Заметила вой по поводу модернизации образования, мол, хотят вообще дебилов растить. Хотела тоже свои пять копеек добавить, но, подумав, передумала
( Read more... )
А как же труд - делать из обезьян человека? :) На самом деле, если бы вместо того, чтобы ахать год (а то и два) на вырезание невнятной лопаточки (братец) или шитье юбки из шторы (я) (к слову, и то, и другое, делали родители; и вот, за всю жизнь мне ни разу не понадобилось шить себе юбку самостоятельно), лучше бы реально учили домоводству. Ведь объективно, люди во взрослую жизнь отправляются совершенно сырыми, не умея приготовить себе суп (я научилась готовить-стирать-убирать, только перешагнув рубеж двадцати лет, как съехала от родителей, - и то, котлеты я до сих пор вертеть не умею
( ... )
мне кажется, что важно мочь что-то своими руками делать - чтобы реально видеть результат. тебе не пригодилось, а я вот жалею, что этим не занималась более серьезно, чтобы самой себе шить. И портниха моя ни чуть не жалеет, что ей стало это интересно, и она этим нехило так зарабатывает ;-) Домоводство, кмк, это от мамы должно быть :-) Ну или потом осознанно идти на курсы. Я вот думаю про тайщину :)))
Что про свое образование.... у меня три диплома. два русских и один еровпейский. Наши - красные. Импортный - чуть-чуть не хватидо до отлично :-) Но образовываться по-настояшему я начала только после 25 :))))
я за общее образование до 7го класса. а далее специализация - либо гуманитраий, либо физ мат... не надо гуманитариев насиловать ядерной физикой а физика - «как я понимаю героиню Душечки Мармеладовой?». имхо:)
согласна :-) База - для всех, а потом. когда ребенку ясно, что ему интересно и чем он думает заниматься - спецшколы! Ну, а для тех, кто уже изначалньо понимает что и как, можно такое разделение и пораньше делать :-)
ты знаешь, это может все и так, но есть нюанс. во-первых, если ты читала открытое письмо или сам проект об образовании, то ты в курсе, что русский язык будет необязательным предметом. что само по себе нонсенс. во-вторых, да, возможно, есть вещи, которые не понимаешь в 16-летнем возрасте. но если не заронить зерно, может быть, не поймешь этого и в 30. я теоретизирую, ты понимаешь. в-третьих, все идет к тому, чтобы сделать минимальный набор предметов, которые будут давать бесплатно. остальные будут стоить денег. может, и правильный шаг в рыночной экономике. но подумай, что будут делать дети, родители которых не смогут оплатить занятия? будут ходить в школу два раза в неделю на пару часов. а остальное время? прально, хлестать Ягу в подворотне. кто-нибудь представляет себе, во что это выльется. школа ведь не только образовательную функцию несет, но и, как это сказать, надзирательную, что-ли. пока родители на работе, ребенок в школе
( ... )
про 5 и 20: я говорила о другом. о том, что те, которые хотят учиться, не смогут это сделать в силу того, что родители не в состоянии будут платить за предметы сверх куцего минимума. а значит, им придется проводить время во дворах (с ягой и семками). как-то так.
не верно, что учиться не смогут - учиться можно самому: история показывает, что самоучки могут очень далеко перегнать даже самых заученных товарищей (про Ломоносова уже даже как-то неудобно вспоминать) а про то, что они будут болтаться на улице - у меня как раз пост зреет на тему...
На самом деле, каковой бы не была система, все равно образование и его уровень будут зависеть от педагогов. Но это я только по себе сужу. Нас реально ломали, начиная с 8 класса школы, заставляя думать, а не зубрить формулы, теоремы... изуть процессы и выводить самим! Психологически было сложно, потому что все отличники резко стали в лучшем случае хорошистами, большинство на тройки скатились. Зато через 2 года, на первом экзамене по математике, даже наш мастер спорта по дзюдо Денис, которого мы часто не видели из-за сборов, закончил экзамен на час раньше и сдал его успешно. Нам было интересно учиться, несмотря на подростковый переломный возраст, мы были начитанны и все поступили в университеты... где лично мне после школы учиться на первых курсах было совсем не интересно, пока не появились профильные предметы и увлеченными ими педагоги.
По мне так то, что с вами делали - это настоящее обучение! Вас учили ДУМАТЬ! А не тупо оттарабанить определиние, не понимаю сути вопроса. Мне кажется, вот этому то и надо учиьт! Оценки... хе... жаль, что я так нерано поняла, что оценки - это не все! Далеко не все. Хотя. конечно, врать не буду: медаль в школе и красные дипломы и прочая атрибутика временами здорово помогала :))) У вас какая-то спец школа была иили это было волевое решение директора вас обучать по такой ситеме?
Не, математика в рамках советской школьной программы - вполне нормальна. Физика с химией тоже. А то будет как в американском сериале - для того, чтобы выяснить, что кислота гасится содой надо вызывать доктора химических наук, а он будет 3 часа экранного времени пялиться в таблицу Менделеева (:D), чтобы дотумкать до этой простой реакции и спасти ЛА. С историей затык в том, что ее нет. Ибо каждый год у нас рождается новая версия истории.:(
ну так погасить кислоту щеолчью - это начало неорганической химии :-) Это тебе не аминокислоты высчитывать, кмк :-) И, как я напсиала. упор делать на практическое применение знаний в жизни - как сделать рычаг, почему соду госят уксусом :)))
Если брать "научиьт общению детей" (я ж все таки проссреднее образование), то как слушать партнера, как опеределять, когда тобой манипулируют, какие техники можно применять (помимо обзываний и кулаков), чтобы свести это на нет. Ассертивность :-)
Comments 64
Reply
Reply
Reply
Домоводство, кмк, это от мамы должно быть :-) Ну или потом осознанно идти на курсы. Я вот думаю про тайщину :)))
Что про свое образование.... у меня три диплома. два русских и один еровпейский. Наши - красные. Импортный - чуть-чуть не хватидо до отлично :-) Но образовываться по-настояшему я начала только после 25 :))))
Reply
не надо гуманитариев насиловать ядерной физикой
а физика - «как я понимаю героиню Душечки Мармеладовой?».
имхо:)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
а про то, что они будут болтаться на улице - у меня как раз пост зреет на тему...
Reply
Но это я только по себе сужу. Нас реально ломали, начиная с 8 класса школы, заставляя думать, а не зубрить формулы, теоремы... изуть процессы и выводить самим! Психологически было сложно, потому что все отличники резко стали в лучшем случае хорошистами, большинство на тройки скатились. Зато через 2 года, на первом экзамене по математике, даже наш мастер спорта по дзюдо Денис, которого мы часто не видели из-за сборов, закончил экзамен на час раньше и сдал его успешно. Нам было интересно учиться, несмотря на подростковый переломный возраст, мы были начитанны и все поступили в университеты... где лично мне после школы учиться на первых курсах было совсем не интересно, пока не появились профильные предметы и увлеченными ими педагоги.
Reply
Reply
У вас какая-то спец школа была иили это было волевое решение директора вас обучать по такой ситеме?
Reply
Reply
С историей затык в том, что ее нет. Ибо каждый год у нас рождается новая версия истории.:(
А что ты понимаешь под искусством общения?
Reply
Если брать "научиьт общению детей" (я ж все таки проссреднее образование), то как слушать партнера, как опеределять, когда тобой манипулируют, какие техники можно применять (помимо обзываний и кулаков), чтобы свести это на нет. Ассертивность :-)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment