Кто подставил Арарата Кещяна...

Dec 05, 2021 17:56

       ... который на "Звезде" ведущий программы "Не факт".
       Сразу скажу, что лично мне он весьма импонирует как ведущий. Я всегда с интересом смотрю "нефакты", однако после выхода программы про операцию "Вьюнок" (это отдельная тема) и программы про оборону Петропавловского порта в 1854 году (о которой и пойдёт речь) отныне всякий раз буду ( Read more... )

злое, 1854-55, грустное, кино, история

Leave a comment

filibuster60 December 5 2021, 14:55:22 UTC
Разведкой они могли бы вскрыть только одну батарею - Озёрную. Остальные и так видны с рейда. Обойти Озёрную им бы не удалось по одной простой причине: они не могли дойти до того места, где её можно было бы обойти, потому что она влупила по дефиле картечью и ядрами прямой наводкой. Слева озеро, справа сопка. Полезли в сопку ( ... )

Reply

filibuster60 December 6 2021, 14:58:28 UTC
Нет. 17-е вычёркивай (корабли только подошли в Авачинский залив). 18-го вошли в губу, обменялись выстрелами, встали на якорь и начали готовиться к штурму в парадного входа. Вот тут-то и можно было заняться разведкой плохо понятных северных подходов к порту; но как? Верно: залезть хотя бы на середину южного склона Мишенки. Для чего отправить несколько шлюпок, в которые 7-я и 3-я стопудово не попадут. Они бы увидели, возможно, 6-ю батарею, но не это главное. Они бы увидели, что представляет собой "дефиле", и не купились бы потом на рассказы янки ( ... )

Reply

lot1959 December 6 2021, 18:10:46 UTC
«Festina lente» («Поспешай медленно ( ... )

Reply

filibuster60 December 7 2021, 00:40:40 UTC
"Корабли Путятина" могли находится ещё много где. "Диана", например, в Симоде. А ещё была Батавия, Минданао... но это уже другая RN station ( ... )

Reply

lot1959 December 7 2021, 08:00:14 UTC
...ядь, ...ядь, ...ядь! - написал большой ответ и не сохранил...
Пока посмотри вот эту карту плаваний англичан с 1740 по 1855 гг. Составлена по ВЖ.
Так, информация к размышлению.
Ты видишь торговые пути в северной части ТО? - Редкие точки, это скорее всего Кук, Бичи, Прайс, Брюс и др. казённые мореходы.

... )

Reply

filibuster60 December 7 2021, 11:38:29 UTC
Ну так и я об том же. Какое, в баню, британское торговое судоходство в Беринговом море? Кого они хотят насмешить?

Reply

lot1959 December 8 2021, 01:46:18 UTC
Юра, мы не знаем какие полномочия получил Прайс с началом войны от Адмиралтейства, а это важно. Что ему предписывалось в первую очередь, что во вторую, от чего предостерегали. Может быть, прочитав эти инструкции, мы поняли причину его смерти. Может быть, а может и нет.

«А как ты думаешь, что было бы, если б не цинга на "Авроре", и Изыльметьев не пришёл в Петропавловск? Заявился бы туда Прайс, и... и что?»Может быть была бы предпринята попытка прорыва в гавань - а чего там, всего 4 пушки 2-ой батареи ( ... )

Reply

filibuster60 December 8 2021, 02:14:30 UTC
> ...а чего там, всего 4 пушки 2-й батареи.
Нет. Ещё 5 пушек батареи № 1, в т.ч. 2 бомбических.
Хотя разницы особой нет. Взяли бы Петропавловск чисто из интересу и вырезали всех подчистую - за то, что сопротивляться удумали. Англосаксы ж, у них шовинизм в крови.

Reply

lot1959 December 8 2021, 02:46:05 UTC
Может быть всех не вырезали, но город спалили бы однозначно.

Reply

filibuster60 December 8 2021, 03:05:00 UTC
Да, нескольких человек оставили бы. Типа "мы ж не звери".
А что сделали бы с городом, понятно по событиям 1855 года; только тогда всё крушили со скуки, а в этом случае мстили бы за попытку сопротивления, действуя куда ожесточенней.

Reply

lot1959 December 8 2021, 03:09:29 UTC
А оставшиеся померли бы с голоду, т.к. все продукты союзнички реквизировали.
Хотя до дальнего хутора не добрались бы.

Reply

filibuster60 December 8 2021, 08:02:23 UTC
Да не, даже до Сероглазки не добрались бы. Не говоря уж за Хутор, Паратунку и прочее.

Reply

lot1959 December 8 2021, 08:22:29 UTC
Интересно, что во время Гражданской войны у партизан была база на Сероглазке и белые туда не добрались. Хотя спрашивается - ну это же совсем рядом. Но факт.
Ул. Партизанская тоже из этой серии.

Reply

filibuster60 December 8 2021, 08:34:46 UTC
Угу. Так что англо-французы на восток добрались бы максимум до кладбища, а на север - до берега Култушки и до Рыбного склада.

Reply

lot1959 December 8 2021, 09:19:50 UTC
Не в тему, забыл тебе сказать что партизаны с Сероглазки имели телефонную связь с основной партизанской базой в Завойко (Елизово).

Reply

filibuster60 December 8 2021, 14:50:33 UTC
Интересно, а через речку как провод перекидывали. Или база была на правом берегу?

Reply


Leave a comment

Up