О том, как маленькая девочка победила стыд и страх.

Oct 16, 2013 17:58

     Лина пришла ко мне на терапию давно. У неё глубокий, низкий, грудной и чуть надтреснутый голос. Её отличает от многих последовательность и упорство. Мы делали уже дважды перерыв, и она снова возвращается к совместной работе над собой. Подозреваю, что она вообще не останавливается в стремлении к гармонии. Она никогда не жаловалась и не жалуется ( Read more... )

история, родители, приоритеты, травма, исцеление, чудо, воспитание, мужчина, целомудрие, чувства, психотерапия, насилие

Leave a comment

Comments 43

begizayacbegi October 16 2013, 14:08:22 UTC
О, про стыдно- у меня была похожая история , я рассказала все маме, мама вызвала милицию, конечно , никого не нашли, но мне было очень стыдно, что об этом узнал папа

Reply

fina_ru October 16 2013, 14:12:16 UTC
А почему перед папой было стыдно?

Reply

begizayacbegi October 16 2013, 14:16:31 UTC
Наверно потому, что у нас были неблизкие отношения во первых, а во вторых, сейчас пришло в голову , из за переноса пожалуй

Reply

fina_ru October 16 2013, 14:21:02 UTC
Сильно вы про перенос. Папа был на пьедестале?
Вы за кого стыд испытывали: за себя или за папу?

Reply


nurlena October 16 2013, 16:29:42 UTC
Руфина, то есть до этого она просто не помнила этой истории, или не могла рассказать?
И да, очень впечатляет..

Reply

fina_ru October 16 2013, 18:46:12 UTC
Ей некому было сказать.

Reply


asun October 16 2013, 19:02:57 UTC
Ей и сейчас некому. Вы - не друг и не родня, вы специалист. А с близкими она по-прежнему молчит. По-моему, ей трудно - насилие продолжается, рот по-прежнему зактнут.

Reply

fina_ru October 17 2013, 05:44:37 UTC
Вы сейчас обесцениваете произошедшее.

Reply

nurlena October 17 2013, 06:49:26 UTC
Интересно, почему нужно было рассказать именно другому человеку? Ведь сама она уже знала, что все произошедшее неправильно, что взрослый мужчина - извращенец, что ей повезло вообще остаться в живых. И все-таки нужно, чтобы это проговорил кто-то другой, а сам себе человек не может дать необходимую поддержку и принятие (я не только о Лине).

Reply

fina_ru October 17 2013, 08:18:03 UTC
Просто рассказ обычно вызывает повторную травматизацию. В нашем случае важно было почувствовать те чувства и ощущения, прожить их и тем самым освободить силу сопротивления, силу поиска выхода в этой ситуации. Не рассказ, а медленное вспоминание-прохождение чувств, каждое в отдельности.

Reply


tanda_mif_chgk October 16 2013, 20:57:10 UTC
Меня, к счастью, прикасаться не просил - только приподнять подол платья... я уже тогда была близорука, а очки носила не все время да еще и в пол смотрела, пока он онанировал, потом вообще сбежала... Обошлось, в общем. Но я только позже поняла, какие могли быть варианты развития событий, а в тот момент просто не понимала, что происходит и отчаянно смущалась. И тогда я никому не рассказала. Может быть, зря.

Reply

fina_ru October 17 2013, 05:52:43 UTC
Может стоит об этом сказать сейчас?

Reply

tanda_mif_chgk October 17 2013, 06:08:36 UTC
Ну, некоторое время назад я рассказала об этом маме.

Reply

fina_ru October 17 2013, 08:19:37 UTC
Что-то освободилось в вас после этого разговора с мамой?

Reply


nrzb October 27 2013, 21:45:08 UTC
боже мой, как я её понимаю. со мной была примерно такая же история, мне было около 9-10 лет тогда наверное. и я про нее забыла, вытеснила из памяти, видимо не в силах вынести стыда и понять, что это было. только н несколько лет спустя она выплыла у меня из памяти. и сейчас я понимаю. что главной причиной того, что я попалась, была именно установка "взрослый всегда прав".

Reply

fina_ru October 28 2013, 07:09:38 UTC
Да, это ужасно. При этом ведь сами взрослые понимают, какие разные бывают взрослые: подлецы, насильники, агрессоры, злые, завистливые, нытики, приседающие на хвост. И другие - заботливые, нежные, сочувствующие, достойные подражания, умные, добрые, созидательные. И как ребёнку различить, если ему не прививают этих различений, и есть просто правило - взрослого слушай, не перечь, не сопротивляйся, не повышай голос.

Reply

nrzb October 29 2013, 00:40:46 UTC
А самое главное - что когда ребенок взрослеет, позиция не меняется, только роль "взрослого" играют "специалисты" или "компетентные люди": доктор, воспитатель, полицейский и т.д., и человек, привыкший слушать и слушаться, все, что они требуют от него, готов выполнять.... Я тут как раз смотрела фильм про психологические эксперименты Милгрема и Зимбардо, очень впечатлилась. Не знала, что человеку настолько просто стать жертвой или мучителем.

Reply

fina_ru October 29 2013, 08:55:15 UTC
Да, именно так.

Reply


Leave a comment

Up