Немножко отвлечёмся от 33 вопросов. Просто уж очень показательный пример. Вот фрагмент
недавнего выступления Солонина на Эхе Москвы. Марк Семёныч рассказывает радиослушателям, как там обстояло дело у немцев с синтетическим бензином:
А немцы только синтетики делают 4,6 [миллиона тонн]. Синтетики из угля. Но другое дело, что эта синтетика из угля не
(
Read more... )
Comments 107
"Действительность диаметрально противоположна словам Солонина."
Не совсем.
Синтетика из угля высокооктановой действительно не получалась. Октановое число у неэтилированного авиабензина не превышало 74. После этилирования получалось не более 92 у авиабензина В-4.
Немцы производили также высокооктановый авиабензин С-3 - этилированный, октановое число около 97-100 . Производился путем смешивания базовых компонентов, аналогичных неэтилированному В-4, только с более высоким содержанием ароматических углеводородов, и синтетических изопарафинов.
источники на www.fischer-tropsch.org)
Но в любом случае, достичь октанового числа 115 (как у американцев, которые делали высокооктановый бензин из нефти) немцам так и не удалось.
Reply
Совсем. Солонин утверждает, что для самолётов немцам был нужен "нефтяной бензин", тогда как в действительности немцы только на синтетике и летали.
> источники на www.fischer-tropsch.org
Вообще-то немецкий авиабензин делался бергиусом, а не фишер-троппшем. Я читал, что после бергиуса вуходит продукт с октановым числом типа 80-85. Но я тут вовсе не специалист, спорить не буду. Если вы можете рассказать, то послушаю.
Reply
Я не говорил, что фишер-торпшем, но источники действительно на www.fischer-tropsch.org. Так сайт просто называется, союзнические доки там по всем видам топлива Германии (раздел сайта Primary Documents\Government Reports)
Reply
Приставка "высоко-" она такая, скользкая. Например, Марк Семёныч, когда пишет о высокооктановых бензинах считает высокооктановыми советские Б-74 и Б-78 ("Новая хронология", с.112). У первого октановое число 91, у второго - 93. Так что в его понятиях немцы гнали из угля вполне себе высокооктановый бензин.
Reply
А зачем? Ведь фотоген немцам получать никто не запрещал.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment