«Полет ради полета» Ветеран советского неба Ту-154М

Jul 20, 2015 01:26




Ровно неделю назад, 11 июля, самый известный из пассажирских самолётов Ту-154М белорусский борт EW-85748 оказался в заголовках множества новостных источников. Из дальних уголков России, Узбекитстана, Арабских эмиратов и даже из страны восходящего солнца - Японии, съехались люди, что бы отдать дань уважения и любви к легендарному советскому бестселлеру, народному самолету Ту-154М.

И вот по случаю проведения авиакомпанией Белавия второго в истории  необычного экскурсионного рейса, мероприятия под названием «Полет ради полета» всем желающим белорусским любителям авиации, Национальный аэропорт предоставил возможность встретить легендарный борт, который летел в Минск из аэропорта Домодедово.

Отряд из тринадцати доблестных белорусских споттеров встретили в холле терминала аэропорта, провели инструктаж, выдали модные жилетки, которые стали нашим пропуском на контроле, дружно сопроводили в ожидающий нас автобус и мы отправились на точку, куда вскоре должен был стать Ту-154М.




Выгрузились и срузу же пошли массовые щелчки фотокамер:







Что нужно белорусскому споттеру для полного счастья? Правильно, офспоттинг :))




Дима обратил внимание что за нами наблюдают с диспечерской и нацелился на зрителей:)




Вот они в его объективе. Высота примерно 50-60 метров:























Пока ожидали прибытия самолета-легенды, фоткали рядом стоящие борта, вокруг одна баяновская белавия, скучно, но красиво:










На дальней стоянке стояли мои любимые транспортники - семьдесят шестые ильюшины.




Одни из них:




Погода была нестабильная и чтобы не мокнуть под дождем в ожидании, нам подогнали автобус. Хочу отметить это круто! Но в автобусе отсиживались либо отъявленные лентяи либо слабаки :))




Настоящие споттеры неудобств от дождя не испытывали, для них это был особый момент.:




Тем временем в белорусскую гавань зашел борт укро-эирлайнс. Ну хоть какое-то разнообразие.:




Модный буксировщик авиалайнеров:




С нами тусовался Игорь Николаевич, один из заместителей гендира Белавии, он фоткал на мобилку и делился картинками у себя на страничке в Фейсбук:




Подъехали два трапа. И тут кричат: - заходит! Все приготовились встречать. Но тушка пробежала мимо. Кто-то успокоил - Это не наш борт. :) Ожидаем-снимаем дальше.







Снова кто-то выкрикнул: - Туполевский лайнер заходит на посадку! - EW-85748! Наш заходит! Момент касания ВПП и включения реверса. Его звук узнаешь из тысячи звуков самолетов.:




Заруливание на стоянку:




Особый рейс приветствовали контрастным душом из шампанского водяной аркой из пожарных брандспойтов. Это исторические кадры это история господа:




Признаюсь, я не знал, что есть такая традиция встречать новые или необычные рейсы водной аркой. Посмотрите какой он гордый!




Посмотрите на пилота это был восторг и легкие слезы в глазах.:




Ведь они испытывают радость полета от управления этой машиной.:







Ну а потом и у остальных была огромная радость конечно.







Дядя Игорь пошел встречать гостей. Теплые объятия с Сергеем Мартиросяном aviator_ru. Это он главный инициатор этого зрелищно-зрелищного события.:







В месте со споттерами в мероприятии участвовал Рубен Татевосович Есаян, Герой России заслуженный летчик-испытатель (в том числе и Ту-154), асс из ассов.:




Василий Иванович, заместитель генерального директора по производству Национального аэропорта Минск-2. Главный враг друг споттеров :)

Еще совсем недавно, люди снимающие под забором нашего Национального аэропорта в глазах руководства того самого аэропорта были шпионами с фотоаппаратами, а уже вчера их называли друзьями, я надеюсь это не есть двойные стандарты и руководство аэропорта действительно выключило свой "рупор праведности" и в дальнейшем будет постоянно проводить время с новыми друзьями вместе:))




Дальше серия картинок.:


































Женская группа сотрудниц компании Белавия:




Прошли на борт. Немного тесно, но зато как тут хорошо. Чувствуется дух прежней эпохи. Это безальтернативно и романтика и ностальгия:)

Когда-то эти самолеты составляли основу различных авиакомпаний на постсоветском пространстве. Сегодня в небе Ту-154 редкая птица, они выводятся из эксплуатации, все давно перешли на Боинги и Эйрбасы. Главная причина - низкая топливная эффективность в сравнении с современными на сегодня самолетами. Сегодня во флоте "Белавии" находится три модификации "тушки", а в тот день в аэропорту находилось сразу 4 стопятьдесятчетвертых, один из них правительственный. И наверное уже в следующем году Ту-154 во флоте компании БелАвиа, так сказать, завершат свой авиационный век. А в месте с ним уйдет и целая эпоха.






















Если вы ничем не увлекаетесь, то это на самом деле сложно понять и еще сложнее объяснить. Еще будучи в зале терминала, один человек заметив нашу группу в ярких жилетах, поинтересовался у другого, мол кто это такие. Так другой человек видимо был в теме и не стал долго распинаться, а ясно и коротко сказал: Это такие же придурки, как и рыбаки, коллекционеры, картежники, гонщики... Это любовь.































Тушке пора в рейс, а нас везут на следующую точку.































