Необычное мероприятие прошло сегодня в московском аэропорту Домодедово и национальном аэропорту Минск. Ту-154М авиакомпании Белавиа выполнил сегодня экскурсионный рейс из Москвы в Минск для любителей авиации и тех, кто неравнодушен к судьбе этого легендарного самолета. Организаторами этого события стали авиакомпания «Белавиа» и проект Aviator.ru, поддержку оказали аэропорт Домодедово, аэропорт Минск и минский музей авиационной техники Боровая.
1.
2. Рано утром самолет Ту-154М EW-85748 прилетел из Минска в Москву.
3. По традиции новые и необычные рейсы встречают в аэропорту водяной аркой, поливая самолет из двух пожарных машин.
4. Один из самых красивых самолетов, на мой взгляд.
5. Этот самолет совершил первый полет в 1992 году, 23 года назад.
6. Сегодня мы летим, просто чтобы насладиться полетом на этой легендарной машине.
7. Место 27F, тут можно видеть и крыло и двигатель, который находится в хвостовой части.
8. Погода утром стояла отличная)
9. Красота же!
10.
11.
12. Заходим на посадку в Минске, пасмурно и идет дождь.
13. Минск тоже встречает водяной аркой! До этого дня ни разу не еще не наблюдал это действие с места пассажира.
Интересно что чувствуют неподготовленные пассажиры, когда самолет начинает поливать пожарная машина)
14. Почти красная ковровая дорожка.
15. Вместе с нами летел Рубен Татевосович Есаян - лётчик-испытатель - заместитель генерального директора - начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации». Замечательный человек, с его послужным списком можно ознакомиться
тут 16.
17. Бортпроводники нашего рейса.
18. Отличное место, чтобы спрятаться от дождя.
19. На перроне в Минске самолет встречали также и местные фотографы.
20. Немного поснимали вылеты Белавии.
21.
22. Национальный аэропорт Минск.
23.
24. Борт, на котором мы летели, вылетает на другой рейс.
25.
26. Небольшая конференция с руководством аэропорта и авиакомпании Белавиа, а также представителями пресс-службы.
27. Рубен Татевосович рассказал как его экипаж выполнил уникальный перелёт на самолете Ту-154М в Самаре в прошлом году на полосу длиной 1200 метров, что почти вдвое меньше минимальной разрешенной для данного типа.
28.
29.
aviator-ru вручает подарок - фотографию самолета Ту-154 Белавиа, которую сделала
fotografersha год назад.
30.
31. Остаток времени провели в
музее авиационной техники Боровая 32. Также здесь базируется минский аэроклуб. Летают вертолеты Ми-2, самолеты Як-52 и Ан-2.
33. Фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24 и штурмовик Су-25
34. Су-25 и МиГ-25БМ
35. Ан-2
36. Вертолет Ми-26. В 1986 году вертолёт участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.
37. Кабина военно-транспортного самолёта Ан-12. Выпущен в 1963 году.
38. Иконки, как рассказал работник музея, оставили еще пилоты.
39. Ту-134А.
Тут есть видео его транспортировки на Боровую
40.
41. Кресла в первом салоне из самолета Ан-12.
42. Кабина.
43. И пожалуй закончу обзор линейкой Мигов.