На позапрошлой неделе прошло довольно интересное мероприятие, "Полёт ради полёта". Группа любителей авиации из России, Беларуси, Казахстана, Узбекистана и, даже Японии, заказала у авиакомпании Белавиа полёт по маршруту Москва - Минск на легендарном Ту-154м. Организатор этого замечательного мероприятия Серегей Мартиросян известный под ником
aviator_ru. В настоящее время, практически не осталось (а вполне возможно, что вообще не осталось) компаний, которые выполняют регулярные рейсы на Ту-154. Белавиа ставит Тушку на чартеры в Болгарию и возит вахтовиков в
Ноябрьск. Именно поэтому, этот полёт и заинтересовал стольких людей. К сожалению, поучаствовать в самом полёте у меня не получилось, зато посчастливилось встретить борт на перроне.
1. Итак, утро 11 июля, пройдя инструктаж службы безопасности, мы отправляемся на перрон. В ожидании посадки в автобус есть время сделать несколько фото. Вот выгружают багаж у недавно прилетевшего из Москвы Аэрофлотовского А320
2.
3. Но уже спустя несколько минут все в сборе. Мы грузимся в автобус и отправляемся на 25 стоянку. В нашем распоряжении стоянки 24,25 и 26. В ожидании нашей Тушки, есть время пофотографировать окрестности. Не каждый день выпадает шанс побывать на перроне, поэтому нужно использовать по максимуму.
Белавиавский Boeing 737-500, вторая по численности модель в компании
4. После Boeing 737-300, самого распространённого самолёта в компании
5. Пилоты не спеша вели самолёт к терминалу, лишь краем глаза окинув толпу переполняемых эмоциями споттеров
6.
7. А это парочка 175 Эмбраеров, поступивших с завода всего 2,5 года назад
8. Тем временем, из Киева подоспел Embraer 190 украинской авиакомпании
МАУ 9. Пилот с интересом наблюдал за нами и поприветствовал, помахав рукой
10. Погода тем временем ухудшилась, полил дождь. Но организаторы быстро сориентировались и подогнали автобус, в котором можно было укрыться от, не по-летнему холодного, дождя. За что им большое спасибо.
А вот и наша Тушка 85748, выглядывая из-за пожарной машины, неторопливо подползает к нам по перрону.
11. Традиционная водяная арка
12.
13. Первыми вышли обычные пассажиры (Да, этим рейсом летело несколько пассажиров, купивших билеты). А уж потом пошли споттеры в спец жилетках. Даже интересно, какие мысли возникли у пассажиров обо всём происходящем.
14.
15.
16.
max-sky споттер из Омска
17. А это кто-то из организаторов со стороны Белавиа, к сожалению, имя не запомнил.
18. Легенда авиации,
Рубен Татевосович Есаян лётчик-испытатель, Герой России, заместитель генерального директора - начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации», не понаслышке знающий Ту-154. В 2011 году Рубен Есаян перегонял с
посадочной площадки Ижма самолёт Ту-154, ранее совершивший там
вынужденную посадку.
19.
20. Когда пассажиры покинули самолёт, появилась возможность войти внутрь и пофотографировать самолёт изнутри и даже зайти в кабину. Но из-за большой разницы температур вся оптика сразу запотела, поэтому многие фото не получились
21. Кнопочки
22. Пульт
23. Часто приходилось слышать от недоброжелателей, что салон в Ту-154 в ужасном состоянии, всё разваливается и лететь в этом самолёте чистая каторга. Честно говоря, ничего такого не заметил, салон хоть и не новый, но выглядит вполне пристойно
24. К сожалению во времени мы были ограничены, борт готовился в к вылету в Бургас(Болгария), поэтому попасть в кабину пилотов, я так и не успел:(
25. Время вышло, мы разбежались по автобусам, и поехали на следующую точку, стоянки 1 и 2. А погоды тем временем, совершенно испортилась, дождь лил не переставая. Поэтому долго мы тут не задержались и поехали на следующею точку, холмик за ВПП
26. Холмик был уже знаком нам по позапрошлогоднему споттингу. На мой взгляд, это лучшая точка для фотосъёмки. А пока мы ожидаем отлёт нашей Тушки в Бургас, можем понаблюдать за посадкой белавиавского 737-500
27. И взлётом очередного 737-300
28.
29. А это недавняя обновка нашей грузовой авиакомпании
ТрансАвиаЭкспорт Боинг 747. Теперь и у нас есть Джамбо:)
30. Тем временем из тумана дождя вынырнул Этихадовский А319
31.
32. А вот собственно и виновник торжества.
33. Эх... песню этих двигателей ни с чем не спутать.
34.
35. Это, конечно не последний полёт Ту-154. Белавиа ещё продолжит их эксплуатацию до середины 2016 года, когда на замену придут новые Боинги737-800
36. На этом споттинг закончен, и нас повезли обратно в аэропорт, где руководство авиакомпании и аэропорта устроило краткую пресс-конференцию. Игорь Николаевич Чергинец, зам генерального директора Белавиа рассказывает о том, что в будущем апреле, Белавиа собирается совершить подобный рейс для любителей авиации в Северную Корею. Полёт будет выполнять Ту-154 с промежуточной посадкой в Новосибирске. Кстати, он также сказал, что новые Боинги737-800 уже придут к нам в новой ливреи.
37. Рубен Татевосович прекрасный рассказчик, поведал много интересного. О Ту-154, о причине аварии в Ижме, о том как сажал Ту-154 на полосу длиной 1200м, отвечал на вопросы из зала. Жаль, что мы были ограничены по времени, такого человека можно слушать бесконечно.
Видео с пресс-конференции (не моё)
Click to view
38. В благодарность аэропорту и авиакомпании были вручены подарки, фотографии Ту-154м, сделанные Мариной Лысцевой,
fotografersha В заключении хочу поблагодарить организаторов, Серегея Мартиросяна
aviator_ru, Национальный аэропорту Минск, Национальную авиакомпанию Белавиа, за организацию такого замечательного мероприятия. Думаю стоит повторить. Так же надеюсь, что теперь споттинги в нашем аэропорту, перейдут на регулярную основу и будут проводиться хотя бы ежегодно :)
Ссылки на другие фотоотчёты
http://arkady-z.livejournal.com/29362.html http://cal-len.livejournal.com/592284.html http://metroelf.livejournal.com/620744.html http://max-sky.livejournal.com/197949.html http://android-msu.livejournal.com/48047.html http://android-msu.livejournal.com/48150.html http://ashed-shadow.livejournal.com/12903.htmlhttp://evgeniy175.blogspot.com/2015/07/11072013.html http://safaniuk.livejournal.com/17735.html http://aviator-ru.livejournal.com/512148.html http://hheadd.livejournal.com/33486.html http://kirra808i8.livejournal.com/5964.html http://boeing.livejournal.com/384843.html http://fotografersha.livejournal.com/692704.html http://incognito.livejournal.com/196535.html http://tav-x.livejournal.com/41195.html