Немножко отвлечёмся от 33 вопросов. Просто уж очень показательный пример. Вот фрагмент
недавнего выступления Солонина на Эхе Москвы. Марк Семёныч рассказывает радиослушателям, как там обстояло дело у немцев с синтетическим бензином:
А немцы только синтетики делают 4,6 [миллиона тонн]. Синтетики из угля. Но другое дело, что эта синтетика из угля не
(
Read more... )
Comments 107
Дальше надо уже подвозить, а для этого надо, вообще говоря, еще иметь господство в воздухе, чтобы подвозить бензин в части
Reply
Лично я впервые именно у Солонина прочитал про значительные потери авиации в начале войны в основном не от внезапного немецкого удара, а от плохо организованного перебазирования на восток: перелетели пару-тройку раз и на очередном новом аэродроме не смогли заправить исправные самолёты - не было насоса для бензина или не было бензина.
Возможно, учёные историки всё это и так знали, даже у себя в книгах с блогами опубликовали раньше Солонина, просто я на те публикации не наткнулся, или вовсе со всем этим не согласны, а вот мне, читателю-любителю, было интересно узнать, тем более, в детстве мечтал стать лётчиком и зачитывался тогда, в начале 70-х, всякими мемуарами военных летчиков.
Так мой вопрос, считается ли такая версия потерь советской авиации в июне-июле 41-го общеизвестным фактом или где можно прочесть опровержений?
Reply
Опровержений (разумных) - нет.
Есть "неразумные" от пЭтриотов, сводящиеся к "документальных подтверждений массовости этого явления нет".
А где ж их взять, подтверждения-то?
Совсем уж дураков, кои о себе "подрасстрельные" отчеты бы писали в 1941 году, в ВВС РККА не было.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
The ME 262 used a medium weight hydrocarbon fuel similar to diesel fuel. The
fuel was a synthetic made from coal by the Fischer-Tropsch process where the
coal was first converted to a mix of Carbon monoxide and Hydrogen by blasting
steam into red hot coal bed. By adjusting the ratio of cabon monoxide and
hydrogen while passing at high temperature over a catylst the gas was converted
to diesel fuel.
Т.е. для заправки МЕ-262 использовалось синтетическое углеводородное топливо, производимое по процессу Фишер-Тропша.
Reply
Reply
Но ведь в главном-то он прав, а?
Reply
Забывать про дизтопливо и флот тоже не стоит.
Reply
Копал бы лучше тему про "сталинских соколов". Там у него есть интересные мысли и находки. А как напишет какие-нибудь "Три плана товарища Сталина", так хоть святых выноси.
Reply
К сожалению, МСС всё более борется за признание своей гениальности. На изыскания времени, видимо, не хватает.
Reply
Leave a comment