Дилетантский подход. И да, цифры давай, бо зело интересно. Предел усталости будем учитывать, не? Сталь и титан имеют пороговую нагрузку, которую они могут переносить бессчётное количество раз и не ломаться. Люминь и карбон рядом не лежали.
Самолёты из люминя делают не просто так. При равной прочности люминевая конструкция легче стальной. Цифры дам, надо повспоминать материаловедение, займёт время. Для начала, рассчитаю массу одинаковых по длине стержней трубчатого сечения из стали Ст3, дюралюминия Д16Т, и углеродного волокна (если найду его прочностные характеристики). Длина стержня 0,5 м, критерий расчёта - потеря устойчивости при осевой нагрузке, скажем, 2000 Н. Расчётом на усталостную прочность займёмся позднее.
Да не утруждай себя. Производители рам давным-давно уже это за тебя сделали. И вывели свой оптимум, позволяющий обдирать потребителя по максимуму. А потребитель хочет раму прочную и лёгкую, но платить за титан не хочет. Поэтому расплачивается тем, что покупает новую раму. Не все, конечно, но более-менее экстремально катающиеся - да. А сталь тяжёлая, в этом её неудобство, но усталость в элементах конструкции не накапливается (если не убивать раму планомерно). Стальную, конечно, тоже можно сломать, особенно при заводском браке.
Позволю себе не согласиться. Алюминий в чистом виде (равно как и железо) ведь в изготовлении рам не используется. Сталь - да, и алюминиевые сплавы. Плюс, как мне видится, большее значение имеет не материал, а пространственная форма рамы и профиль сечения её труб. Из видео понятно, что удар на приличной скорости маятником о трамплин или вилкой в дерево не выдержит никакая рама, даже высокоуглеродистая закалённая с отпуском... :)
P.S. И это вовсе не потому, что у меня рама алюминиевая! :)))
Саш, тут всё в комплексе - это раз. То есть и виды сплавов, и технология сварки, и форма конструкции. Что для чего и как рассчитывается. И сколько потом стоит (потому что ориентировано на рынок). Поэтому однобокий подход здесь неуместен. Опять же сильно зависит от качества изготовления, качества выходного контроля. Дятел-сварщих может перегреть металл. Может недопроварить. А дятел ОТКшник пропустить мимо глаз. И вообще исходный пост был для поржать :) но вот обязательно припрётся "продвинутый" сноб и начнёт умничать, повышая своё ЧСВ, хотя ему место на велофоруме среди таких же, а не среди нормальных людей... На видео же ломаются не новенькие лисапеты, а уже значительно катанные, причём катанные в таком же убийственном режиме. Притом ломаются подчас в ситуациях, в которых не должны сломаться (я сейчас не про посадку на гребень трамплина, там прочих примеров хватает).
Да понятно, что поржать. :) Главное - самому не оказаться в подобной ситуации. Там не до смеха будет... Обратил внимание, кстати, что в большинстве своем всё, что ломалось в объективе, ломалось в местах крепления (маятники), но вот вилки, сами рамы и перья - прямо по трубам, сварные швы везде остались целыми. Так что тут скорее можно грешить на конструктивную слабость. А так-то да, будем по-нищебродски кататься на том, что по карману. :) У меня тоже дорожник "стальной", и на уровне плинтуса жестокой бюджетном и... :)
Не окажемся. Ты ж прыгать не собираешься, верно? Да и просто с бордюра съезжать тоже можно по-разному. А эти ребята эксплуатируют велики в реально тяжёлых режимах, поэтому усталость металла накапливается а) быстрее и б) сильнее. И в один прекрасный день - чпок! Даже если новый велик этот удар выдержал бы. Вот такие вот крутые МТБ-райдеры - это жалкий процент от общего числа обладателей великов. У нас вон - вроде, и горы рядом, и великов полно, а много ли с гор катаются, да ещё по экстриму? Хер-с.
Автор поста как бы намекает, что тебе здесь больше выписывать свои фразы не надо. Почему? Потому что ты москвич в хреновом значении этого слова. Разъяснять бесполезно, по опыту знаю. Иди сри в другие журналы.
Мои 120 кило нуждаются исключительно в стальной раме, ящетаю. Предыдущий был люминевый (правда и я весил 110 тогда), работал на грани - и это при том, что я не прыгал на нём. Каждую кочечку объезжал. К люминевым и карбоновым просто нет веры. Вернее, к определённой категории лисапетов она таки есть, но вот как ограблю директора водокачки, так куплю такой :)
ну, в поездках на вулканы я весил чуть меньше 130(я плюс рюкзак) и вроде жыф вел:) Кочки особо не объезжал, а при спуске с перевала, на скорости около 50 км\ч, это еще было особо бессмысленно:) Хотя, у моего вела рама не из секретного китайского сплава картона с фольгой.
