Leave a comment

Comments 24

isk_and_er November 13 2012, 05:37:00 UTC
Я пытлася сравнивать дивиденды акций наших голубых фишек (того же УралКалия) в процентном соотношении к облигационным выплатам. Они намного меньше. Приведите примеры на нашем современном отечественном рынке доказывающие Ваш тезис.

Reply

fintraining November 13 2012, 05:55:06 UTC
Не соблаговолите ли вы обратить внимание на авторство статьи? Я ее всего лишь перевел, не более того.

К российскому фондовому рынку изложенные в статье факты прямого отношения не имеют.

Reply

isk_and_er November 13 2012, 05:58:16 UTC
Вот и я подумал, что к нашему рынку это не подходит. А интересно в качестве исторического экскурса типа как оно бывает.

Все-таки наши акции сильно переоценены. Или очень низкоприбыльны. Пока что я воздержусь от вложений в них. Максимум в шорт.

Reply

fintraining November 13 2012, 06:09:03 UTC
Вот как раз наши-то акции по сравнению с американскими с точки зрения фундаментальных показателей скорее недооценены.

Но вы, разумеется, вправе поступать как угодно. :)

Reply


sidorov785 November 13 2012, 06:48:59 UTC
Я вот читаю "Вокруг да около" ну про дивидендные акции. Там вроде как все ок. Даже ТНК ВP покупают))) сумасшедшие. Может тоже купить, чем черт не шутит. Но то что акции РФ недооценены имхо это очевидно всем

Reply

fintraining November 13 2012, 07:05:48 UTC
Ну да.

Конечно, уровни уже не столь сладкие, как были, к примеру, в мае на просадке, но все равно неплохо.

Reply


antas November 13 2012, 07:03:25 UTC
На мой взгляд, эта статья переведена удачнее, чем вчерашняя. Язык более живой, что ли.
Спасибо.

Reply

fintraining November 13 2012, 07:12:10 UTC
А Бернстайна вообще довольно сложно переводить, он периодически скатывается в жесткий цинизм на грани черного юмора и плохо переводимых идиоматических выражений. :)

Недавно МИФ заново перевел и издал "Разумное управление активами", которое раньше издавалось издательством "Лори". Как будто две разные книги, настолько стиль перевода отличается. У "Лори" он слегка корявый, зато сочный и яркий (вроде "активные инвестиции - игра для молокососов", и "посидите у бассейна, тяпните "маргариту"). МИФ, к сожалению, сгладил в переводе все острые углы, чем, на мой взгляд, сильно испортил книгу, убрав из нее изрядную долю черного юмора.

Reply

antas November 13 2012, 07:45:17 UTC
"Разумное распределение активов", наверное? :)

Reply

fintraining November 13 2012, 08:18:05 UTC
Да, конечно же.

Reply


at6 November 13 2012, 09:48:33 UTC
У Мэлкила несравненно больше оптимизма в отношении рынка акций. Вот что значит, взять больший период истории этого самого рынка, и рынка облигаций, а не только последние десятилетие с небольшим, как это делает Бернстайн. Кто будет прав, поживем-увидим. Но, честно говоря, больше хочется верить Мэлкилу… :-)

Reply

fintraining November 13 2012, 10:00:55 UTC
Проблема в том, что в Штатах сейчас и с акциями тоже все не здорово, и сильно напоминает еще не сдувшийся до конца пузырь. Мэлкил лукаво сравнивает текущие коэффициенты с "последними" данными, т.е. по сути с периодом 2000 - 2012, и делает вывод о том, что текущие показатели ниже среднего.

Но если сравнивать не с "последними" данными, а со среднеисторическими, то текущий перегрев рынка акций США будет очевиден. Могут, конечно, и от этого уровня снова попытаться новый пузырь надуть, но что-то мне в это слабо верится.

Сдается мне, что новые деньги, которые будут печататься и раздаваться в ходе очередных QE, пойдут в текущей ситуации и не в акции, и не в облигации, а куда нибудь еще вроде золота и прочих commodities.

Reply

at6 November 13 2012, 11:52:14 UTC
P/E по индексу S&P500 сейчас 15.44 (http://www.multpl.com/), среднее 15.48, медиана 14.45. Cейчас он находится в районе среднего за более чем 100 лет, или чуть выше. Если посмотреть с 1980 года, то прослеживается тенденция роста этого самого P/E. Так что, не сказал бы, что американский рынок перегрет, скорее он «умеренной теплоты». Плюс к тому, из стран большой семерки и австралии(http://research.stlouisfed.org/economy/) , в новую рецессию сейчас погрузились уже шесть(вся еврозона, Япония и Великобритания), и США из крупных экономик, пока единственная сопротивляется этому процессу ( ... )

Reply

fintraining November 13 2012, 12:34:07 UTC
На том же сайте есть более любопытный, на мой взгляд, "Shiller PE", рассчитываемый относительно усредненной за предыдущие 10 прибыли, он дает более интересную информацию о перекупленности - http://www.multpl.com/shiller-pe/

Я как-то размещал здесь статью о том, почему этот коэффициент является более точным - http://fintraining.livejournal.com/385503.html

И уровень дивидендной доходности о многом говорит - http://www.multpl.com/s-p-500-dividend-yield/

На мой взгляд залезать в американские акции по таким ценам сильно стрёмно.

Reply


Ошибка anonymous November 13 2012, 15:05:28 UTC
В первой строке:
"Акции несут в себе меньше риска, чем «тихая гавань» инвестиций"
Вероятно, "тихая гавань" облигаций.

Reply

Re: Ошибка fintraining November 13 2012, 15:39:48 UTC
Да нет, все верно. Это образное выражение.

Reply


Leave a comment

Up