Да не утруждай себя. Производители рам давным-давно уже это за тебя сделали. И вывели свой оптимум, позволяющий обдирать потребителя по максимуму. А потребитель хочет раму прочную и лёгкую, но платить за титан не хочет. Поэтому расплачивается тем, что покупает новую раму. Не все, конечно, но более-менее экстремально катающиеся - да. А сталь тяжёлая, в этом её неудобство, но усталость в элементах конструкции не накапливается (если не убивать раму планомерно). Стальную, конечно, тоже можно сломать, особенно при заводском браке.
Позволю себе не согласиться. Алюминий в чистом виде (равно как и железо) ведь в изготовлении рам не используется. Сталь - да, и алюминиевые сплавы. Плюс, как мне видится, большее значение имеет не материал, а пространственная форма рамы и профиль сечения её труб. Из видео понятно, что удар на приличной скорости маятником о трамплин или вилкой в дерево не выдержит никакая рама, даже высокоуглеродистая закалённая с отпуском... :)
P.S. И это вовсе не потому, что у меня рама алюминиевая! :)))
Саш, тут всё в комплексе - это раз. То есть и виды сплавов, и технология сварки, и форма конструкции. Что для чего и как рассчитывается. И сколько потом стоит (потому что ориентировано на рынок). Поэтому однобокий подход здесь неуместен. Опять же сильно зависит от качества изготовления, качества выходного контроля. Дятел-сварщих может перегреть металл. Может недопроварить. А дятел ОТКшник пропустить мимо глаз. И вообще исходный пост был для поржать :) но вот обязательно припрётся "продвинутый" сноб и начнёт умничать, повышая своё ЧСВ, хотя ему место на велофоруме среди таких же, а не среди нормальных людей... На видео же ломаются не новенькие лисапеты, а уже значительно катанные, причём катанные в таком же убийственном режиме. Притом ломаются подчас в ситуациях, в которых не должны сломаться (я сейчас не про посадку на гребень трамплина, там прочих примеров хватает).
Да понятно, что поржать. :) Главное - самому не оказаться в подобной ситуации. Там не до смеха будет... Обратил внимание, кстати, что в большинстве своем всё, что ломалось в объективе, ломалось в местах крепления (маятники), но вот вилки, сами рамы и перья - прямо по трубам, сварные швы везде остались целыми. Так что тут скорее можно грешить на конструктивную слабость. А так-то да, будем по-нищебродски кататься на том, что по карману. :) У меня тоже дорожник "стальной", и на уровне плинтуса жестокой бюджетном и... :)
Не окажемся. Ты ж прыгать не собираешься, верно? Да и просто с бордюра съезжать тоже можно по-разному. А эти ребята эксплуатируют велики в реально тяжёлых режимах, поэтому усталость металла накапливается а) быстрее и б) сильнее. И в один прекрасный день - чпок! Даже если новый велик этот удар выдержал бы. Вот такие вот крутые МТБ-райдеры - это жалкий процент от общего числа обладателей великов. У нас вон - вроде, и горы рядом, и великов полно, а много ли с гор катаются, да ещё по экстриму? Хер-с.
А потребитель хочет раму прочную и лёгкую, но платить за титан не хочет. Поэтому расплачивается тем, что покупает новую раму. Не все, конечно, но более-менее экстремально катающиеся - да.
А сталь тяжёлая, в этом её неудобство, но усталость в элементах конструкции не накапливается (если не убивать раму планомерно). Стальную, конечно, тоже можно сломать, особенно при заводском браке.
Reply
=================================
Картинки, из которых состоит псто, они, как раз и иллюстрируют выделенную цитату.
Знаете, почему вы не найдёте фотографий порванных таким образом хром-молибденовых рам ?
Reply
Сталь - да, и алюминиевые сплавы. Плюс, как мне видится, большее значение имеет не материал, а пространственная форма рамы и профиль сечения её труб.
Из видео понятно, что удар на приличной скорости маятником о трамплин или вилкой в дерево не выдержит никакая рама, даже высокоуглеродистая закалённая с отпуском... :)
P.S. И это вовсе не потому, что у меня рама алюминиевая! :)))
Reply
Опять же сильно зависит от качества изготовления, качества выходного контроля. Дятел-сварщих может перегреть металл. Может недопроварить. А дятел ОТКшник пропустить мимо глаз.
И вообще исходный пост был для поржать :) но вот обязательно припрётся "продвинутый" сноб и начнёт умничать, повышая своё ЧСВ, хотя ему место на велофоруме среди таких же, а не среди нормальных людей...
На видео же ломаются не новенькие лисапеты, а уже значительно катанные, причём катанные в таком же убийственном режиме. Притом ломаются подчас в ситуациях, в которых не должны сломаться (я сейчас не про посадку на гребень трамплина, там прочих примеров хватает).
Reply
Главное - самому не оказаться в подобной ситуации. Там не до смеха будет...
Обратил внимание, кстати, что в большинстве своем всё, что ломалось в объективе, ломалось в местах крепления (маятники), но вот вилки, сами рамы и перья - прямо по трубам, сварные швы везде остались целыми.
Так что тут скорее можно грешить на конструктивную слабость.
А так-то да, будем по-нищебродски кататься на том, что по карману. :)
У меня тоже дорожник "стальной", и на уровне плинтуса жестокой бюджетном и... :)
Reply
Вот такие вот крутые МТБ-райдеры - это жалкий процент от общего числа обладателей великов. У нас вон - вроде, и горы рядом, и великов полно, а много ли с гор катаются, да ещё по экстриму? Хер-с.
Reply
===========================
Без сомнения, так и было
Reply
Leave a comment