.
Пятый год - с января 2011 года - я изучаю принципы
Биологических Законов Природы и их действие на практике, два года веду этот блог, наполняя его материалами на эту тему -
самая первая запись в этом журнале сделана в августе 2013 года. Эти принципы я применяю в своей работе, разрабатывая новые или модифицируя стандартные методы и приёмы психологической помощи (
консультирования и терапии) с учётом этих Новых Знаний, чтобы применять их не только для помощи в устранении психологического (психического) дискомфорта у моих клиентов, но и для устранения причин соматических (телесных) изменений и дисфункций.
.
Мало уметь понимать. Нужно ещё этого хотеть.
Умных людей много, и за эти годы я уже пообщался с огромным количеством по-настоящему умных людей. Всем этим людям я рассказывал про то, как функционирует их тело с точки зрения Биологических Законов, объяснял принципы, связи, взаимодействие тела и психики… Иногда на подробный рассказ уходило два дня, иногда у меня было
лишь 15-20 минут, чтобы донести основную идею до людей. Слушали и слышали меня все. Понимали о чём речь, думаю, процентов 90. Сколько людей хотели это принять? Думаю, от силы процентов 20. Поначалу меня это расстраивало, потом просто удивляло, ведь я довольно быстро научился объяснять принципы Биологических Законов достаточно доходчиво и понятно. Со временем я принял, что это, вероятно, просто потому, что изначально понимающих людей - мало. Мало не умных - умных много, мало именно понимающих. Понимающих себя. Вот это, как психолога-практика, меня не удивляет.
.
.
Взрослый человек умеет много чего - зарабатывать деньги, строить дома, сажать деревья, воспитывать (ну, как умеет…) детей. Понимать себя умеют очень немногие. Неслучайно в качестве метафоры для описания своей профессиональной деятельности я выбрал выражение «включать свет». Но это только самая первая, и самая, пожалуй, простая часть моей работы. Ибо включив свет внутри или вокруг человека, начинаешь видеть и тех «чудовищ», о которых этот человек в своей темноте и прятался. И вот тут
начинается самое трудное - показать, что эти чудовища - придуманные. И не важно кем они придуманы и для чего (например, врачи придумывают чудовищ для своих пациентов иногда потому, что в них верят сами, а иногда для того, чтобы заработать денег; родители придумывают чудовищ для своих детей иногда потому, что в них верят сами, а иногда - чтобы «воспитать» своих детей; партнёры придумывают чудовищ друг для друга иногда потому, что в них верят сами, а иногда для того, чтобы «привязать» к себе другого человека из-за страха одиночества; дети придумывают чудовищ для самих себя иногда потому, что в них верят сами, а иногда для того, чтобы «обезопасить» своих родителей; и т.д. и т.п.). Важно, что эти чудовища "появляются", когда включается свет.
.
И вот тут понимание себя - самое главное. Если человек понимает, кто он, что он, для чего он, почему он - то он проходит через эти химеры (придуманных чудовищ) и идёт дальше, уже без страха. Он начинает жить свою жизнь.
.
Мало кого учат понимать себя. Обычно учат понимать других («ну ты пойми, так надо - маме, школе, государству, экономике..,» - кому и чему угодно - только не тебе самому). А когда эта привычка выработана и отшлифована семьёй, школой, институтом, работой, обществом - то навык понимания себя - атрофируется.
.
Как психолог, я, в принципе, работаю в одном направлении - пытаюсь сделать так, чтобы человек, пришедший ко мне за помощью, научился отвечать на один простой вопрос: «Что полезно и необходимо для меня самого, что поддерживает мою жизнь?»
.
Опыт показывает, что именно догматическая негибкость в применении (принятии) любых концепций или теорий очень часто забирает силы, которые человек мог бы использовать для улучшения своей жизни. Использование и комбинация различных элементов создает тот индивидуальный репертуар (набор инструментов), которые могут быть использованы человеком в случае необходимости в любой из возможных ситуаций. Подобно тому, как каждый человек приспосабливается к погоде путём комбинации различной одежды, концепций и теории могут быть адаптированы к любой ситуации, с которыми сталкивается человек в своей жизни.
.