Снова начал лить дождь, но споттеры они же мужественные :) Дождь для споттеров как и для моряков это морская пыль :)) До взлета еще 30 минут, нам предлагают, чтобы не мокнуть, переехать на более приоритетную точку съемки. Единогласно соглашаемся.







Точка действительно имеет преимущество, здесь небольшая возвышенность и хороший обзор. Народ выгружается и рассосредотачивается.:










Фанаты советской авиации из Японии. Hiromichi Tsuyuki и Toshiro Aoki. Они балдеют от происходящего:










Пока Тушка готовилась к отлету, споттеры встречали и провожали другие борта:














































Зажглись фары, гудят двигатели, начался разбег и машина ушла. Мы мокрые зато довольные, проводили "Тушку". Это действительно бы зашибись. Это красиво. Мы пережили колоссальную массу нервного напряжение и конечно получили тонну настроения и адреналина.




Но знаменитая Тушка еще вернется в небо со своими поклонниками, это был не последний полет. Во всяком случае, решение об окончании летной карьеры этих лайнеров еще не принято.

А потом нас повезли на пресс-конференцию.




Прессконференция не просто со стандартным набором вопросов, как у большинства СМИ, а с действительно интерестными и не менее интерестными ответами.







Рубен Татевосович рассказал, в чем преимущество у Ту-154  перед Боингами и Эйрбасами. Рассказал историю, как в тайге города Ижма Ту-154 совершил жесткую аварийную посадку и все остались в живых. И как после восстановительных работ этот самолет он поднимал в воздух. Это он в 2014 году смог посадить Ту-154М на ВПП, которая почти вдвое меньше минимально необходимой длины пробега для этого воздушного судна. Рассказал историю как в прошлом году смог посадить Ту-154 на полосу, которая почти вдвое меньше необходимой длины для посадки такого лайнера. Ту-154 имеет приличную дальность полёта - 15-16,5 тысячи километров. Однако если Тушка за один час полета расходует 5 тон керосина, то расход Боинга почти в полтора раза меньше. И именно это главная причина вывода их из эксплуатации.

Рубен Татевосович рассказал, что Ту-154М - один из самых надежных самолетов: имея три двигателя, лайнер в случае отказа одного из них может продолжать полет до пункта назначения без каких-либо последствий. Кроме того, технические возможности самолета позволяют выполнять посадку всего лишь на одном работающем двигателе.

Как же это здорово было слушать...  Эмоции переполняли. Очень круто! В восторге все! Мероприятие удалось! Хвала Всевышнему. Все ждут продолжение :)




И в завершении встречи российская сторона отблагодарила белорусских организаторов мероприятия памятными и  скромными подарками.:













И конечно автографы.:







Пора подводить краткие итоги. И что надо сказать честно, так это то, что я буду с некоторым опасением дожидаться следующего споттинга, потому что в этот раз было все идеально, не отнять и не добавить, на точках съемки были туалеты, была питьевая вода, были автобусы в качестве укрытий от дождя, был даже обед, обед на 150 "желтых жилеток", вот этого я не мог себе представить:) Даже не взирая на субботнюю непогоду, в режиме нон-стоп было отснято все и вся. Дождь то прекращался, то снова возобновлял свою беспощАДную работу, но споттеров, энергичных людей пропитанных до костей авиацией, такими "трудностями" бы не испугать! И конечно были люди, люди болеющие авиацией, с которыми действительно было интересно познакомиться.

Мы встретились не просто с легендой, а с живой легендой, со старым надежным товарищем, который летал везде, его все знают и любят. Это было прекрасное мероприятие, подготовленное отличными людьми и поддержанное совершенно невероятными, отзывчивыми, доброжелательными и заинтересованными поклонниками! Хотелось бы, чтобы подобные события в Беларуси стали традиционными.

Стоит отдать дань уважения одному из главных идейных вдохновителей мероприятия, Сергею Мартиросяну, а так же, еще раз сказать спасибо за визит, Рубену Татевосовичу Есаяну, знатоку мира авиации, который всегда найдет что рассказать о самолетах да и не только о них, если бы не временные ограничения, думаю мы бы еще долго слушали Рубена Татевосовича. Спасибо авиакомпании Белавиа. Да, хочется отметить один факт, Белавия, у вас очень красивые стюардессы, очарование :) Спасибо Минск-2 за теплую встречу и что не остались равнодушными, было очень круто, Мы с вами, а вы теперь с нами(?). Мы получили массу удовольствия и многочисленных положительных эмоций. Было не по-детски и фантастически вау! :))

- Уважаемые пассажиры, говорит командир корабля, наш рейс завершен. Желаем вам всего доброго, здоровья, счастья и будем рады снова вас видеть на борту нашего лайнера.
До свидания.

Наверное я буду самым последним кто опубликовал отчет о прошедшем мероприятии. Оставлю у себя в журнале ссылки на интересные отчеты с события:

http://aviator-ru.livejournal.com/512148.html
http://aviator-ru.livejournal.com/511536.html
http://hheadd.livejournal.com/33486.html
http://kirra808i8.livejournal.com/5964.html
http://boeing.livejournal.com/384843.html
http://fotografersha.livejournal.com/692704.html
http://incognito.livejournal.com/196535.html
http://tav-x.livejournal.com/41195.html

И видео:

image Click to view



Минск-2, споттинг, аэропорт, белавия, Ту-154, авиация

Previous post Next post
Up