Этим небольшим фото-рассказом мне хотелось бы начать серию публикаций о неоценимой роли легендарных советских самолетов Ту-134 в мире деловой авиации. В России на сегодняшний день осталось лишь три бизнес эксплуатанта этого самолета - авиакомпании Сириус Аэро, Меридиан и Космос...
Сегодня на страницах моего Живого Журнала речь пойдёт о самолете Ту-134Б-3 RA-65700 авиакомпании Сириус Аэро. Добро пожаловать на борт, Друзья!
"Сириус Аэро" - крупнейшая в России частная компания бизнес-авиации, выполняющая чартерные авиаперелеты на собственных самолетах VIP класса. Название авиакомпании, основанной в Москве в 1991 году, выбрано не случайно и говорит само за себя, ведь Си́риус (лат. Sirius) - ярчайшая звезда ночного неба. Место базирования воздушных судов компании - Москва, Аэропорт Внуково-3. Российский коммерческий сертификат эксплуатанта позволяет компании выполнять полеты по России практически без ограничений и использовать военные и ведомственные аэродромы и посадочные площадки.
Собственный флот "Сириус Аэро" составляют 15 воздушных судов следующих типов: Legacy 600, Hawker 850XP, Hawker 750, Hawker 1000A, Hawker 700, Challenger 601 (об этом самолете в парке компании я писал чуть раньше
тут), Challenger 850, Як-42, Ту-134Б-3. На сегодняшний день в компании работают 250 сотрудников, из которых 130 - лётные и кабинные экипажи, а 40 - технический персонал.
У "Сириус Аэро" давняя дружба с самолетами Ту-134! Первый Туполев в парке авиакомпании появился в 1999 году - это был красавец RA-65550...
Компания была инициатором программы технической модернизации этих самолетов на российском рынке. В рамках этой программы ряд самолётов, в том числе борта под флагом "Сириус Аэро", были модифицированы для заправки 16т топлива, что позволило увеличить дальность полёта с 3 200 км до 3 600 км. Так же в начале 2000-х компания создала собственный цех по производству авиационной мебели повышенной комфортности для самолётов Ту-134 и получила лицензию на осуществление указанной деятельности.
Начиная с 1999 года и по сегодняшний день с именем "Сириус Аэро" на борту летало около 15 Ту-134... На данный момент в авиакомпании эксплуатируются лишь два самолета этого типа - RA-65700 и RA-65574. Предыдущие борта RA-65099, RA-65906 и RA-65978 находятся на хранении в Нижнем Новгороде...
В "Сириус Аэро" на самолетах Ту-134 работают 3 постоянных экипажа, а количество бортпроводников на рейсе определяется количеством пассажиров: если пассажиров меньше 20 человек, то на рейсе работают 3 бортпроводника, если больше 20-ти, то четверо. Нам с моим другом и коллегой
Bizavmen посчастливилось побывать на борту одного из таких самолетов в парке компании - RA 65700 и об этом лайнере хотелось бы рассказать немного подробней.
В "Сириус Аэро" наш герой (1983 года выпуска) летает с 2013 года и имея сертификат лётной годности в том же году он был допущен к выполнению полётов на МВЛ и работе за рубежом. Основные направления его полетов - города России и стран СНГ, из международных - некоторые страны Азии и Ближнего Востока.
Высокая надежность и большая пассажирская вместимость - вот одни из главных причин повышенного спроса на Ту-134 на трассах бизнес авиации.
Самолет арендуют в основном государственные структуры, вахтовики и спортивные клубы, а пассажиры всегда очень комфортно чувствуют себя в трех салонах, рассчитанных всего на 28 человек. Кстати, если нужен самолет большей вместимости, то в "Сириус Аэро" и это не проблема - второй борт компании RA-65574 рассчитан на комфортный перелет 62 пассажиров!
В 2014 году наш герой RA-65700 полностью обновил свое внутреннее убранство салонов... Что же сейчас он может предложить своим гостям?
Два салона в VIP конфигурациях представляют из себя отлично сбалансированное количество светлой кожаной мебели, прекрасно гармонирующей с темно-красными деталями откидных столешниц и перегородок между салонами.
Третий салон в пассажирской компоновке рассчитан на 16 человек. Это удобные кожаные сиденья с достаточным, даже для моего не малого роста и комплекции, шагом кресел.
Так же на борту имеются две кухни, барная стойка, две туалетные комнаты и массивное грузовое отделение.
RA-65700 был первым Ту-134 с установленной системой Аэрошоу, позволяющей пассажирам отслеживать движение самолёта в режиме онлайн. Ну и конечно в распоряжении пассажиров на борту отлично подобранный каталог музыкальных и кино пристрастий на любой вкус!
В такой уютной, просторной и комфортной обстановке беспосадочный полет на расстоянии 3600 километров (более 5 часов в воздухе) пройдет незаметно и удовлетворит самого взыскательного пассажира.
В заключении одна интересная история, принадлежащая ныне находящемуся на хранении самолету RA-65978...
Летом 2016 года этот самолет принимал участие в съёмках фильма режиссера Резо Гигинеишвили
Заложники. На фюзеляж лайнера нанесли ливрею Аэрофлота, флаг СССР и соответствующий регистрационный знак СССР-65807 (...кстати, под крылом самолета в суматохе съемок номер киношники поменять таки забыли и это видно в фильме!). Выбор борта для съёмок был не случаен - на точно таком же самолёте Ту-134А выполнялся рейс SU-6833 Тбилиси - Батуми - Киев - Ленинград. Сегодня это редкий для рынка экземпляр с характерным для модификации «А» стеклянным носом.
Съёмки проходили в аэропорту Кутаиси, так как этот аэропорт внешне схож с воздушной гаванью Тбилиси 1983 года, где разыгралась реальная трагедия неудавшегося захвата самолета 6 молодыми людьми в советской Грузии...
После окончания съёмок режиссер пригласил КВС-инструкторов и бортпроводников-инструкторов "Сириус Аэро" для консультации и оценки действий киноэкипажа Ту-134.
Картина участвовала в Берлинском фестивале, была отмечена за режиссуру не фестивалях «Кинотавр» и «Край света»...
Click to view
P.S. Огромное спасибо компании
Сириус Аэро за предоставленную информацию, а российское информационное агентство о бизнес авиации
BizavNews благодарю за неоценимую поддержку!
Моя страничка на
FACEBOOKМои фотографии на
AIRLINERSМои фотографии на
JETPHOTOSМои фотографии на
FLICKR