Ещё один гвоздь в гроб Солонина

Apr 26, 2011 14:10

Немножко отвлечёмся от 33 вопросов. Просто уж очень показательный пример. Вот фрагмент недавнего выступления Солонина на Эхе Москвы. Марк Семёныч рассказывает радиослушателям, как там обстояло дело у немцев с синтетическим бензином:

А немцы только синтетики делают 4,6 [миллиона тонн]. Синтетики из угля. Но другое дело, что эта синтетика из угля не ( Read more... )

нефть, солонин

Leave a comment

Comments 107

alex_leskin April 30 2011, 14:01:58 UTC
“Но другое дело, что эта синтетика из угля не получалась высокооктановой, даже с бешеной добавкой тетраэтилсвинца, поэтому она шла только на автомобили и танки, а для самолетов-то немцам нужен был нормальный нефтяной бензин.”

"Действительность диаметрально противоположна словам Солонина."

Не совсем.
Синтетика из угля высокооктановой действительно не получалась. Октановое число у неэтилированного авиабензина не превышало 74. После этилирования получалось не более 92 у авиабензина В-4.
Немцы производили также высокооктановый авиабензин С-3 - этилированный, октановое число около 97-100 . Производился путем смешивания базовых компонентов, аналогичных неэтилированному В-4, только с более высоким содержанием ароматических углеводородов, и синтетических изопарафинов.
источники на www.fischer-tropsch.org)
Но в любом случае, достичь октанового числа 115 (как у американцев, которые делали высокооктановый бензин из нефти) немцам так и не удалось.

Reply

fat_yankey April 30 2011, 14:10:14 UTC
> Не совсем.

Совсем. Солонин утверждает, что для самолётов немцам был нужен "нефтяной бензин", тогда как в действительности немцы только на синтетике и летали.

> источники на www.fischer-tropsch.org

Вообще-то немецкий авиабензин делался бергиусом, а не фишер-троппшем. Я читал, что после бергиуса вуходит продукт с октановым числом типа 80-85. Но я тут вовсе не специалист, спорить не буду. Если вы можете рассказать, то послушаю.

Reply

alex_leskin May 2 2011, 18:55:30 UTC
да, он не прав в том, что немцам для авиации нужен был "нефтяной" бензин, но прав в том, что синтетический не получался высокооктановым.

Я не говорил, что фишер-торпшем, но источники действительно на www.fischer-tropsch.org. Так сайт просто называется, союзнические доки там по всем видам топлива Германии (раздел сайта Primary Documents\Government Reports)

Reply

fat_yankey May 4 2011, 15:54:28 UTC
> да, он не прав в том, что немцам для авиации нужен был "нефтяной" бензин, но прав в том, что синтетический не получался высокооктановым.

Приставка "высоко-" она такая, скользкая. Например, Марк Семёныч, когда пишет о высокооктановых бензинах считает высокооктановыми советские Б-74 и Б-78 ("Новая хронология", с.112). У первого октановое число 91, у второго - 93. Так что в его понятиях немцы гнали из угля вполне себе высокооктановый бензин.

Reply


wazawai_n2 April 30 2011, 19:09:07 UTC
«синтетического керосина не существовало в природе»

А зачем? Ведь фотоген немцам получать никто не запрещал.

Reply

fat_yankey April 30 2011, 19:56:35 UTC
Я не знаю, что это такое.

Reply

agasfer January 12 2013, 14:14:16 UTC
Это древнее название керосина, которое не прижилось. Примерно, как "пироскаф" для пароходов.

Reply


Leave a comment

Up