Великий старец Клеопа Илие, Румынский чудотворец. Снова в Сихастрии (ч.37)

Sep 03, 2015 10:22

Продолжение...
начало тут:http://filin-dimitry.livejournal.com/104871.html

Возле отца Клеопы

Много раз отец Клеопа, душевный лекарь, был вынужден прибегать к врачевствам телесным; это происходило по Божию смотрению, чтобы исполнилось слово, говорящее: Брат от брата помогаемь, яко град утвержден (Притч. 18, 19). Одна из врачей, помогавших ему и, в свою очередь, получавших его помощь, соблаговолила прислать нам нижеследующие строки.



(архимандрит Клеопа Илие)

У меня были большие проблемы со здоровьем. Нужно было ехать в Бухарест на обследование. Это произошло однажды в понедельник. Я думала, что поеду туда в воскресенье, в понедельник меня посмотрит врач, и после обеда в тот же день я отправлюсь домой. Но не так суждено было быть. Врач мне сказал, что мне будут делать операцию на другой же день, чтобы я готовилась. Расстроенная, я позвонила домой, на работу и сказала, чтобы они перезаписали моих пациентов в другие кабинеты.

В числе записавшихся ко мне на прием были чудесный отец Досифей Морариу, отец Клеопа и еще пять монахов. Увидев, что сотрудники в моем кабинете опечалены, отец Клеопа сказал, что Бог, кого любит, наказывает. Сказал им еще, чтобы они не волновались, потому что я вернусь здоровая.

Так оно и было. С тех пор я больше ни разу не ложилась под нож до сегодняшнего дня. Я убеждена, что молитвы отца Клеопы и других исцелили меня.

* * *

Я была в монастыре Сихастрия. Улучив свободную минуту, я решила подняться в горы помолиться. Я начала подъем за келией отца Клеопы. Дошла до одного места, откуда видно было все вокруг. Там было углубление в земле, где, как говорили, давала себе отдых одна пустынница, подвизавшаяся вместе со своей матерью в Ры́пе луй Коро́й (мама ее к тому времени уже умерла).

Примерно через четверть часа меня охватило какое-то беспокойство, и я решила посмотреть, не видит ли меня кто-нибудь сверху. Я поднялась выше и осмотрелась. Внизу, с правой стороны, под старым буком я увидела отца Клеопу, он стоял на молитве, обратившись к востоку, лицо у него было сияющее, как будто он был в восхищении. Мне стало стыдно за себя, что я не захотела, чтобы меня видел отец Клеопа в горах. Подумав об этом (на это ушло всего несколько мгновений), я снова глянула туда, где был Батюшка, но вижу его уже лежащим на боку, подперев голову рукой, в классической позе пастуха, как на полотнах Григореску.
И сегодня все еще не могу понять, какова была скорость движений Батюшки, который, за то время, пока я опустила глаза и снова подняла их, так изменил свое положение, что можно было подумать, что он отдыхает так неизвестно сколько, размышляя о бренности мира. В то время у меня было чувство жалости, что я прервала его молитву, но в то же время и великой радости… Думаю, Батюшка подумал: «Чем я согрешил, что меня увидела эта женщина?»

Вечером я спросила его в келии об этом, но он дал мне понять, что эти дела надо оставить так. Чтобы выйти из замешательства, он позвал «плешивого», то есть отца Варсануфия, своего ученика.
Как удивительно умел отец Клеопа скрывать свои подвиги!

* * *

В начале года мы обычно ходили в монастырь Сихастрия. После Святой Литургии подкреплялись пищей, а затем обходили келии дорогих моих отцов. У них был обычай читать нам несколько молитв на Новый год. И Батюшка, хоть он и был очень утомлен, ни разу не отказывал нам и не откладывал на потом, вовремя и не вовремя принимал нас. А когда он молился, то поминал стольких святых, что у нас болели колени от стояния на молитве.

Каждый раз я уходила с двумя-тремя книжками его святости, на которых он всегда надписывал мне маленькие посвящения. Он ценил моего мужа, это было видно по его лицу, когда он видел его; что он чувствовал при этом, трудно сказать. Иногда я говорила Батюшке, что муж мой приходит в церковь, но постоит немного, а потом выходит на улицу, мне же хотелось, чтобы он постоял на Святой Литургии, хотя бы теперь, на Новый год, и сказала еще, что я тоже больше не приду. А Батюшка сказал, что если у него есть желание, то пусть приходит, и чтобы я не теряла эту возможность побывать в монастыре. Ни разу он не проронил ни слова упрека в ответ на то, что я говорила о муже. Это прямо выводило меня.

