3. Театральный уикенд, суббота и далее на «с»: соцреализм, стаканы, супницы, стулья и Сержи

Jun 21, 2019 22:14

Предыдущие части:
1. Логистика
2. Пятница: "Жизнь Галилея"

То, что спектакль «Сержи» - «Les Serge » - ничем не будет похож на «Жизнь Галилея» накануне, было ясно заранее, никакого сюрприза в этом нет.
Больше того, никаких сюрпризов вообще не могло быть, потому что:

спектакль в Студио-Театре (бывали неоднократно, знаем!),

это спектакль по песням Гензбура (которые по-прежнему у всех на слуху, знаем!),

это не спектакль-кабаре, какие обычно бывают каждый год (но наверняка всё-таки немножко кабаре... потому что те «обычные» спектакли-кабаре - они тоже не совсем кабаре),

актёры поют (да знаем, они все там отлично поют!),

но ещё и сами играют на музыкальных инструментах (ну да, Варюпен играет, и всерьёз, а остальные... не знаю, чего они там наиграют в пределах пяти классов муниципальной музыкальной школы, лучше б не выпендривались, а взяли б, как обычно, настоящих музыкантов, тем более, такие отличные у них всегда музыканты),

спектакль ставил не Багдасарян (странно как-то без него... он, может, и не все их ставил, но кабаре, даже если это «не кабаре», совсем без Багдасаряна... как-то странно, странно),

и никто из обычных участников кабаре в спектакле не занят, только молодёжь (как это? (оживляясь) неужто конфликт поколений?  Посмотрим, посмотрим...)

Но спектакль только вечером, утро нужно было занять, билеты «на Тутанхамона» я бездарно профукала. И решила пойти на « Rouge ».



Про выставку много говорили, когда она только открылась, делая сильный акцент на идеологическом аспекте (что понятно), и во всех репортажах непременно рассказывали курьёзный «анекдот» про ретуширование на фотографиях и картинах изображений тех, кто попал в немилость со всеми вытекающими. Я понимаю, что не нужно требовать многого, но всё-таки.
Выставка как-то логически разделена на послереволюционный период до сталинизма, и потом, на втором этаже - сталинский период и соцреализм (и всё как-то вдруг обрывается, я даже уже не могу вспомнить, чем именно заканчивается экспозиция).
Экспозиция на первом этаже, иллюстрирующая первый период, самая интересная - при условии не воспринимать всё исключительно как «курьёз» и внимательно читать все подписи и объяснения.







Второй этаж мне показался не то, что куцым, а каким-то неопределённым - вроде и про репрессии объяснили, про лагеря и про социалистический реализм на этом фоне, но я ждала побольше картин, хотя и Пименова и Дейнеку нам выдали, как было обещано.



Кусочки из старых фильмов то там то здесь - это приятно.
И музейный бутик, хоть, как водится, и совсем не по коммунистическим ценам, был очень даже на уровне.




Пообедали мы во вьетнамском ресторане, в память о советско-вьетнамской дружбе потому что вкусно, поздно по французским и даже вьетнамским меркам, но времени до спектакля (раннего!) оставалось немало, при этом удаляться от центра города  не хотелось. Мы посомневались, не зайти ли в Лувр, но в итоге решили пойти в Музей декоративно-прикладного искусства (который находится в том же Лувре). Я в музее этом была неоднократно и не только на выставках (хотя в последний раз как на выставке Диора в 2017 году), и очень он мне нравится.






Рекомендую всем, кто интересуется декоративно-прикладным искусством,  любит смотреть на красивые вещи, стилями мебели, посудой, а также лингвистикой - столько слов там можно узнать, столько неожиданных наименований выудить. И каждый раз я забываю, какой он на самом деле огромной, и времени на всё никогда не хватает, буду приходить ещё и ещё, прямо моё место, мой музей!
И вот Студио-Театр!


На сцене множество инструментов... и пара кочанов капусты. И запах табака в зале.





Спектакль, начинается, «раскачивается» всего несколько минут - потом всё, сидишь, боясь оторваться, не осмеливаясь даже повернуть голову. Тот самый редчайший случай, когда дело не в постановке, тексте или концепте, а просто ты понимаешь, что вот, прямо перед тобой такая концентрация таланта и талантливого, что словами не объяснить, а каждой клеткой чувствуешь. И вчера я писала, что из шести актёров лучше знаю четырёх - один любимый, другой почти любимый, третий вызывает уважение и восхищение, а четвёртый просто beau ténébreux, то после спектакля я просто любила их всех, хотела обнять, благодарить, и будь у меня такая возможность, взяла бы билеты на все оставшиеся спектакли.







И всё же про концепт. Он довольно прост, даже очевиден - Гензбур такой разный, да и на протяжении жизни менялся, и каждый актёр представляет не то что ипостась, но какую-то сторону личности, проецирует наш взгляд на поэта. Песни перемежаются цитатами из интервью, замечаниями самих актёров, обменом репликами - они сменяют друг друга, переходят от одного инструмента к другому (и оказываются вполне приличными исполнителями! - но не хочется даже произносить слово «виртуозность», потому что главное слово - «органичность») Нет попытки копировать Гензбура - так иногда едва заметный жест или мимика, поворот головы.
И фраза, которую каждый произнесёт в тот или иной момент в течение спектакля, станет финальной, раскрыв все свои смыслы.



Я не могу выделить никого, они хороши все. И наконец-то я разглядела обаятельнейшего Йоанна Гасиоровски, а Ребекка Мардер, которую я, кажется, и не видела никогда на сцене, меня просто поразила и даже околдовала. И видно, что все они получают удовольствие и от собственной игры и от игры партнёров, и от игры все вместе. Прекрасный спектакль!

Увы, нет никаких записей в интернете, и что-то не рвут их на части журналисты, но вот в передаче Антуана де Кона они побывали всем составом (и даже спели а капелла одну песню из спектакля):
https://www.franceinter.fr/emissions/popopop/popopop-27-mai-2019


comédie française, театр

Previous post Next post
Up