Педагогическая страничка - 6

Jul 21, 2015 19:39



Большой исход … из детского сада



Вот каждый раз задаю себе вопрос - зачем?

Зачем я хочу  рассказывать о планомерном пошаговом разгроме советской Школы?  Простой ответ лежит на поверхности: чтобы мы сумели не только возродить, отстроить заново своё образование, но смогли бы выработать инструменты его защиты, потому что свои ценности надо защищать. А тут речь идёт о новом человеке, о его
восхождении, о нашем будущем.
Это ли не величайшая наша ценность?


Потому с чистой совестью и продолжу. Как всегда, всё началось с невнятных слухов о целесообразности начала обучения детей с шестилетнего возраста. Причины, которые назывались псевдореформаторами, я приводить не буду, т. к. - откровенный бред, лейтмотивом которого звучало вдруг вошедшее в моду словечко - акселерация.

У детей однажды прямо с утра вдруг изменилась психофизическая структура?  Надо отдать должное нашим медикам - детским врачам, которые категорически воспротивились этой «инновации».

Главным доводом «против» был такой: нарушение режима жизни дошкольников (дневной сон, питание, отдельные изолированные помещения  на случай вспышки инфекционного заболевания и т. д.).

Педиатров же не заставишь замолчать   чиновничьей инструкцией,  обязательной  к  выполнению, - как учителей и воспитателей…

Выход реформаторы нашли:
каждая школа должна выделить для шестилеток три отдельных помещения (спальня, игровая, класс для занятий) и обеспечить школьную мебель в соответствии с возрастом. Школы поднапряглись и выделили… за счёт перехода на обучение в две смены.

Через год-другой всё вернулось на круги своя, а шестилетки стали обычными учениками вопреки здравому смыслу (см. начало). Наиболее требовательных родителей успокоили милостивым разрешением приводить своего ребёнка в школу в 7 лет.

А до этого  где он должен воспитываться? Дублировать программу старшей группы, пропустив (как и ученики-шестилетки) подготовку к школе?
Коллеги знают, что категорически недопустимо совместное обучение детей 6 и 7 лет, в силу резкого различия их психофизических особенностей, а значит и разного подхода к их обучению. Поэтому даже в однокомплектной школе классы формировались так: первый класс совмещался с третьим, а второй - с четвёртым. А тут перемешали этих детей не только в школе, но и в детском саду. Что это как не диверсия, злостная и целенаправленная?

А потом тестирование (!) детей в детских садах на предмет готовности к обучению. А потом основной предмет - Обучение грамоте - пущен на распыл. Итог один: господа асмоловы, довольно потирая ручонки, провозглашают воскресение убитой А. С. Макаренко псевдонауки - педологии на вечные времена. То есть сегрегацию наших детей в государственных школах (за наши с вами деньги, между прочим) пытаются закрепить навечно.

Об этом, по крайней мере, надо знать. И не столько педагогам (они-то знают даже по опыту), сколько родителям. А что, если действительно  родители потребуют возвращения всех фондов (в том числе, и помещений) в их руки и наймут советских учителей, которые хотят, наконец, работать по своему призванию - то есть, служить ДЕТЯМ?

И пусть асмоловы и их адепты, коих не более 5%, ТАК обучают своих детей, которым в этом случае можно только посочувствовать. Но эти дети и станут их возмездием, когда подрастут. Выступающие на съезде профессионалы очень чётко и точно обозначили проблемы - есть что обсуждать, над чем поразмыслить. Послушайте. Давно мы не слышали таких разумных слов о наболевшем.

image Click to view



Прервусь ненадолго. В следующий раз расскажу о том, что можно делать родителям прямо сейчас - в своей семье. А пока давайте внимательно следить за обсуждением материалов  Второго Съезда РВС как прямо заинтересованные в возрождении нашей Школы граждане.

Реформы, Видео, Образование, 2 часть съезда, Шестилетки

Previous post Next post
Up