Спокойствие отца Клеопы я понимаю только сейчас из чуда, которое Бог совершил с моим мужем. Сейчас он ходит на Святую Литургию и даже превзошел меня: не пропускает ни одну Литургию, причем приходит в храм заранее, и когда батюшка спрашивает его, зачем он приходит так рано, он говорит, что чтобы хоть тут опередить батюшку.

Есть у Бога Свои суды, и отец Клеопа знал их.
А. X., Пятра Нямц

Я вернулась домой здоровая

Вспоминаю, что несколько лет тому назад отец Петри́ка Леха́чь из прихода Рождества Богородицы в Яссах организовал паломническую поездку по святым обителям Молдовы, и так мы оказались в монастыре Сихастрия. Хоть и был болен, отец Клеопа проповедовал людям, пришедшим послушать его. Я чувствовала себя очень плохо, я перенесла предынфарктное состояние и просила отца Клеопу благословить меня. Как только Батюшка положил свои руки мне на голову, я почувствовала, как тяжелое состояние ушло от меня, и у меня не стало никакой боли в груди. Я здоровая дошла до автобуса и вернулась домой.
Е. А., Яссы

Спроси духовника!

Однажды к отцу Клеопе приехала группа паломников из Сербии. После того как Батюшка сказал им слово, паломники начали задавать ему свои вопросы.

Одна паломница задала ему вопрос о сердечной молитве, а Батюшка направил ее к духовнику. Паломница снова стала задавать вопросы, уточнив, что хочет знать, что делать в случае, если нет духовника, к которому она могла бы обратиться. Тем не менее ответ Батюшки был только такой: идти к духовнику. Некоторые из присутствовавших при этом знали, что на самом деле женщина знала великого сербского духовника отца Фаддея[113], у которого был дар сердечной молитвы.

В другой раз, тоже по случаю визита паломников из Сербии, под конец, перед благословением на путь, часть паломников задала ряд вопросов. Одна женщина спросила Батюшку о чем-то, связанном с ее семьей, находившейся в ситуации очень специфической. Женщина была замужем, у нее двое детей… Батюшка ответил, и переводчик перевел часть того, что сказал отец Клеопа, но одну фразу он не понял, и она осталась непереведенной. Поскольку было много людей, он не мог попросить Батюшку повторить ответ. Вместо этого он спросил у одного монастырского батюшку, присутствовавшего на беседе, понял ли он, что хотел сказать отец Клеопа этой фразой. Но и тот не понял ответа Батюшки.

Когда они отъехали от Сихастрии, переводчик подошел к той женщине, прося у нее прощения за то, что он не смог перевести ту фразу. К его удивлению, паломница сказала ему, чтобы он не беспокоился, потому что точно то, что сказал ей отец Клеопа, сказал и отец Фаддей, великий сербский духовник, обладающий многими духовными дарами, к которому женщина обращалась с той же проблемой перед тем, как поехать в Румынию.

Надо заметить, что ответ был связан с ситуацией специфической, конкретной и своеобразной в жизни той женщины, а не был ответом общего порядка.



(Старец Фаддей Витовницкий)

________________________________
[113] - Отец Фаддей - один из великих сербских духовников XX века. - Сост. (На русском языке о нем см. книгу «Старец Фаддей Витовницкий. Мир и радость в Духе Святом. М., 2008. Старец Фаддей преставился о Господе в 2003 г.)

Первое и последнее благословение

Я была еще ребенком, когда мне захотелось побывать в Сихастрии и получить благословение отца Клеопы, но у меня не было для этого никакой возможности. Когда я поступила в монастырь, стала молиться Богу, да сохранит Он отца Клеопу в живых, чтобы я смогла увидеть его и он преподал мне благословение.
Как-то ночью после утрени я немного почитала одну из книг отца Клеопы и, закрыв книгу, посмотрела на его фотографию на обложке. Тогда я попросила его помочь мне увидеть его и благословить меня.

