры с 13 до 15 часов.



Кстати, справа от этой точки на сколько хватает глаз тянется забор (часто усеянного споттерами со стремянками, снимающими руление) и пройдя вдоль него метров 300, через редкую решетку ворот при наличии объектива 24-70 можно немного поснимать руление...





Фото Bizavmen

Точка №7. Polderbaan, 18R. Хорошие условия для съемки с 14 часов и до заката.



Пожалуй эта точка наиболее интересная из всех, что я видел в европейских аэропортах. Уровень комфорта пребывания и доступности для съемки воздушных судов зашкаливает и находясь там вы реально понимаете, что голландские споттеры ни только одни из самых многочисленных, но и одни из самых счастливых в мире.













На асфальтированной площадке есть парковка, лавочки, туалеты и небольшое передвижное кафе, где кофе стоит 1 евро, а за 10 евро можно хорошо перекусить. Кстати, всем рекомендую здешнюю картошку фри!
Увы, но в солнечные субботу и воскресенье на данной точке большое количество людей - фотографы и семьи с детьми... в очереди в кафе можно потерять до 30 минут! В выходные дни кафе закрывается в 18 часов, а в будни на час раньше.









Чтобы поснимать динамику посадок, достаточно пройти метров 500 вдоль полосы налево, мимо живописно расположившихся на траве отдыхающих семей и многочисленных споттеров.

















Подобного, столь тесного взаимодействия природы, людей и самолетов в одном отдельно взятом месте, я ни где не встречал в мире...







Надеюсь, вы тоже по достоинству оцените магическую силу вечернего Polderbaan и захотите вновь посетить этот настоящий споттерский рай.

Точка №8. Observation Deck. Ну и на последок несколько слов про обзорную террасу, расположенную на третьем этаже над залом вылета между терминалами 1 и 2. Эта точка скорей всего подойдет людям с ограниченным количеством времени пребывания в аэропорту Схипхол или просто ленивым споттерам...



Там нет никаких проверок безопасности при входе, стеклянных стен, заборов и вход бесплатный! Мониторы рядом с входом показывают все прибытия и вылеты, при входе комфортный туалет, а курить можно на площадке в специально огороженном кафе. На террасе находится множество скамеек, а также настоящий Fokker 100 PH-OFE.











Но, конечно, при фотографировании самолетов с террасы есть и свои минусы. Первый и самый существенный - нормальное освещение для съемки в солнечный день начинается лишь с 14 часов. Второе - постоянное марево от включенных ВСУ. Ну и третье - там очень сложно получить чистый кадр без попадания в него посторонних объектов, таких как аэродромная техника и части других самолетов... Но для креатива эта точка незаменима и ни смотря ни на что пользуется спросом даже у местных споттеров. Вам потребуются стекла 70-400 мм в зависимости от того, что вы собираетесь фотографировать... Работает терраса летом с 7 до 20, а зимой с 9 и до 17.



Невозможно объять необъятное и рассказать в рамках единственного поста в ЖЖ про споттинг в одном из крупнейших аэропортов мира тоже практически невозможно. Поэтому мы не прощаемся с аэропортом Схипхол! Продолжение следует...

Моя страничка на FACEBOOK
Моя страничка в INSTAGRAM
Мои фотографии на AIRLINERS
Мои фотографии на JETPHOTOS
Мои фотографии на FLICKR

vliegtuig, amsterdam, авиакомпания, world, aviationphotos, плейнспоттинг, путешествие, aeroplano, авиация, letoun, aircraft, airplane, guide, flygplan, shiphol, самолет, travel, Flugvél, airlines, aereo, авиа, Uçak, airliners, airport, aeroplane, самолеты, Avión, aero, аэропорт, avion, spotting, Aëroplanum, flycolumbus, аэроплан, spotting guide, Самолёт, photographer, nikon, lentokone, photos, flugzeug, avia, aviao, samolot, aviation, planespotting

Previous post Next post
Up