Leave a comment

Comments 38

mutoids November 30 2012, 09:50:28 UTC
В нормальной капиталистической экономике образование - это предельно конкретный функциональный инструмент, требующийся для предельно конкретных жизненных целей.
Mickey Mouse degrees и ряд других тенденций это опровергают
В обществе идет процесс инфантилизации, и ничего с этим не поделаешь. Молодых оболтусов до взрослой жизни приходится выдерживать еще несколько лет после школы. Образование самый простой и дешевый для общества способ. Проблема только в том, что верхнее образование должно как-то оставаться верхним.

Reply

fenrus_02 November 30 2012, 10:26:48 UTC
У западной системы образования есть свои недостатки, конечно же. Я ее не идеализирую. Например, та же самая "многоступенчатая" структура, которая позволяет спокойно прерывать процесс на какой-то стадии, порождает особую породу "вечных студентов", которые вот так вот и кочуют между университетами лет до 35, сидя все это время фактически на шее у добрых богатых родителей, или прожигая их наследство. Я сам был знаком с одним таким - австралийцем, который успел поучиться и в США, и в Бразилии, и в Англии, и во Франции, и так и остался оболтус оболтусом, типичной хипповатой "богемой". Есть и процесс инфатилизации - тут Вы тоже правы - но это общая тенденция и у них, и у нас, в свзи со старением общества ( ... )

Reply

mutoids November 30 2012, 10:50:58 UTC
психологический настрой в обществе по отношению к образованию там гораздо здоровее, чем у нас
Я бы не стал обобщать. В каждой стране свои особенности. Америка достаточно сильно отличается от других стран своей системой образования.
Что до магистров, то тут смысловые тонкости. У нас разница между инженером и магистром околонулевая, определяется только числом мест, которое кафедра выбила у администрации. В америке же магистр это человек, на промежуточной стадии в научной карьере. Т.е. увидеть его на инженерной должности странно. Во франции тоже сравнительно недавно (2002 году) меняли систему. И тоже возникали трения с терминологией.

По моей личной оценке все идет к тому, что бакалавр у нас, с учетом инфантилизации, превратится в аналог техникума, а магистратура станет полноценным высшим образованием, в изначальном его понимании.

Reply

fenrus_02 November 30 2012, 12:29:09 UTC
У нас-то внутри страны - да, возможно. Но мы-то хотим, чтобы наши дипломы "конвертировались", ради этого и затеяна вся эта эпопея с российскими бакалаврами и магистрами. А такое несоответствие нашего значения званий западному убивает эту идею напрочь. По-хорошему, логичнее было бы приравнять бакалавриат к нашему обычному высшему образованию, а магистратуру - к кандидатской, т.е. чтобы магистры выходили из аспирантуры. При этом можно "утрамбовать" и в/о по срокам где-нибудь на годик - за счет более сфокусированной и рационально построенной программы. А для этого, видимо, нужно что-то подправить в школе, потому что школьное образование у нас сейчас очень слабо состыкуется с ВУЗовским, и первокурсникам, по сути, приходится заново давать многие "общеобразовательные" предметы, чтобы они могли начать нормально усваивать собственно университетскую программу.

Reply


kvartalskii November 30 2012, 09:50:33 UTC
Еще система тестов вместо экзамена вообще убило образование.

Reply

silentpom November 30 2012, 10:27:58 UTC
ну у американцев она лет 50, но пока не убила вроде

Reply

fenrus_02 November 30 2012, 10:31:18 UTC
Ну, сама по себе идея того же ЕГЭ не так уж плоха - но вот реализация ее хуже некуда. Как обычно у нас бывает с заимствованиями. Берут изначально неплохой институт, который хорошо работает "там", и тупо механически переносят его на нашу почву, при этом не заимствуя кучу всяких деталей, которые "там" обеспечивают его работоспособность. Так получилось в свое время, например, с судом присяжных - у американцев, которые видят, во что мы его здесь превратили, волосы встают дыбом.

Reply

kvartalskii November 30 2012, 10:35:00 UTC
С ЕГЭ не соглашусь. Экзамены которые были при союзе- действительно проверка знаний,ЕГЭ сейчас халява для студентов.

Reply


ecoross1 November 30 2012, 10:29:17 UTC
-Я, на самом деле, все чаще задумываюсь - а так ли уж необходимо обществу высшее образование в таких широких масштабах?

И такого "качества".

Reply

fenrus_02 November 30 2012, 10:34:31 UTC
Так одно - следствие другого. Настолько массовое высшее образование не может быть очень качественным, просто физически не может. А это размывает ценность всего института вообще. Пусть лучше людей с в/о будет в 5 раз меньше, чем сейчас, но зато почти все они будут действительно высококлассными профессионалами. Заодно - не будет и таких проблем с трудоустройством по специальности.

Reply

ecoross1 November 30 2012, 10:35:29 UTC
Хорошо бы - но крик стоит уже сейчас. И в армию никто идти не хочет :)

Reply

alexwest1972 November 30 2012, 13:46:17 UTC
Причем все это размывание ценности в/о это уже со времен позднего Союза пошло((

Reply


vdinets November 30 2012, 19:34:35 UTC
Вот интересная статья про американское в/о:
http://www.theamericanconservative.com/articles/the-myth-of-american-meritocracy/

Reply

mpolikar December 1 2012, 16:20:26 UTC
а Вас не затруднит вкратце изложить основные проблемы и выводы этой статьи?

Reply

vdinets December 1 2012, 17:28:04 UTC
честно говоря, затруднит - на работе аврал. страницу можно Гуглем перевести. извините.

Reply


ext_1481894 December 1 2012, 08:47:48 UTC
Репетиторствую тут...Сидит передо мною синеокая красотка, ей 15 лет и она оканчивает 11 класс. Студентов, которые только на третьем курсе становятся совершеннолетними - у меня 40 %, они в детских поликлинниках все еще стоят на учете, а мы им про профессию, про выбор, о котором они понятия не имеют, талдычим. Сплошной инфантилизм - за детей все решают родители ( ... )

Reply

mpolikar December 1 2012, 16:04:26 UTC
Сидит передо мною синеокая красотка, ей 15 лет и она оканчивает 11 класс.

Интересно, она перескакивала через класс?

Reply

fenrus_02 December 3 2012, 14:28:37 UTC
Сейчас - очень распространенное явление, особенно во всяких супер-пупер элитных и навороченных школах, которые делают необычайный упор на "индивидуальном подходе к учащимся". Богатые родители такие любят. Потом детям часто приходится расплачиваться за такой "индивидуальный" подход в ВУЗе. У меня есть перед глазами наглядный пример - дочь знакомых. Она вот тоже в такой супер-пупер школе училась, все ее там нахваливали родителям, через класс ее перебрасывали, в престижный ВУЗ поступила до того, как большинство сверстников закончили школу... И что? До третьего курса дотянула с трудом и вылетела. Родители устроили в другой ВУЗ - через год вылетела и оттуда...

Reply

mpolikar December 3 2012, 14:32:58 UTC
Индивидуальный подход - дело на Западе популярное.
Вот, например, позиция сира Кена Робинсона по этому вопросу

http://mpolikar.livejournal.com/80839.html

Reply


Leave a comment

Up