В ту же ночь мне приснилось во сне, будто я на Святой Литургии. Было много священников, они служили, и был архиерей, а я лежала в гробу лицом к иконостасу. Вдруг отец Клеопа вышел из святого алтаря, одетый, как на обложке книги, которую я только что читала. Я узнала его по облачению и сказала себе в уме, что не заслуживаю его благословения, но помолилась Богу, чтобы Он мне помог. Отец Клеопа направился ко мне, протянул мне руку и поднял меня из гроба, говоря, чтобы я больше не скорбела, потому что вскоре увижу его.

На другой день после Святой Литургии я отправилась с матерью настоятельницей за покупками, и, не планируя этого, мы поехали и в Сихастрию с кем-то, направлявшимся туда. По дороге я думала, что если Батюшка утомлен или совершает правило, то я не смогу увидеть его. Но было не так, как думала я, потому что Батюшка ждал нас на террасе келии, сидя на стуле. И, по милости Божией, я увидела его и получила его благословение в первый и последний раз. А после этого он отошел ко Господу, и я верю, что он оттуда благословляет нас.

Я увидел неправду и восскорбел

По своему опыту могу сказать, что отец Клеопа мог помочь брату, находящемуся в искушении, самым неожиданным ответом.

Однажды я впал в большое искушение. Я настолько разволновался, что совсем не знал, что мне делать, и в таком состоянии пошел в келию отца Клеопы открыть ему свою скорбь, чтобы он дал мне совет. Я решил сделать все, что он ни скажет, даже уйти в другой монастырь.
Испросив благословения и войдя в келию Батюшки, я увидел, что он стоит на молитве и читает Псалтирь (старинными буквами, кириллицей[114]). Увидев меня, взволнованного, он сказал мне:

- Что с тобой? Да поглотит тебя рай и да съест тебя! Что случилось? А ну скажи мне.

Я стал пересказывать ему свою скорбь, в которую впал по той причине, что не мог сделать того, что от меня требовалось. Рассказав ему все, я спросил его:

- Преподобный, что мне теперь делать?

Отец Клеопа, взглянув на Псалтирь, говорит мне:

- Посмотри, что тут написано: Я увидел неправду и восскорбел.

Я взглянул на Псалтирь и, поскольку немного умел читать старинными буквами, увидел, что она раскрыта на псалме 118 и в стихе 163 написано что-то такое, но все же не был удовлетворен его ответом. Я ожидал, что он скажет мне что-нибудь ясно, чтобы я знал, что мне делать дальше, и потому снова стал пересказывать ему произошедшее и во второй раз спросил его:

- Отец Клеопа, что мне делать?

Но ответ был тот же:

- Здесь написано так: Я увидел неправду и восскорбел.
- Хорошо, хорошо, так написано в Псалтири, но мне сейчас в этой ситуации что делать?

И в третий раз услышал тот же ответ:

- Здесь так написано: Я увидел неправду и восскорбел.

Зная отца Клеопу уже много лет, я понял, что другого ответа не услышу от его святости, и ушел, немного негодуя, но в уме у меня звучал этот стих из Псалтири: Я увидел неправду и восскорбел.

На другой день я снова пошел к отцу Клеопе и попросил совета в моей проблеме. Сказал ему и то, что мне хотелось бы сделать, если он даст мне благословение на это. Он согласился, и так, молитвами его преподобия, это искушение на время отступило от меня. А теперь я понял и то, почему он в первый день не дал мне другого совета.

_____________________________
[114] - До 1856 г. в румынском языке использовалась кириллица.

* * *

В другой раз вместе со мной к отцу Клеопе пришли по горам несколько человек. Один из них, мой двоюродный брат, говорит мне:

- Я не могу поститься, когда идет пост.

Случилось так, что мы пришли как раз в начале Великого поста, и вечером в трапезной мы сидели все, те, кто пришел с той стороны гор. Батюшка много говорил о посте.
Мы вышли из-за стола, пошли в спальню, и двоюродный брат говорит мне:

- Когда ты успел сказать отцу Клеопе, что я не пощусь?
- Мне некогда было говорить ему, мы ведь с тобой вместе пришли, - ответил я ему.
- Когда он беседовал, то смотрел на меня и говорил: «Ты можешь поститься, но не хочешь». Потом поговорит-поговорит и опять посмотрит на меня и скажет: «Ты можешь поститься, но не хочешь».

С тех пор мой двоюродный брат постится без всяких проблем.
Иоанн Александру

Продолжение следует…
тут: http://filin-dimitry.livejournal.com/656338.html

Румыния, Клеопа Илие

Previous post Next post
Up