Ну, значит, достаточно качественный попался. И да, ты ж на нём не прыгал ещё пока. Но рама уже устала, так что аккуратнее тама. Это ж лотерея - бюджетные "китайцы" в плане качества такие же, как советские. А я не хочу катать и постоянно прислушиваться к велу - уже трещит или ещё не. Можно было бы взять (даже чуть дешевле) люминевый и типа кагбэ брэндовый хардтэйл с заявленной грузоподъёмностью 140 кило в С-Пб, но это опять же лотерея и меньшая надёжность. И таки да, где их делают? Сдаётся мне, что всё это делается там же, в Китае, просто требования ОТК выше, чем у будущих ашанов. А мне едет таки не ашан.
люминевый , работал на грани ================================ Правильно будет - озвучить марку и артикул обсуждаемого пепелаца. И, вот только тогда можно о чём-то вообще говорить.
И да, цифры давай, бо зело интересно.
Предел усталости будем учитывать, не? Сталь и титан имеют пороговую нагрузку, которую они могут переносить бессчётное количество раз и не ломаться. Люминь и карбон рядом не лежали.
Reply
Reply
А потребитель хочет раму прочную и лёгкую, но платить за титан не хочет. Поэтому расплачивается тем, что покупает новую раму. Не все, конечно, но более-менее экстремально катающиеся - да.
А сталь тяжёлая, в этом её неудобство, но усталость в элементах конструкции не накапливается (если не убивать раму планомерно). Стальную, конечно, тоже можно сломать, особенно при заводском браке.
Reply
=================================
Картинки, из которых состоит псто, они, как раз и иллюстрируют выделенную цитату.
Знаете, почему вы не найдёте фотографий порванных таким образом хром-молибденовых рам ?
Reply
Сталь - да, и алюминиевые сплавы. Плюс, как мне видится, большее значение имеет не материал, а пространственная форма рамы и профиль сечения её труб.
Из видео понятно, что удар на приличной скорости маятником о трамплин или вилкой в дерево не выдержит никакая рама, даже высокоуглеродистая закалённая с отпуском... :)
P.S. И это вовсе не потому, что у меня рама алюминиевая! :)))
Reply
Опять же сильно зависит от качества изготовления, качества выходного контроля. Дятел-сварщих может перегреть металл. Может недопроварить. А дятел ОТКшник пропустить мимо глаз.
И вообще исходный пост был для поржать :) но вот обязательно припрётся "продвинутый" сноб и начнёт умничать, повышая своё ЧСВ, хотя ему место на велофоруме среди таких же, а не среди нормальных людей...
На видео же ломаются не новенькие лисапеты, а уже значительно катанные, причём катанные в таком же убийственном режиме. Притом ломаются подчас в ситуациях, в которых не должны сломаться (я сейчас не про посадку на гребень трамплина, там прочих примеров хватает).
Reply
Главное - самому не оказаться в подобной ситуации. Там не до смеха будет...
Обратил внимание, кстати, что в большинстве своем всё, что ломалось в объективе, ломалось в местах крепления (маятники), но вот вилки, сами рамы и перья - прямо по трубам, сварные швы везде остались целыми.
Так что тут скорее можно грешить на конструктивную слабость.
А так-то да, будем по-нищебродски кататься на том, что по карману. :)
У меня тоже дорожник "стальной", и на уровне плинтуса жестокой бюджетном и... :)
Reply
Вот такие вот крутые МТБ-райдеры - это жалкий процент от общего числа обладателей великов. У нас вон - вроде, и горы рядом, и великов полно, а много ли с гор катаются, да ещё по экстриму? Хер-с.
Reply
===========================
Без сомнения, так и было
Reply
Reply
Почему?
Потому что ты москвич в хреновом значении этого слова. Разъяснять бесполезно, по опыту знаю. Иди сри в другие журналы.
Reply
Мой IronHorse имеет алюминиевую раму и пережил далеко не первую поездку на вулканы:)
Reply
Reply
Кочки особо не объезжал, а при спуске с перевала, на скорости около 50 км\ч, это еще было особо бессмысленно:)
Хотя, у моего вела рама не из секретного китайского сплава картона с фольгой.
Reply
Reply
================================
Правильно будет - озвучить марку и артикул обсуждаемого пепелаца.
И, вот только тогда можно о чём-то вообще говорить.
Reply
Leave a comment