Мой рок-н-ролл.

Jan 17, 2011 20:31

Часть первая. Мои ступеньки в небо.
Часть вторая. Клип с потолка, картошка по-деревенски с сырным соусом.
Часть третья. День через одно место.
Часть четвертая. Лама.

В общем существовала Поднебесная, существовала… и однажды был поставлен факт - студия на самом деле задолбала всех!

Для начала, проекты, которые там были. Продюсер генерировал по несколько гениальных идей в день. К примеру, по его предложению, на студии появились две кровати, которые стояли практически над пропастью (над лестницей, уходящей вниз). В рамках прикольной фишки проекта, кровати были оснащены микрофонами, и предполагалось, что на микрофоны будет круглосуточно вестись запись, и дальше, все самое прикольное, что говорили те, кто прилег отдохнуть, должно было пойти… куда? Не ясно… да и не важно в общем, ибо все равно звук никуда не писался в итоге, ни круглые сутки ни минуты, а если бы и писался даже, кто потом прослушивать записи длинной в 24 часа должен был? Постели постоянно использовались ребятами-музыкантами, которые приехали из далеких регионов России, и поднебесная стала для них хорошей альтернативой съемной квартире.

Спустя полтора года существования проекта, вроде бы материала насобралось на сборник: Поднебесная-2. И вроде даже пошла речь о выпуске, а потом… он как-то незаметно взял да был выпущен. Диск распространили как бесплатный бонус к одному из номеров журнала ОМ. Лично я его так и не увидел в лицо, и тем более не слушал, что же туда вошло.

Был еще выпущен первый альбом НАТО. Тихо. Молча. Честно говоря, все авторы, и сама певица, узнали о факте выпуска альбома, когда увидели его на полках магазина Союз. Права не очищались, контракты не подписывались, да и на самой полиграфии ни об авторах ни о самой Наташе, слова не было. Только ее псевдоним: «n.A.T.o» и пару слов о том, что продюсер - Шаповалов, записано в Поднебесной.

На резонный вопрос: «Вань, какого хрена?», продюсер развел руками: «Да я не знаю, делают что хотят», заржал и ушел.

Уезжали к себе обратно на родину артисты. Катя Нечаева, девушка, которая в мой жуткий период пустоты в сердце, неожиданно растопила лед, вызвала «какие-то чувства там», музой моей побыла немножко. Ко всему прочему, очень талантливая певица. Она смогла без музыки вообще, на память, записать голос для одной песни, и когда мы наложили его на мелодию, оказалось, что она идеально спела все ноты! Мы, честно, были в шоке от такого. Уехала. Сказала, что за полтора года, поняла - ловить тут нечего, и музыку бросает. Нам тогда очень жалко было, все-таки что-то в ней волшебное было, располагающее к себе. Потеряли такого человека!

Зато вместо талантливых и уникальных, появились артисты попсовые, которые могли бы «продаться» на ТВ и радио. Мне, как одному из основных композиторов, начали поступать задания:

- Флай, сделай короче трек, который бы звучал как «упс ай дид ит эгейн!» от Бритни Спирс, чтобы музыка качала, и массы схавали!

В подобных заданиях я был не одинок. Ребята даже родили «супер-хит» для группы «SOS». По сравнению с тем, что писали на площадке до этого, это был самый настоящий «прорыв». Во всех обратных смыслах, какие только можно придумать.

image Click to view



Под самый конец, еще, родился уникальный проект - на даче у Вани в Конаково «открылся» источник минеральной воды. Были планы по налаживанию ее выпуска под брендом все той же поднебесной.

В довершении ко всему, на нас очень обиделось руководство гостиницы Пекин. Звук на площадке стоял мощный (мегаватты звука) и если музыку включали: «погромче» то она была слышна даже на первом этаже, и на всех остальных этажах в районах лифтов. Звук спокойно перемещался по лифтовой шахте. К нам начали заходить Кобзон и Укупник, у которых в этом же здании, только этажами ниже, были свои студии. Оказалось, что своим громом мы срывали им студийные сессии.

Затем пришла комиссия по охране памятников Москвы. За голову Вани Шаповалова, наклеенную на голову русского рабочего изображенного на потолке, наложили штраф в размере десяти тысяч долларов. Типа порча исторического наследия. Шутки - шутками, а штраф лег на кошельки спонсоров. Это еще хорошо, что администрация поднебесной, днем раньше заклеила колонны, которые стояли на площадке. Колонны были не ровные, а со своеобразными лепестками по всей длине. И кто-то из посетителей ничего не смог придумать лучше, чем однажды по этим лепесткам, сделанным из гипса, полезть наверх. Лепестки обломились, затем их долго приклеивали и замазывали меловой крошкой, чтоб никто ничего не заметил.

Ну и контрольный выстрел в голову. В один из вечеров, когда собралась очередная тусовка, вдруг забежал на площадку администратор, и в ультимативной форме потребовал, чтоб мы свернули все проекты на студии, все выключили, собрались и свалили отсюда. Чтоб через десять минут - никого не было. Причина была невероятной! Оказалось, что к нам потусоваться зашел чуть-ли не представитель Аль-Каиды - короче какой-то преступник-террорист, который был в розыске Интерполом. И вот этот человек вышел на балкон, позвонил с мобильного, и его сигнал как-то запеленговали со спутника, и по-тихому вызвали спец-наз, скрутили его, арестовали. В поднебесную направлялся ОМОН со следователями, чтоб проверить, что ж это за место такое, что такие личности в гости приходят. Мы успели оттуда слиться, и поехали в гости к Ване Шаповалову. Застали его дома, в постели. Он лежал на королевском ложе своем, рядом с ним лежало еще человек пять, и в стороне стоял журналист, который брал у Вани интервью:

- Иван Николаевич, а скажите, - говорит журналист, - Вот вы продюсер.  А кто по вашему мнению является продюсером? Что это такое, как это - быть продюсером?

