Leave a comment

fenrus_02 November 30 2012, 10:26:48 UTC
У западной системы образования есть свои недостатки, конечно же. Я ее не идеализирую. Например, та же самая "многоступенчатая" структура, которая позволяет спокойно прерывать процесс на какой-то стадии, порождает особую породу "вечных студентов", которые вот так вот и кочуют между университетами лет до 35, сидя все это время фактически на шее у добрых богатых родителей, или прожигая их наследство. Я сам был знаком с одним таким - австралийцем, который успел поучиться и в США, и в Бразилии, и в Англии, и во Франции, и так и остался оболтус оболтусом, типичной хипповатой "богемой". Есть и процесс инфатилизации - тут Вы тоже правы - но это общая тенденция и у них, и у нас, в свзи со старением общества.

Тем не менее, общий подход и психологический настрой в обществе по отношению к образованию там гораздо здоровее, чем у нас. По крайней мере, в Америке точно. Вот то, что я написал про магистров, их и наших - это чистая правда, почерпнутая из профессиональной практики (не моей лично, моей жены - она у меня как раз инженер и по работе тесно общается с американскими коллегами).

Reply

mutoids November 30 2012, 10:50:58 UTC
психологический настрой в обществе по отношению к образованию там гораздо здоровее, чем у нас
Я бы не стал обобщать. В каждой стране свои особенности. Америка достаточно сильно отличается от других стран своей системой образования.
Что до магистров, то тут смысловые тонкости. У нас разница между инженером и магистром околонулевая, определяется только числом мест, которое кафедра выбила у администрации. В америке же магистр это человек, на промежуточной стадии в научной карьере. Т.е. увидеть его на инженерной должности странно. Во франции тоже сравнительно недавно (2002 году) меняли систему. И тоже возникали трения с терминологией.

По моей личной оценке все идет к тому, что бакалавр у нас, с учетом инфантилизации, превратится в аналог техникума, а магистратура станет полноценным высшим образованием, в изначальном его понимании.

Reply

fenrus_02 November 30 2012, 12:29:09 UTC
У нас-то внутри страны - да, возможно. Но мы-то хотим, чтобы наши дипломы "конвертировались", ради этого и затеяна вся эта эпопея с российскими бакалаврами и магистрами. А такое несоответствие нашего значения званий западному убивает эту идею напрочь. По-хорошему, логичнее было бы приравнять бакалавриат к нашему обычному высшему образованию, а магистратуру - к кандидатской, т.е. чтобы магистры выходили из аспирантуры. При этом можно "утрамбовать" и в/о по срокам где-нибудь на годик - за счет более сфокусированной и рационально построенной программы. А для этого, видимо, нужно что-то подправить в школе, потому что школьное образование у нас сейчас очень слабо состыкуется с ВУЗовским, и первокурсникам, по сути, приходится заново давать многие "общеобразовательные" предметы, чтобы они могли начать нормально усваивать собственно университетскую программу.

Reply

mutoids November 30 2012, 13:32:42 UTC
А для этого, видимо, нужно что-то подправить в школе, потому что школьное образование у нас сейчас очень слабо состыкуется с ВУЗовским, и первокурсникам, по сути, приходится заново давать многие "общеобразовательные" предметы, чтобы они могли начать нормально усваивать собственно университетскую программу.
Я бы так не сказал. По крайней мере в естественно научных дисциплинах все более-менее нормально. Раньше была проблема - часть разделов учителя, слабо в них понимающие, просто пропускали, но ЕГЭ это прекратил.
Сложность в том, что сравнительно недавно у нас сделали десятилетку обязательной (о чем многие забывают) а ее программа в принципе не предназначена для всех. Частично это решают с помощью новой программы, где предоставляют возможность выбора, но граждане по этому поводу предпочитают закатывать истерику.

Reply


Leave a comment

Up