Степень ответственности и вины за катастрофу рейса МН-17

Jul 19, 2015 13:31

Отдельные аспекты ответственности за это преступление уже разбирались год назад http://filosof-a.livejournal.com/31555.html, но до сих пор виновных назначают из Вашингтона и Киева, при этом замалчивая некоторые аспекты. Приходится снова писать на эту тему уже в несколько ином ракурсе.

Степень ответственности и вины за катастрофу рейса МН-17 по степени нарастания

Во-первых, катастрофу несет ответственность Малазийская авиакомпания, которая не выбрала маршрут чуть в стороне от опасного региона.
Такая возможность была. Траектории полетов из Европы в Юго-восточную Азию могут проходить и чуть севернее и чуть южнее Донецкого региона. На таком большом расстоянии отклонение на пару сотен километров от трагического маршрута почти не влияет на общую дальность. Разница от 50 до 120 км и это на пути 10000 км. И затраты на лишнее топливо в итоге будут незначительны. http://filosof-a.livejournal.com/31898.html

Во вторых, ответственность несет государство Украина.
А точнее её правительство, которое, не смотря на серьезные боевые действия, старалась не потерять доходы от авиакомпаний. Поэтому небо над Донбассом не было закрыто. Сейчас авиакомпании практически покинули территорию Украины. На карте полетов на известном сайте на месте Украины - дырка.

Ответственность Украины очевидна (разбор по первой ссылке). События разворачивались над территорией Украины. Самолет вели украинские диспетчеры. Роковой выстрел происходит в момент передачи ответственности ростовскому диспетчерскому центру.

Это была ответственность, теперь вина.

В третьих, вина лежит на тех, кто выполнил роковой выстрел.
Пока не уточняем, из какого вида оружия, и с какой стороны он был произведен.

В четвертых, вина лежит на потенциальных заказчиках.
Если выстрел или попадание в "Боинг" были случайными, в результате ошибки или стечения обстоятельств, то заказчиков нет. Но если это спланированный акт, то наибольшая вина лежит именно на заказчиках. Исполнители из третьего пункта даже могли не знать, в какой самолет они целились. Они могли только знать, что это большой гражданский самолет. Но им могли сказать, что это военный самолет, который маскируется под гражданский. Это не снимает вины с исполнителей, но увеличивает вину заказчиков.

Поднятая шумиха вокруг трибунала имеет интересную особенность. В числе организаторов этого шоу выступает Украина. Но при этом часть ответственности возлагается на Малазийские авиалинии. Координаторы этой провокации пункт второй пытаются исключить, и все внимание общественности акцентируют на пункте третьем. Кто нажал на кнопку. Это второй или первый по важности вопрос. Но как же быть с тем, что самолет мог бы вообще не лететь по опасному маршруту, если бы не алчность украинских чиновников, которые хотели выжать деньги по максимуму?

Важный момент. Почему Украина стремиться уклониться от своей доли вины? Не хочет принимать вину, и платить - это понятно. Но не мене важно, что Киевские правители хотели бы, чтобы территория Донбасса была признана оккупированной зоной, над которой Украина ответственности не несет. Но Россия не признала ДНР/ЛНР, более того, всячески подчеркивает целостность Украины. Хотя и требует федерализации.
И здесь возникает закономерный вопрос. А почему так ограниченно. Почему Путин "слил" Новороссию, не ввел войска, а ограничился только отправкой гуманитарных конвоев? Только ли влияние санкций и слабое сопротивление киевской хунте везде кроме Донбасса сыграли свою роль? Причин может быть несколько. Но катастрофа "Боинга" могла явиться одним из задерживающих факторов. Но тогда явно просматривается один из мотивов, из-за которых мог быть сбит самолет. Этот мотив явно играет на руку Украине. К вопросу кому выгодно. Для нацистов ведь все средства хороши. Морали там нет вообще. Имело ли место такое планирование, это уже вопрос следствия.

Нужен ли трибунал? Безусловно, нет, по крайней мере, на этом этапе. Идею создания трибунала можно обсуждать, только если появятся конкретные указания на преднамеренность этого преступления. А если "Боинг" сбили по ошибке или по случайности, то какой же тут может быть международный трибунал? Тут максимум уголовный суд или военный трибунал в зависимости от того, кто виноват - военные или гражданские лица. Во многих уголовно-процессуальных кодексах по факту убийства большого числа людей по случайности или неосторожности существует конкретная статья. Если следствие установило факты, дальше суд/трибунал определяет меру вины. Рассматриваться дело должно в суде/трибунале в том государстве, в зоне юрисдикции которого и совершено преступление. В данном случае это может быть Донецк (если ДНР), Киев или Харьков (если Украина).
Поэтому верна позиция России, которая требует конкретики. Будет конкретика, можно будет определяться со статьей и уровнем суда.