Ваня задумался:

- Продюсер? Хм… продюсер… - завис секунд на десять, - продюсер… А ну это. Ты, короче, ложись рядом со мной, будешь тоже продюсером!!!

Присутствующие заржали.

Спонсорам же было не до смеха, ибо постепенно к ним приходило понимание, что проект «Поднебесная» висит не проектом, куда были вложены деньги, а самым настоящим бременем.

И все вышесказанное привело к неизбежному финалу. В один прекрасный день, я приехал на студию, опять пораньше, чтобы поработать. И был остановлен охраной, которая сказала:

- Флай, прости, не можем тебя пропустить. Площадка закрыта и опечатана. Оплата не вносилась, спонсоры отказались. Всё. Конец.

В тот солнечный весенний денек, я все-таки правдами-неправдами попал на площадку. Поднялся в залитую солнцем Поднебесную. И это был последний раз, когда я туда поднялся. Там было пусто, как всегда тихо и спокойно. Через открытые окна, проникал свежий весенний ветерок. А на самой студии… стояли остатки оборудования. Половины оборудования уже не было… Потом были созвоны, вопросы, неопределенность. Оказалось, что самые ушлые предугадали конец, и унесли с собой все, что можно было унести. Кто-то был наглее, и унес оборудование в счет каких-то долгов. В общем даже из анхэппи энда, кто-то умудрился извлечь личную выгоду.

Я сейчас публикую эту же «пятисерийку», на дружественном форуме, и в комментариях к предыдущим сериям, одна девушка написала правильные слова: «Ээх, молодец Ваня! Такую штуку замутил под названием "Поднебесная"! Для народа она вроде нифига и не сделала и никаких новых имен не открыла, но зато вот некоторым людям дала возможность испытать что-то прекрасное и весёлое в их жизни!».

Возвращаясь в весну 2005го, мы осознали кое-что, когда потеряли площадку навсегда. Оказалось, что это было не просто место, где по ночам весело и шумно. Это было не только крутое профессиональное оборудование, и десятки музыкантов и вокалистов на выбор! Это были не только феерии и эпатаж, первые люди страны и безумные истории, вроде «картошки по-деревенски…». Поднебесная стала местом, которое объединила десятки, сотни людей. Мы, кто там был постоянно, на протяжении полутора лет, стали самой настоящей «второй семьей!», и мы как-то не задумывались о том, что вот Катя Нечаева живет в Талине, Таня-Вена - в Челябинске, ребята из группы Оркрист - в Воронеже, наша прекрасная администраторша Оля - где-то в Подмосковье в районе «бетонки». Мы всегда думали, что есть площадка - Поднебесная, и что она всегда была, всегда есть, и там есть Катя Нечаева из Поднебесной, Таня-Вена - из Поднебесной, Оркрист - из Поднебесной, продюсер Ваня - из Поднебесной, и они всегда там, и так всегда будет, мы всегда сможем туда приехать, и всегда их там встретить.

Мы даже телефонами не обменивались, потому что звонили друг другу в Поднебесную!

А ее не стало. Как-то быстро все покатилось вниз, и не успели мы моргнуть глазом, как площадка закрылась. И мы оказались оторванными друг от друга. Безвозвратно и необратимо.

Я всегда стараюсь жить так, чтоб никогда не жалеть о содеянном, не терзаться ошибками прошлого. Но есть все же вещи, о которых жалею. Их мало очень. И то, что мы очень поздно поняли, чем же на самом деле являлось для нас это место - Поднебесная, как раз одна из тех вещей.

Я общаюсь с некоторыми ребятами до сих пор. И мы встречаемся даже иногда. Мы общаемся и делимся новостями о том, что же стало с остальными. Но с тех пор прошло уже почти семь лет, и за это время мы так ни разу и не собрались все вместе, и я чувствую, что никогда и не соберемся уже.

А когда я проезжаю по садовому кольцу, когда приближаюсь к тоннелю на Маяковке, я всегда смотрю вверх, смотрю на 13й этаж гостиницы, вижу, что там иногда горит свет, и колет что-то в сердце. Когда-то точно так же я приезжал сюда, и так же горел свет наверху, и я знал, что там - мои близкие друзья, там меня любят и ждут, там будут рады моему приходу, там будет очередной крутой вечер.

А она и сейчас есть, на самом деле. Недавно я совершенно случайно узнал, почему же там горит свет иногда. Там тоже Поднебесная. И тоже тусовки. И какие-то клубные выступления проходят… Только то уже не наша поднебесная, и люди там чужие, и вообще все не так, все по-другому, у нас было круче! Да и вообще, раньше и небо было синее, и трава, как зеленые китайские фломастеры…

(Читать дальше).

Мой рок-н-ролл

Previous post Next post
Up