Мне понравилось, хотя и было совсем страшно читать. Довольно неожиданным оказался хороший конец - казалось, что всё идет к полному отчаянию. Я не поняла, кто убил отца Кристы. Любовница?
Я думаю, да. по всем уликам судя. ну и в тексте упоминалось, что у нее сильные руки (и бурые пятна на юбке), так что ни с физической, ни с моральной стороны там проблем бы не было.
Ну, Бойн такая развесистая клюква, что я воспринимала как сказочку. Вот было бы интересно почитать мемуары детей настоящего коменданта Аушвица - у него ведь было пятеро. Я ещё не дочитала, но видится, что Грэнвилл достойнее справилась с задачей, чем ирландский прозаик...
С другой стороны, если вдуматься - не намного жутчее, чем дети комендантов всех гулаговских лагерей, а они жили прекрасно, гордились папами, внуки тоже и устроены, и гордятся.
Да, школа в концлагере - это настоящий подвиг, повседневный. и я думаю, она существовала, не придумала же это писательница. Если погуглить Равенсбрюк, это был более женский концлагерь - и я писала в сообществе о вышедшей в этом, кажется, году, книге о женщинах в этом концлагере
Кошмары там описаны. Мне очень трудно было читать. И что странно, фантазия ребенка из концлагеря о лучшем - тоже кошмар. Дико поначалу, почему ее никто не любит в доме, и даже любимая нянька жуткие сказки рассказывает. При этом сам текст - великолепный. Певучий, красивый язык, с яркими и живописными подробностями.
Страшно было читать, но и остановиться невозможно. Книга действительно очень хорошо написана. Страшные сказки совсем не пугали, а реальные события описывались без кровавых подробностей, а внушали страх куда больше. Про детей всегда тяжело читать. Кроме родителей дети никому не нужны, и только родители могут понять своего ребенка.
Comments 17
Я не поняла, кто убил отца Кристы. Любовница?
Reply
по всем уликам судя.
ну и в тексте упоминалось, что у нее сильные руки (и бурые пятна на юбке), так что ни с физической, ни с моральной стороны там проблем бы не было.
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, если вдуматься - не намного жутчее, чем дети комендантов всех гулаговских лагерей, а они жили прекрасно, гордились папами, внуки тоже и устроены, и гордятся.
так штаааа справедливости нетути
Reply
Reply
и я думаю, она существовала, не придумала же это писательница.
Если погуглить Равенсбрюк, это был более женский концлагерь - и я писала в сообществе о вышедшей в этом, кажется, году, книге о женщинах в этом концлагере
Reply
Reply
Reply
При этом сам текст - великолепный. Певучий, красивый язык, с яркими и живописными подробностями.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment