Всё о моей матери

Apr 08, 2021 11:54


8 апреля 1999 года в Испании состоялась премьера фильма Педро Альмодовара "Всё о моей матери".





Через месяц после начала демонстрации фильма "Всё о моей матери" во всей Испании фильм был представлен на Каннском международном кинофестивале, где был номинирован на главную премию - Золотую Пальмовую Ветвь. Однако, жюри кинофестиваля под председательством канадского кинорежиссёра Дэвида Кроненберга присудило эту премию франко-бельгийской картине братьев Дарденн "Розетта". По мнению одного из авторитетнейших российских кинокритиков Андрея Плахова,

"Если бы каннское жюри не возглавлял чересчур радикальный Кроненберг, Педро Альмодовар наверняка получил бы "Золотую пальмовую ветвь". Его фильм "Все о моей матери" единодушно был признан лидером фестиваля..."

Впрочем, Педро Альмодовар без награды не остался: ему была присуждена премия как Лучшему режиссёру.



Видимо, Андрей Плахов совершенно справедливо оценил роль Кроненберга в решении жюри Каннского кинофестиваля, поскольку в том же году Европейская киноакадемия (уже без участия канадца) присудила фильму Альмодовара свою премию, несмотря на то, что "Розетта" тоже принимала участие в конкурсе.



В следующем, 2000-м, году фильм Педро Альмодовара "Всё о моей матери" совершил буквально триумфальное шествие по фестивальным площадкам мира. Сначала он завоевал американскую премию Золотой Глобус как Лучший фильм на иностранном языке. Затем, в той же категории, был удостоен премии Оскар. Затем был удостоен двух британских премий БАФТА: за Лучшую режиссуру и как Лучший фильм на иностранном языке. Затем получил датскую кинопремию Бодиль как Лучший неамериканский фильм. И, наконец, французская и итальянская киноакадемии удостоили этот фильм своими премиями, соответственно, Сезар и Давид ди Донателло.



Излишне, наверное, говорить, что у себя на родине, в Испании фильм Альмодовара "Всё о моей матери" получил 14 номинаций на главную испанскую кинопремию Гойя, из которых выиграл 7, в том числе важнейшие: как Лучший фильм и за Лучшую режиссуру.



Подавляющее большинство отзывов кинокритиков носило восторженно-хвалебный характер. Пожалуй, только Джонатан Розенбаум пренебрежительно отозвался о фильме Педро Альмодовара как о

"транссексуальной мыльной опере стареющего испанского анфан террибля".



По словам Роджера Эберта, который, правда, не поставил фильму максимально высокую оценку, а дал только три с половиной звезды из четырёх возможных, отмечал в своей рецензии:

"Несмотря на то, что два персонажа фильма - проститутки-трансвеститы, ещё один - беременная монахиня, а еще двое противоборствующие лесбиянки, этот фильм искренне, хоть и парадоксальным образом, выражает и защищает семейные ценности."



В какой-то степени упомянутый выше Андрей Плахов развивает и продолжает мысль Эберта, когда в своей рецензии отмечает, что Педро Альмодовар

"считает своим долгом проявлять сочувствие к слабым - и вовсе не из политкорректности. Он защищает не "меньшинства", а индивидуальные человеческие слабости и глубинные чувства в эпоху тотальной стандартизации и нового тоталитаризма со стороны мульти-медиа."



Оценку фильма рядовыми кинозрителями характеризуют следующие цифры. При бюджете картины в почти 5 миллионов долларов она собрала по всему миру почти 68 миллионов долларов, т.е., окупилась 13 с лишним раз. 68% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму "Всё о моей матери" оценки 8 и выше.



С учетом сказанного рейтинг фильма Педро Альмодовара "Всё о моей матери" по версии FilmGourmand'а составил 10,773, что позволило этому фильму занять 16-е место в Золотой Тысяче.



каннский кинофестиваль, шедевры мирового кино, премия оскар, испанское кино, кино

Previous post Next post
Up