В нормальной капиталистической экономике образование - это предельно конкретный функциональный инструмент, требующийся для предельно конкретных жизненных целей. Mickey Mouse degrees и ряд других тенденций это опровергают В обществе идет процесс инфантилизации, и ничего с этим не поделаешь. Молодых оболтусов до взрослой жизни приходится выдерживать еще несколько лет после школы. Образование самый простой и дешевый для общества способ. Проблема только в том, что верхнее образование должно как-то оставаться верхним.
У западной системы образования есть свои недостатки, конечно же. Я ее не идеализирую. Например, та же самая "многоступенчатая" структура, которая позволяет спокойно прерывать процесс на какой-то стадии, порождает особую породу "вечных студентов", которые вот так вот и кочуют между университетами лет до 35, сидя все это время фактически на шее у добрых богатых родителей, или прожигая их наследство. Я сам был знаком с одним таким - австралийцем, который успел поучиться и в США, и в Бразилии, и в Англии, и во Франции, и так и остался оболтус оболтусом, типичной хипповатой "богемой". Есть и процесс инфатилизации - тут Вы тоже правы - но это общая тенденция и у них, и у нас, в свзи со старением общества
( ... )
психологический настрой в обществе по отношению к образованию там гораздо здоровее, чем у нас Я бы не стал обобщать. В каждой стране свои особенности. Америка достаточно сильно отличается от других стран своей системой образования. Что до магистров, то тут смысловые тонкости. У нас разница между инженером и магистром околонулевая, определяется только числом мест, которое кафедра выбила у администрации. В америке же магистр это человек, на промежуточной стадии в научной карьере. Т.е. увидеть его на инженерной должности странно. Во франции тоже сравнительно недавно (2002 году) меняли систему. И тоже возникали трения с терминологией.
По моей личной оценке все идет к тому, что бакалавр у нас, с учетом инфантилизации, превратится в аналог техникума, а магистратура станет полноценным высшим образованием, в изначальном его понимании.
У нас-то внутри страны - да, возможно. Но мы-то хотим, чтобы наши дипломы "конвертировались", ради этого и затеяна вся эта эпопея с российскими бакалаврами и магистрами. А такое несоответствие нашего значения званий западному убивает эту идею напрочь. По-хорошему, логичнее было бы приравнять бакалавриат к нашему обычному высшему образованию, а магистратуру - к кандидатской, т.е. чтобы магистры выходили из аспирантуры. При этом можно "утрамбовать" и в/о по срокам где-нибудь на годик - за счет более сфокусированной и рационально построенной программы. А для этого, видимо, нужно что-то подправить в школе, потому что школьное образование у нас сейчас очень слабо состыкуется с ВУЗовским, и первокурсникам, по сути, приходится заново давать многие "общеобразовательные" предметы, чтобы они могли начать нормально усваивать собственно университетскую программу.
Ну, сама по себе идея того же ЕГЭ не так уж плоха - но вот реализация ее хуже некуда. Как обычно у нас бывает с заимствованиями. Берут изначально неплохой институт, который хорошо работает "там", и тупо механически переносят его на нашу почву, при этом не заимствуя кучу всяких деталей, которые "там" обеспечивают его работоспособность. Так получилось в свое время, например, с судом присяжных - у американцев, которые видят, во что мы его здесь превратили, волосы встают дыбом.
Так одно - следствие другого. Настолько массовое высшее образование не может быть очень качественным, просто физически не может. А это размывает ценность всего института вообще. Пусть лучше людей с в/о будет в 5 раз меньше, чем сейчас, но зато почти все они будут действительно высококлассными профессионалами. Заодно - не будет и таких проблем с трудоустройством по специальности.
Репетиторствую тут...Сидит передо мною синеокая красотка, ей 15 лет и она оканчивает 11 класс. Студентов, которые только на третьем курсе становятся совершеннолетними - у меня 40 %, они в детских поликлинниках все еще стоят на учете, а мы им про профессию, про выбор, о котором они понятия не имеют, талдычим. Сплошной инфантилизм - за детей все решают родители
( ... )
Сейчас - очень распространенное явление, особенно во всяких супер-пупер элитных и навороченных школах, которые делают необычайный упор на "индивидуальном подходе к учащимся". Богатые родители такие любят. Потом детям часто приходится расплачиваться за такой "индивидуальный" подход в ВУЗе. У меня есть перед глазами наглядный пример - дочь знакомых. Она вот тоже в такой супер-пупер школе училась, все ее там нахваливали родителям, через класс ее перебрасывали, в престижный ВУЗ поступила до того, как большинство сверстников закончили школу... И что? До третьего курса дотянула с трудом и вылетела. Родители устроили в другой ВУЗ - через год вылетела и оттуда...
Comments 38
Mickey Mouse degrees и ряд других тенденций это опровергают
В обществе идет процесс инфантилизации, и ничего с этим не поделаешь. Молодых оболтусов до взрослой жизни приходится выдерживать еще несколько лет после школы. Образование самый простой и дешевый для общества способ. Проблема только в том, что верхнее образование должно как-то оставаться верхним.
Reply
Reply
Я бы не стал обобщать. В каждой стране свои особенности. Америка достаточно сильно отличается от других стран своей системой образования.
Что до магистров, то тут смысловые тонкости. У нас разница между инженером и магистром околонулевая, определяется только числом мест, которое кафедра выбила у администрации. В америке же магистр это человек, на промежуточной стадии в научной карьере. Т.е. увидеть его на инженерной должности странно. Во франции тоже сравнительно недавно (2002 году) меняли систему. И тоже возникали трения с терминологией.
По моей личной оценке все идет к тому, что бакалавр у нас, с учетом инфантилизации, превратится в аналог техникума, а магистратура станет полноценным высшим образованием, в изначальном его понимании.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
И такого "качества".
Reply
Reply
Reply
Reply
http://www.theamericanconservative.com/articles/the-myth-of-american-meritocracy/
Reply
Reply
Reply
Reply
Интересно, она перескакивала через класс?
Reply
Reply
Вот, например, позиция сира Кена Робинсона по этому вопросу
http://mpolikar.livejournal.com/80839.html
Reply
Leave a comment