Я видела анонс книги здесь, заинтересовалась, прочитала. Очень понравилось. Ужас не сказочный, а реальный, тот, с которым можно столкнуться в настоящей жизни, все, как я люблю. Я писала сюда вроде рецу свою. Мне очень нравится, когда какой-либо опыт осмысляется, перерабатывается; это помогает двигаться дальше. Опыт непосредственных участников военных действий долго замалчивался, людям не хотелось говорить об этом; но в итоге в семидесятых-восьмидесятых на Западе появилось много мемуаров, как генералов, так и рядовых. Ну да, они все конечно пишут, что "в нашей части евреев никто не трогал" или там "мне это не нравилось, но я только выполнял приказы", но тем не менее люди начали говорить об этом. А теперь пришел черед еще одного поколения - "дети войны" так называемые. У них своя боль. Как выжить в мирном мире, если ты никогда в нем не бывал, если война началась тогда, когда ты еще не осознавал себя? В этом плане меня очень восхитил подвиг женщин, устроивших в концлагере школу, чтобы дети не выросли зверями на самом деле. Сколько мужества надо иметь, чтобы верить в будущее, где дети выживут, и им понадобится география и Платон! Психотерапевт из параллельной линии просто омерзителен, как и многие из этой братии. Думает только том, как бы поселить пациентку отдельно и делать ей массаж, о да. Ну и особенно расстраивает, конечно, что это все - образцы западной культуры. Я тут искала материалы по партизанскому движению, что-то еще - скудные, политически выверенные мемуары офицеров, и все. вот это очень жаль!
Да, школа в концлагере - это настоящий подвиг, повседневный. и я думаю, она существовала, не придумала же это писательница. Если погуглить Равенсбрюк, это был более женский концлагерь - и я писала в сообществе о вышедшей в этом, кажется, году, книге о женщинах в этом концлагере
Очень понравилось. Ужас не сказочный, а реальный, тот, с которым можно столкнуться в настоящей жизни, все, как я люблю.
Я писала сюда вроде рецу свою.
Мне очень нравится, когда какой-либо опыт осмысляется, перерабатывается; это помогает двигаться дальше. Опыт непосредственных участников военных действий долго замалчивался, людям не хотелось говорить об этом; но в итоге в семидесятых-восьмидесятых на Западе появилось много мемуаров, как генералов, так и рядовых. Ну да, они все конечно пишут, что "в нашей части евреев никто не трогал" или там "мне это не нравилось, но я только выполнял приказы", но тем не менее люди начали говорить об этом.
А теперь пришел черед еще одного поколения - "дети войны" так называемые. У них своя боль. Как выжить в мирном мире, если ты никогда в нем не бывал, если война началась тогда, когда ты еще не осознавал себя? В этом плане меня очень восхитил подвиг женщин, устроивших в концлагере школу, чтобы дети не выросли зверями на самом деле. Сколько мужества надо иметь, чтобы верить в будущее, где дети выживут, и им понадобится география и Платон!
Психотерапевт из параллельной линии просто омерзителен, как и многие из этой братии. Думает только том, как бы поселить пациентку отдельно и делать ей массаж, о да.
Ну и особенно расстраивает, конечно, что это все - образцы западной культуры. Я тут искала материалы по партизанскому движению, что-то еще - скудные, политически выверенные мемуары офицеров, и все. вот это очень жаль!
Reply
и я думаю, она существовала, не придумала же это писательница.
Если погуглить Равенсбрюк, это был более женский концлагерь - и я писала в сообществе о вышедшей в этом, кажется, году, книге о женщинах в этом концлагере
Reply
Reply
Reply
Reply
Пардон! Сама могла сообразить ;))
Беларусь
Надо будет почитать.
(мрачно) Хотя догадываюсь... Постирай, прибери, приготовь - это все в лагере на болоте - а мы пока с ружьями по лесу побегаем.
Reply
Leave a comment