День рождения Анастасии Вертинской

Dec 19, 2020 16:55


19 декабря 1944-го года в Москве, в гостинице "Метрополь", в семье знаменитого актёра, поэта, композитора и исполнителя своих песен Александра Николаевича Вертинского и его жены, актрисы и художницы Лидии Владимировны Циргвавы, родилась вторая дочь. Девочку назвали Анастасией.





Несмотря на трудные послевоенные годы детство Насти и её старшей сестры Марианны было счастливым и безоблачным. Во многом это счастливое детство было обеспечено отцом - чрезвычайно популярным и всеми любимым как в СССР, так и за его пределами. Именно он сделал всё для того, чтобы обеспечить в семье высококультурную атмосферу и стимулы к интеллектуальному развитию своих горячо любимых дочек.



Алые паруса. 1961. Режиссёр Александр Птушко.

Но когда Насте исполнилось 14 лет, папа умер. Трудно сказать, как сказалась бы это несчастье на судьбе Анастасии, но вскоре после этой трагедии 15-летняя Настя, узнав, что режиссёр Александр Птушко собирается ставить фильм по любимой советскими детьми повести Александра Грина "Алые паруса" и ищет исполнительницу главной роли, предложила себя на роль Ассоль. Надо сказать, что у Птушко была запланирована другая актриса на эту роль, но художник картины Леван Шенгелия, имевший к тому времени много авторитетных работ в кино, поддерживаемый худсоветом студии, добился решения в пользу Насти. Возможно, сказалась общность грузинских корней Настиной мамы и художника фильма.



Человек-амфибия. 1962. Режиссёры Геннадий Казанский и Владимир Чеботарёв.

На следующий день после выхода фильма "Алые паруса" на экраны советских кинотеатров Настя Вертинская, как принято говорить, проснулась знаменитой. Фильм только за первый год посмотрели почти 23 миллиона кинозрителей. По этому показателю фильм совсем немного, около 1,5 миллионов, уступил лидеру советского кинопроката, фильму Михаила Ромма " Девять дней одного года".



Гамлет. 1964. Режиссёр Григорий Козинцев. Рейтинг фильма - 9,07, 149-е место в Золотой Тысяче.

А буквально через полгода советский кинематографический мир был буквально взорван ещё одной "кинобомбой", или, как сегодня принято говорить, "блокбастером", с Анастасией Вертинской в главной роли - фильмом режиссёров Геннадия Казанского и Владимира Чеботарёва "Человек-амфибия". Этот фильм посмотрели почти 66 миллионов кинозрителей, или почти каждый третий житель страны, включая младенцев. И здесь этот фильм стал уже безоговорочным лидером кинопроката в СССР.



Война и мир. 1965. Режиссёр Сергей Бондарчук. Рейтинг фильма - 9,288, 113-е место в Золотой Тысяче.

Обрушившаяся на молодую актрису слава имела как позитивные, так негативные последствия. С одной стороны, её, не имевшую театрального образования, приняли на работу в театр. С другой стороны, среди многочисленных поклонников, как сегодня сказали бы "фанатов", проявлялись маньяки и маньячки. Какой-то мужик бегал за ней с ножом по коридорам театрального института, куда она поступила, уже будучи звездой кино и штатной театральной актрисой. Какая-то тётка поджидала её на улице с мешком с песком, чтобы бросить этим песком ей в глаза.



Анна Каренина. 1967. Режиссёр Александр Зархи.

За свою кинематографическую карьеру Анастасия Вертинская снялась в 18 полнометражных художественных кинофильмах. Это - помимо многочисленных ролей театре и на телевидении. Три фильма с участием Анастасии Вертинской вошли в Золотую Тысячу, в том числе " Война и мир" (1965, режиссёр Сергей Бондарчук), " Гамлет" (1964, режиссёр Григорий Козинцев), "Не горюй!" (1968, режиссёр Георгий Данелия),  "Тень" (1971, режиссёр Надежда Кошеверова). Благодаря этому показателю и своей неземной красоте Анастасия Вертинская включена в список 100 самых красивых и сексуальных Актрис мирового кино, составленный FilmGourmand'ом.



Не горюй! 1968. Режиссёр Георгий Данелия. Рейтинг фильма - 7,916, 825-е место в Золотой Тысяче.

По словам Екатерины Тарановой, Анастасию Вертинскую

"называют "самой изысканной и утонченной", "самой аристократичной", "самой литературной" актрисой за всю историю советского/российского кинематографа. Безусловно, Анастасия Александровна Вертинская - во многом самая-самая, и, наверное, не только в стране. Однако, изысканная и утонченная Вертинская никогда не была любима «толпой». Она слишком хороша для этого. Таинственная красота и магнетизм этой актрисы сводили с ума многих мужчин. В шестидесятые Вертинская была кумиром целого поколения, в семидесятые - иконой стиля, в восьмидесятые стала легендой."



Влюбленные. 1970. Режиссёр Эльёр Ишмухамедов.

Абсолютно точно! И то, что многие мужчины сходили с ума по этой Актрисе, могу подтвердить примером одного моего сокурсника, который, благодаря знакомству своей мамы с Галиной Волчек, был хорошо знаком со многими актёрами театра "Современник", в том числе, и с Анастасией Вертинской, по которой буквально "сох" на глазах. Но в те годы для Вертинской существовал только один мужчина - Олег Ефремов.



Случай с Полыниным. 1970. Режиссёр Алексей Сахаров.

К вышеприведённой характеристике Актрисы мы хотели добавить, что в 90-е Анастасия Александровна свела свою кинематографическую деятельность до минимума, а в 2000-е перестала сниматься вообще. Слишком разнонаправленными оказались представления об искусстве самой утончённой Актрисы и российских властей от культуры. Анастасия Александровна полностью посвятила себя благотворительности и сохранению памяти о своем великом отце. Тем не менее, с учётом предыдущих заслуг, Анастасия Александровна в 2005 и 2010 была удостоена государственных наград.



Тень. 1971. Режиссёр Надежда Кошеверова. Рейтинг фильма - 7,897, 848-е место в Золотой Тысяче.

В день рождения Актрисы хочу напомнить её поклонникам кадры из лучших фильмов с её участием.



Человек на своем месте. 1972. Режиссёр Алексей Сахаров.

звезда советского кино, советское кино, звезда мирового кино, знаменитости, кино

Previous post Next post
Up