7 апреля 1939 года в Детройте, штат Мичиган, в семье Кармайна Копполы, флейтиста симфонического оркестра, и его жены Италии, дочери известного в Неаполе композитора Франческо Пеннино, родился второй сын - Фрэнсис Форд. В 1941 году Кармайн Коппола был назначен главным флейтистом Симфонического оркестра NBC, в связи с чем семья переехала в Нью-Йорк. В 9-летнем возрасте Фрэнсис из-за полиомиелита был почти парализован. Более года он был прикован к постели, и за это время увлекся комиксами, марионетками, чревовещанием и телевидением. Благодаря папе и музыкальной наследственности маленький Фрэнсис настолько хорошо научился играть на тубе, что выиграл музыкальную стипендию в Военной академии Нью-Йорка.
Фрэнсис Форд Коппола получает Оскара за режиссуру фильма "Крестный отец. Часть II" в 1975 году.
В 1955 году Коппола поступил в университет Хоффстра в Нью-Йорке, где изучал театральное искусство. Очень быстро Фрэнсис стал лидером университетского студенческого театра. Под его руководством каждую неделю ставили новый спектакль. Кроме студенческого театра Коппола также основал в университете киностудию. Активная деятельность Копполы на поприще театра и кино принесли ему несколько премий, а по окончании университета в 1959 году - диплом бакалавра в области театрального искусства. В том же году Коппола поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, окончив который получил степень магистра кино.
Крестный отец. 1972. Рейтинг фильма - 9,967; 49-е место в Золотой Тысяче.
Учебу в университете Фрэнсис совмещал с работой в качестве ассистента у такого режиссёра, как Роджер Корман, известного своей плодовитостью, хотя и не очень притязательным вкусом. Впрочем, не только в творческой биографии Копполы присутствует этап работы "подмастерьем" у этого режиссёра. Многие американские режиссёры прошли через этот этап, в том числе
Мартин Скорсезе и
Джеймс Кэмерон. Фрэнсис Форд участвовал в создании целого ряда картин Роджера Кормана, пока, наконец, не снял в 1962 году свой первый полнометражный художественный кинофильм "Развлекающиеся девушки и коридорный". Каких-то художественных достоинств в этом фильме замечено не было. Видимо, сказалось влияние Роджера Кормана. Но, как говорится, лиха беда начало.
Крестный отец. Часть II. 1974. Рейтинг фильма - 9,091; 143-е место в Золотой Тысяче.
На сегодняшний день на счету Фрэнсиса Форда Копполы как кинорежиссёра 22 полнометражных художественных кинофильма, снятых самостоятельно. И ещё в двух киноальманахах Ф.Ф.Коппола выступил как со-режиссёр. Из общего числа фильмов, снятых Копполой, 4 картины вошли в
Золотую Тысячу, в том числе "
Апокалипсис сегодня", "
Крестный отец", «
Крестный отец, Часть II", "Разговор". Благодаря этому показателю Фрэнсис Форд Коппола включён в список
100 величайших режиссёров мирового кино, составленный FilmGourmand'ом. Режиссёрская деятельность Фрэнсиса Форда Копполы отмечена 53-мя международными кинонаградами, включая такие престижные премии, как 2 премии Оскар, 2 Золотых Глобуса, 2 Золотых Пальмовых Ветви Каннского кинофестиваля, Золотая Раковина Сан-Себастьянского кинофестиваля, премия Давид ди Донателло Итальянской киноакадемии, премия БАФТА Британской киноакадемии, а также почётные (за совокупный вклад в мировое кинопроизводство) премии: Золотой Орёл (Россия), Золотой Лев Венецианского кинофестиваля, премия Сан-Себастьянского кинофестиваля, премия Оскар.
Разговор. 1974. Рейтинг фильма - 8,56; 301-е место в Золотой Тысяче.
В честь дня рождения великого Мастера, по сложившейся традиции, хотим напомнить поклонникам его творчества кадры из лучших его фильмов, включённых в Золотую Тысячу.
Апокалипсис сегодня. 1979. Рейтинг фильма - 10,806; 14-е место в Золотой Тысяче.