Здесь важно не путать фундаментальные принципы и методы применения. Например, фундаментальный принцип «люди не летают» никак не ограничивает фантазию человека в том, как полететь, применяя те или иные «инструменты» - на воздушном шаре, используя архимедову силу, на самолёте, использую разность давлений на поверхностях крыла, на ракете, используя реактивную тягу. Игнорирование же этого фундаментального принципа может привести к тому, что, поверив в мысль «я подобен птица», человек выйдет из окна, упадёт и разобьётся. Но когда фундаментальный принцип становится догмой - то любое инакомыслие становится для догматиков - опасным. И тогда слова ребёнка "мама, я летал во сне" становится - "преступлением".
.
Любая догма - это путь застоя (в лучшем случае) или деградации. Если же догма многовековая, да ещё и замешанная на алчности и жажде власти в любой её форме,
то выйти за её рамки в разы труднее. Но для того, чтобы жить - стоит хотя бы попытаться это сделать.
.
Открытые ещё в начале 80-х годов ХХ века Биологические Законы Природы описывают принципы адаптации любого биологического организма (не только человека!) к изменению окружающей среды, и делают это очень точно и буквально. К сожалению, распространение и, главное, понимание того, что описывают эти Законы, даже спустя более чем 30 лет, ещё очень слабое, хотя те, кто не только изучил, понял, но ещё и применяет эти принципы в своей личной жизни или профессиональной практике, просто в восторге от быстроты и качества получаемых результатов. Эти Законы стали первым шагом в понимании того, что наш организм это разумно функционирующая и самонастраиваемая система, но одновременно это знание столкнулось с теми ограничения, которые наша современная культура со своим отсутствием гибкости накладывает на что-то принципиально новое, не вписывающееся в те или иные рамки.
.
В принципе,
Первый Биологический Закон отвечает на вопрос "ПОЧЕМУ" - вопрос о любом изменении в организме, которое не является результатом механической травмы или отравления.
Второй,
Третий и
Четвёртый Законы очень технически, т.е. буквально, отвечают на вопрос "КАК" происходят эти изменения, что предполагает возможность качественного терапевтического (любой формы) вмешательства, не вешая ярлыков «хорошая / плохая медицина», а давая нам понимание того, что любой терапевтический инструмент, будь он «альтернативный» или «традиционный», может быть использован в случае, когда мы понимаем его правильное применение, логично объясняемое этими Законами. И, наконец,
Пятый Закон технически не является «законом» по своей форме и содержанию, это просто объяснение того, что доктор Хамер обнаружил неслучайность психо-физиологических изменений и того, что никогда не происходит ничего случайного или нежелательного в нашем организме, это лишь попытка адаптации к тем ситуациям, в которые этот организм попадает. Опасность создают лишь залипание в дискомфорте, а это и есть тот случай, когда человек не слышит себя или тех, о ком он обязан заботиться (своих детей, например, или своего партнёра).
.
Люди разные, поэтому для разных людей применимы разные
терапевтические методы и подходы. Догматический подход «отрезать орган - уйдёт болезнь» или «принят таблетку - уйдёт депрессия» тоже иногда работает, без руки, ноги или груди тоже технически можно жить, как и поспать два дня подряд, не выходя из дома. Только вот какое будет качество этой жизни? Догматический подход «болит орган - удалить орган» или «болит душа - принять антидепрессант» тоже может быть полезен в острой ситуации, но никак не в долгосрочной перспективе. Чтобы хорошо жить - нужно научиться смотреть в себя - в этом, на мой взгляд, основной принцип любой настоящей терапии и начала правильного изменения в жизни. Да, может быть это профдеформация, но я психолог - и смотрю на вещи больше с психологической стороны. Астролог посмотрит на звёзды, мастер феншуй - на цвет стен в вашем доме или кабинете, врач - в справочник лекарств. Но это всё - снаружи вас. Психология предлагает посмотреть вовнутрь. И включить там свет.
.
Я постоянно (и по роду деятельности, и просто по жизни) общаюсь со многими людьми, у которых были (и есть) те или иные проблемы. И все эти люди усердно трудились, чтобы эту проблему решить, чтобы наладить отношения, найти своё призвание, избавиться от болезни, заработать денег… Но всё, что они делали - не работало. Проблема - это всего лишь задача, на которую пока не найдет ответ. И не обманывайте себя словами «я делаю всё, что в моих силах». На самом деле вопрос другой - делаете ли вы то, что нужно вам (а не звёздам, позолоченным статуэткам или вашему начальнику). Часто благоразумие - это просто уютная ложь.
.
.
Всё, что я делаю - я делаю для умных людей. Но мало быть умным. Нужно быть ещё и честным.
.
Просто перестаньте обманывать. Себя.
.
.
.
.