Одна из самых известных писательниц Южной Америки, феминистка.
Лауреат Национальной премии Чили по литературе (2010). Книги Исабель Альенде изданы тиражом более 35 миллионов экземпляров на 27 языках мира.
Родилась в 1942 году, в Перу. Племянница чилийского президента Альенде, смещенного Пиночетом, отсюда жизнь в эмиграции, в Венесуэеле (а также жизнь в разных странах Европы, Азии и Южной Америки и в детстве, и после замужества, состоятельная семья). Сейчас живет в США.
С 1959 по 1965 годы Исабель сделала успешную карьеру тележурналистки в информационной службе организации ООН по продовольствию и сельскому хозяйству. На телевидении она вела еженедельную передачу о программе ООН по борьбе с голодом.
Исабель Альенде быстро стала очень востребованной журналисткой и специалистом по правам женщин. Она основала газету «Паула», которая была единственным печатным органом чилийских феминисток. В газете также публиковались статьи о левом правительстве фронта «Народного действия», руководимого её дядей Сальвадором Альенде.
В 1981 году, узнав, что её 99-летний дедушка при смерти, Исабель начала писать ему письмо, из которого вырос её первый роман «Дом духов». Роман сразу получил мировое признание. На его основе в 1993 году был снят фильм «Дом духов» с участием Джереми Айронса, Мерил Стрип, Вайноны Райдер, Гленн Клоуз и Антонио Бандероса.
Как писательницу, Альенде отличает умение выразить в своих произведениях особенности культуры, истории своей родины и страдания своего народа. Её произведения содержат элементы латиноамериканского магического реализма, поэтому за ней закрепилось неофициальное звание «Габриэля Гарсиа Маркеса в юбке» (высшая похвала, почти как мужчина). В творчестве писательницы огромную роль играют история её семьи, её собственная биография.
Рецензии на ливлиб:
""Дом духов" написала женщина. И это чувствуется в каждой фразе. Не потому, что они слащавы или многословны. Нет. Они просто гораздо более личные. В книге нет места обобщениям. Есть место только недосказанностям. И это тоже говорит о мягкости и мудрости, присущей только женщинам, об умении промолчать, но неумении говорить о ком-либо ином, кроме себя и своих близких. А еще о женской руке свидетельствует конец книги, неумение поставить точку, потому что женщина, в отличие от любого мужчины, прекрасно знает о собственной бесконечности, особенно если она родила дочь."
"Великолепная семейная сага!!! Одна из тех, которая затрагивает глубоко и надолго..А еще мне мало пяти звездочек, чтобы ее оценить..Она настоящая, живая, дышащая, страстная..Словом настоящая латиноамериканская проза!"
"В "Доме духов" есть все, чтобы покорить сердце поклонников магического реализма. В "великолепном доме на углу" ходят призраки, пианино играет Шопена с закрытой крышкой, стол постукивает ножками, передавая приветы с того света - а правят всем этим волшебным кавардаком женщины из семьи Труэба. В этом доме любят страстно, теряя голову, и также страстно ненавидят. Здесь встречаются зеленоволосые женщины и мужчины со стальным характером. И все это - в разгар политических дрязг, выборов и путчей.
Кстати, вот с чем бы я не согласилась - так это со сравнением Альенде с Маркесом и стойко прилепившимся к ней эпитетом "Маркес в юбке". Может быть, конечно, первую половину книги волшебство Клары и создает подобный эффект, но потом из сказки о жизни начинает проступать правда о жизни. И здесь все сходство заканчивается. Да и сказывается все-таки, что Альенде - женщина. В "Доме духов" намного больше чувственности и любви, чем в "Сто лет одиночества", имхо."
"Несколько поколений, сотни событий - любовь, ненависть, война, пытки - слишком много, слишком больно. Альенде эмоционально абстрагировала читателя, просто рассказывая, практически не давая чувственную окраску происходящему. Лишь на нескольких страницах она сказала "Я", позволяя влезть в чужую шкуру, испытать, понять. Чтобы прекратить ненавидеть. Ведь ненависть запускает цепочку трагических событий длинной в несколько поколений. И я безумно рада, что мне не пришлось переживать всю трагичную судьбу странной семейки.
Семья Труэба - это Латинская Америка. Латинская Америка - это семья Труэба. Она мистическая, полная легенд и шальных духов. Трудолюбивая и страстная, с бешеным, взрывоопасным темпераментом. Она честная, отважная, верная. Она стоит за свои идеалы до последней капли крови. И готова смеяться, зияя провалами от выбитых зубов. И уже не понятно, где страна, а где Труэба, потому что они едины. "