Города, в которые возвращаешься (Снова Милан. Возвращение)

Jan 29, 2017 17:56




Неделя пролетела стремительно, и уже пора лететь домой. Вылет у меня был поздно вечером, поэтому день можно потратить на очередной забег по достопримечательностям. Еще в пятницу вечером возникла идея с утра в субботу выдвинуться в Новару, раз уж по дороге из Турина заехать не получилось. Электрички туда ходят часто, поэтому проблем не ожидалось. Естественно, в субботу утром эти проблемы сразу и обнаружились. Вечером, увидев в расписании кучу поездов до Новары, я на радостях не заметил одной весьма важной детали. В Милане три вокзала: Централе, Гарибальди и Кадорна, и электрички в Новару отправляются со всех трех. Одно лишь время знать недостаточно, нужно еще и уточнять откуда поезд идет. Когда я пришел на Милано Централе, выяснилось, что именно с него в ближайшие два часа с половиной поезда в Новару не идут.

Стою, втыкаю в планшет, пытаюсь понять, стоит что-то ловить в этой ситуации или нет, и постепенно понимаю, что меня начинают воспринимать как местную справочную службу. Еще двадцать лет назад я вывел критерий, по которому за границей понимаешь, что пора возвращаться. Все очень просто: у тебя начинают спрашивать дорогу. Сначала иностранцы в той стране, где ты находишься, а потом уже и местные. Не буду утверждать, что это работает со всеми, но со мной такое происходит регулярно. Наверное, выражение лица как-то меняется. Вот и сейчас в Милане сначала пара китайцев пыталась выяснить: Где тут автобусы в аэропорт? - показал, потом еще кто-то спросил: Как выйти к поездам? - тоже показал, потом уже какая-то итальянская тетка поинтересовалась: Где вход в метро? - и ей помог. Но я-то здесь не для этого стою! Уже понял, что в Новару я на этот раз не попаду, выключил планшет и двинулся с вокзала.

Раз уж так сложилось, решил прогуляться по Милану. В прошлый раз мы обратили внимание на квартал, построенный к открытию Экспо. Неплохой вариант для начала прогулки. Пересекая одну из площадей, заметил сидящую на скамейке китаянку. Похоже она ждала такси в обнимку с чемоданами. На лице выражение тоски и отчаянья. Немножко зная их психологию, сразу понял почему - на огромной площади не было ни души. Нормальная картина для субботнего утра в европейском городе. Но это для нас нормально, а китайцам комфортнее, когда вокруг есть люди, много людей. Поэтому они и разгуливают по группами человек по 100.

Из прочих туристов обратили на себя немцы. Почему-то в Милане их оказалось очень много после майских праздников. На загрузку их в вагон метро под крики: "Шнеллер, шнеллер!", невозможно было смотреть без усмешки. Немцы за границей Германии как то сразу перестают быть квадратиш, практиш, гут. Два года назад в Пестуме, ожидая поезда немецкое семейство увлеченно драло лаванду, которой была обсажена станция. Мы, впрочем, занимались тем же самым. Зато потом они под руководством отца семейства полезли на дерево есть тутовник. Нашим я сказал: Это тутовник или шелковица - она съедобная, но немытая, и мы туда не полезем. На самом деле, просто лень было лазить по деревьям.

Впрочем я отвлекся от пути к кварталу Порта нова - он так на самом деле называется. К Экспо этот комплекс имеет лишь опосредованное отношение. Архитекторы нацеливались на этот участок еще с конца 90-х, уж больно место вкусное. Железнодорожный вокзал, несколько станций метро, центр города в шаговой доступности и под строительство ничего сносить не надо.



С 2004-го архитекторам дали развернуться. Сейчас этот район заметно издали, два высотных здания Юникредит (менее высокое он делит с LinkedIn) дают хороший ориентир. Рядом с этими небоскребами, находятся два высотных жилых здания Стефано Боэри. Это его проект Вертикальный лес. На балконах зданий высажены 1000 разных видов растений. Деревья и кустарники подобраны таким образом, чтобы здания меняли цвет в зависимости от времени года.



Неподалеку от Порта Нова еще одно свидетельство того, что когда-то Милан был таким же как и Венеция городом каналов. Большинство из них к настоящему моменту засыпано, и остались лишь два канала в районе Навильи. Но кое-где и кроме них встречаются напоминания о былом. Например, часть канала и шлюзы около Порта Нова.



От канала я пошел к Замку Сфорца. Сам замок мы основательно облазили в прошлом году, и я им воспользовался как путем в парк Семпионе. Тогда из-за погоды парк мы практически не видели. Сейчас светило солнце и миланцы семьями выбирались туда на утреннюю прогулку. Тишина и умиротворение.



