Нас критикуют.

Aug 31, 2014 15:48

Августовские тезисы - текст слегка провокативный. Суть провокации в том, что для патриота государства российского советского стандартного выпуска (я не веду тут речь о разумной части патриотов) никаким боком неприемлима мысль, что западные союзники воевали хоть в чём-то эффективнее Красной армии. Если немцев или там финнов ещё можно признать ( Read more... )

ланчестер, избранное

Leave a comment

Comments 92

thrasymedes August 31 2014, 21:49:15 UTC
Данный способ оценки эффективности хорош независимо от применимости модели Ланчестера. Он прост, интуитивно понятен и описывает важнейшую сторону войны - людские потери
Сомнительно, чтобы можно было придумать другой показатель эффективности, неоспоримо лучший этого.

Reply

oldzettelkasten September 1 2014, 09:36:50 UTC
Достижение стратегических целей войны. Её смысл не в истреблении живой силы противника, точно так же как и смысл шахматной партии не в том, чтобы пожрать у него больше фигур. Это лишь средства достижения других целей.
Поэтому в общем случае бывает выгоднее заплатить два миллиона за победу, чем один миллион - за поражение.

Reply

fat_yankey September 1 2014, 15:34:01 UTC
Согласен, смысл войны не в истреблении живой силы.

Тут однако такая фигня - противник, гад такой, зачастую мешает достижению нами стратегических целей войны. И мешает именно живой силой. Приходится эту силу истреблять. Без этого ничего не выйдет.

Известная история о целях и средствах. С одной стороны истребление живой силы это средство достижения целей войны, с другой стороны оно, это истребление, цель собственно военных действий.

Reply

5612 September 8 2014, 20:15:01 UTC
Гитлер отказывался от инициативы в операциях и чтобы придать бездействию некий смысл,придумал ахинею об истреблении мужского населения СССР.Нельзя Гитлеру верить,он всегда обманывал.Истощение,нефть Кавказа,пшеница Украины и прочая лабуда для дураков.

Reply


cema September 1 2014, 04:14:45 UTC
Да, разумно.

Reply


turan01 September 1 2014, 07:01:11 UTC
Спасибо за тексты! Будучи ватником и поцреотом, никаких проблем с признанием низшей эффективности в сравнении ни с немцами, ни с союзниками не вижу. Хотя бы потому (один из факторов), что РККА в массе своей была крестьянской.

Reply


semonsemenich September 1 2014, 07:10:16 UTC
"Аффтар чего-то цифрами вертит, я ничего не понял".
===========================================
теперь, с дифф.ур, не в пример понятней стала, да. Впрочем, из патриотов кто разберётся, с ходу возразит, что эффективность переменная, и "альфа" у КА нарастала (по экспоненте, видимо. Так что к "Немыслимому"...)

Reply


fat_russian September 1 2014, 07:39:43 UTC
Не понимаю, почему людей удивляет бОльшая эффективность союзников по сравнению с РККА.
Да там одно тотальное превосходство в воздухе(типа, когда в небе практически одни союзнические самолеты, которые гоняются чуть ли не за каждой машиной немцев, и за каждым немецким самолетом тут же охотится толпа союзных истребителей) уже даёт огромный плюс к эффективности.Немцы, кто уцелел, пишут, что они могли передвигаться только по ночам - днём союзная авиация практически воспрещала всякие передвижения войск.Плюс перманентное уничтожение ж/д(а это же и подкрепления, и боеприпасы и т.д.)
И правильно, я считаю, лучше не жалеть бомб, чем не жалеть людей.

Reply

ext_2593831 September 1 2014, 08:37:18 UTC
> Не понимаю, почему людей удивляет бОльшая эффективность союзников по сравнению с РККА.
Да там одно тотальное превосходство в воздухе(типа, когда в небе практически одни союзнические самолеты, которые гоняются чуть ли не за каждой машиной немцев, и за каждым немецким самолетом тут же охотится толпа союзных истребителей) уже даёт огромный плюс к эффективности.

Военное дело это тактика, оперативное искусство, стратегия (ну и логистика для профессионалов;))
У американцев было мало опыта в оперативном искусстве.
Кстати ИМХО очень показательна война в Корее, ее кстати в разрезе "Немыслемого" можно разобрать. В общем американская армия не могла наступать не имея кратного превосходства

> И правильно, я считаю, лучше не жалеть бомб, чем не жалеть людей.

Понятно что лучше, вы думаете в РККА жалели бомб?

Reply

fat_russian September 1 2014, 09:40:55 UTC
Преамбула: ваш пост - яркая иллюстрация того факта, что даже в недвусмысленно написанном тексте каждый прочитывает ... что-то своё.
На ваш вопрос: нет, я не думаю, что "в РККА жалели бомб".
Я думаю, что, у РККА не было возможности так же тотально подавить немцев в воздухе, как это сделали союзники во Франции в 1944м.А жаль.

Reply

ext_2593831 September 1 2014, 10:35:15 UTC
> Я думаю, что, у РККА не было возможности так же тотально подавить немцев в воздухе, как это сделали союзники во Франции в 1944м.А жаль.

И тут встает вопрос, а могли ли союзники тотально подавить ВВС?
Могли ли союзники вообще успешно воевать не имея двукратного превосходства?
Постом ниже, нам показали, что при одинаковом соотношении сил эффективность что союзников что РККА примерно одинакова, проблема РККА ято она при этом больше потерь несла, но проблема союзников, на которой внимания не заострили, в случае немыслемого РККА действовало бы в привычном соотношении сил, примерно 1 к 1,5. А вот союзники были бы вынуждены действовать в совершенно непривычном соотношении сил, их эффективность бы резко упала. Еще раз пример Корейской войны показателен

Reply


Leave a comment

Up