Теперь по пунктам.
1. Малазийской компании "светит" выплата части компенсации семьям погибших.
2. Украине аналогично.
3. Место трагедии находиться настолько близко к линии фронта, что допускает возможность пуска ракеты, как со стороны ополчения, так и со стороны ВСУ. Кроме того, в воздухе, как утверждают российские средства контроля, находились украинские самолеты. Если бы "Боинг" был бы сбит где-то дальше на юго-восток, допустим под Стахановым, а самолетов ВСУ над регионом не было бы, то вина ополченцев была бы очевидной. Сейчас возможную вину за техническое осуществление этого преступления можно только условно поделить между ВСУ и ополчением. Но двоих виноватых быть не может, а потому опять же это вопрос для следствия, какая сторона конкретно нажала на кнопку.
Даже при условии, что вообще у ополчения был "Бук" все равно потенциально ответственность получается неравноценной. Учитывая наличие у Киева двух систем вооружения ("Бук" и самолеты) эта потенциальная ответственность существенно перевешивает в пользу ВСУ. Но формально. Ответ должно дать следствие.

4. Ранее уже обсуждалось http://filosof-a.livejournal.com/84342.html, что военная ситуация не требовала наличия системы "Бук" у ополчения. Опять же ополчение ни разу не было замечено в террористической деятельности. Они не ведут такую войну, хотя и могли бы, на территории подконтрольной Украине. Отдельные факты подрыва путей и мостов были спланированы как чисто диверсионные действия и люди при этом не пострадали. Хотя опять же за эти диверсии ДНР/ЛНР ответственности не брало. Это могла быть и местная самодеятельность.
Поэтому обвинить ополченцев в преднамеренном ударе по гражданскому самолету не возможно. Даже если это были они, то сбить самолет могли только по ошибке.
Тогда как ВСУ или иные не подконтрольные Киеве силы могли сбить самолет преднамеренно.
Мотив для заказного убийства сотен людей у Киева был. Также как и у их кураторов из-за океана.
Со стороны ополчения таких мотивов не видно. Поэтому если заказчики и были, то искать их надо либо на Украине, либо за океаном.

Кто виноват, можно оценить по косвенным факторам.
1. Кто громче вех кричит "держи вора!" назначая виноватых сразу и безапелляционно. Потому что только виновный знает, как было на самом деле.
2. Кто громче всех раздувает пропагандистскую шумиху. Тот, кому это выгодно. Ищи, кому выгодно, найдешь преступника.
3. Кто упорно скрывает факты, сопровождавшие эту катастрофу. Только виновный.

Например. Киеву ничего не стоило выложить данные о местоположение своих самолетов в момент катастрофы. Данные об установленных на них ракетах. Выложить аудио пленки переговоров пилотов военных самолетов, если они находились в воздухе. Приложить акты установки/снятия ракет с самолетов в тот день. Таким способом можно было легко дезавуировать обвинения в адрес ВВС Украины. Это не делается.

Почему? Либо факты не обеляют украинские ВВС либо делается это намеренно в рамках ведущейся пропагандистской войны.

Или другой пример. Почему российские средства контроля знают о работе локаторов системы "Бук" на территории контролируемой ВСУ, а украинские военные о работе радаров "Бука" у ополчения ничего не знают? А ведь работа станции моментально должна была быть засечена другим станциями системы "Бук", которые находились с украинской стороны линии фронта, поскольку диапазон частот там одинаковый и контроль эфира во избежание взаимных помех явно имеется. Не говоря уже о том, что в зоне боевых действий специальные подразделения контролирует весь радиоэфир.
Такой же перехват могли осуществить и самолеты НАТО, которые летали в тот день вдоль украинских границ. Но на этот счет тишина.
Либо "Бука" у ополчения не было, либо эту информацию придерживают, как туза в рукаве.

Цель этой войны - обмазать грязью противника и задурить всем головы, чтобы получить с этого политический и военный дивиденд. В такой ситуации прятать карты будет только тот, кто хочет победить именно таким способом.
Все средства хороши - это про них, про западную цивилизацию. Это их стиль жизни.

Другая аналитика на эту тему

Куда стрелял "Бук", который притаился под городом Торез?
http://filosof-a.livejournal.com/32310.html

Провал ЦРУ
http://filosof-a.livejournal.com/32604.html

Что-то с "Буком" не того
http://filosof-a.livejournal.com/32879.html

Почему на ВВС удалили репортаж о катастрофе "Боинга"?
http://filosof-a.livejournal.com/33407.html

Боинг MH-17, Украина. Донбасс

Previous post Next post
Up