В прудах традиционные для Италии рыбы и черепахи.



На окраине парка обнаружилась необычная скульптура Джорджио Амелио Роккамонте. Что означает, не знаю.



И примерно там же за забором бродит Годзилла.



Из парка можно и на площадь Кадорна. Там, наконец, закончился великий ремонт, и на Иголку с ниткой можно посмотреть без обрамления лесов.



После скромного перекуса ризотто с ракушками и бутылочкой Фалангины, направился к Миланскому собору. По дороге, около миланского археологического музея заглянул в открытую дверь соседнего с ним собора Сан Маурицио аль Монастеро Маджоре. В общем-то принцип простой: открыто и денег не берут - заходим, если хотят оплату - думаем.



Внутри было довольно интересно. Когда-то это была церковь при женском монастыре Бенедиктинского ордена. Сейчас в здании монастыря археологический музей, а церковь осталась действующей, и там проходят мессы по византийскому обряду.



Стены покрыты фресками XVI века. Собственно они и являются основной ее достопримечательностью.



Оттуда было уже совсем недалеко до Миланского собора. Если на полпути свернуть в сторону Миланской фондовой биржи, то можно посмотреть на одну из самых необычных и неожиданных скульптурных композиций. Прямо напротив фасада биржи посредине площади стоит памятник среднему пальцу. Монумент был возведен в 2010-ом году венецианским скульптором Маурицио Каттелану, проживавшем тогда в Нью-Йорке, в рамках миланской выставки "Против идеологии".



Не трудно представить чувства финансовых тружеников, пришедших на работу и увидевших перед входом вот это. Мягко говоря, они охренели в полном соответствии соответствии с концепцией памятника.

Озлобленные работники биржи двинулись в мэрию с требованием убрать это из-под их окон. Там их успокоили, что по условиям выставки монумент простоит только 48 часов. Но тут уже возмутились простые миланцы - монумент им понравился. А главное, понравилось место его установки, с учетом кризиса-то. Легко догадаться, что спустя 48 часов памятник так и не демонтировали. Теперь это одна из достопримечательностей Милана. Особенно любят фотографироваться на фоне этого памятника группы школьников.



Но вот и Миланский собор. Особых планов заходить туда не было, но зато имелось еще два часа до отъезда в аэропорт.



Соблазнился идеей залезть на крышу. Аллергия на лестницы у меня еще не закончилась, но тут был лифт. К тому же, в соборе, наконец, закончился ремонт. Да-да, и тут тоже. Только достроили и сразу ремонтировать. В честь завершившегося ремонта вход в Миланский собор сделали платным, зато внутри разрешили фотосъемку. После того, как стены очистили и сняли леса, сооружение очень впечатляет. Внутри собор совсем не массивный, несмотря на ширину. Наоборот, он кажется очень легким и воздушным. Это впечатление усиливается резным потолком. Тоже одна из итальянских фишек. Видим резной каменный потолок - ищем поблизости итальянского архитектора.







В церкви Данте, как я уже рассказывал, на стене был список всех служивших там священников. Тут тоже такой есть, только начинается он с 51-го года.



С противоположной стороны относительно списка находится купель. На нее не сразу обращаешь внимание. Сначала пытаешься понять, что за сосуды висят на цепочках и зачем.



Поднявшись на лифте, оказываешься в очередном царстве резного камня. Желающие сэкономить могут подняться и по лестнице, но в данном случае это был не мой вариант.





Крыша - сооружение весьма фундаментальное. Несмотря на кучу народа, там разгуливающего, держится очень прочно. Естественно, без лесов не обошлось.



Как это принято для средневековых соборов, из-за любого угла внезапно может выпрыгнуть мифологическое существо. Впрочем, обычное дело для готики.



Спустившись с крыши, с чувством выполненного долга забрал из гостиницы багаж и поехал в аэропорт. Домой! Домой! Домой!
Часть 1. Милан, Часть 2. Турин, Часть 3. Флоренция. Семь лет спустя, Часть 4. Про еду и не только, Часть 5. Флоренция. Дуомо, Часть 6. Флоренция. Галерея Уффици и Санта-Кроче, Часть 7. Флоренция. Уличные зарисовки, Часть 8. Пиза, Часть 9. Сиена, Часть 10. Болонья, Часть 11. Снова Милан. Возвращение.

Милан, Ломбардия, готика, Италия, Миланский собор, Синдром Стендаля, фрески

Previous post Next post
Up