Leave a comment

Comments 13

sanchos_f November 18 2008, 13:53:11 UTC
Я там у osd ссылочку на книжку кинул.
Если не читал - почитай. Думаю, тебе должно понравиться :о)

Reply

fat_crocodile November 18 2008, 14:24:35 UTC
Спасибо, почитаю.

Кстати, ссылку на "Бунт на продажу" я тоже где-то у тебя видел, по-моему кто-то кому-то её рекомендовал в комментах. Я тогда запомнил, и вот наконец прочитал.

Reply

sanchos_f November 18 2008, 14:27:17 UTC
А у меня пока руки не дошли, к сожалению :о)

Reply


sanchos_f November 18 2008, 14:01:15 UTC
А по порадоксу заключённых - он легко решается ещё одним способом, моральетическим.
"Из решений нужно выбирать самое доброе".
Конечно, на это можно сказать, что тот, кто будет делать это просто так - неминуемо проиграет (о чём ты написал).
Но, видишь ли, любая система правил (о которых ты пишешь) не появляется сама по себе. Она создаётся людьми. Более того, тебе как математику прекрасно известно, что не одна система не может описать саму себя (вспоминаем Гёделя).
И когда появляются новые явления - старые правила оказываются недостаточными.
На основании чего устанавливать новые правила?
Вот и возвращаемся к моралетичности - либо эгоизму, из которых всё и растёт.

Reply

fat_crocodile November 18 2008, 14:42:04 UTC
Конечно. И с заключёнными это даже работает. Вполне возможно, что второй чувак 10 лет будет мучиться совестью и носить тебе передачи, а потом начнёт новую жизнь, скажет преступности "нет" и т.п.

Но вот в случае очереди, самое доброе решение -- предупредительный выстрел в воздух, а если не хватило -- то в паникёра. Потому что очередь работает именно когда _все_ соблюдают. Если ты просто будешь один пропускать остальных, твой вклад останется незамеченным.

Аналогично с машинами.
И с фабриками.

Про новые правила. Имхо, они придумываются, когда люди смотрят за развитием ситуации и понимают, что она идёт куда-то не туда. Т.е. каждый отдельный шаг логичен, но в сумме -- херня какая-то. Так появился договор о разоружении.

----

Понятно, что бодхисаттве правила не нужны, он руководствуется более глобальными вещами. Но бодхисаттв мало, а жить надо уже сейчас... Да, правила это некоторые костыли. Если костыли правильные, они воспитывают доброе. Если костыли неправильные -- злое.

Reply


sanchos_f November 18 2008, 14:03:03 UTC
И как там было в "Волкодаве"?.. Не поступать плохо не потому, что придут и накажут, а потому, что это попросту в голову не приходит. Как-то так...

Reply

fat_crocodile November 18 2008, 14:48:11 UTC
Христос пожал бы ему руку :)

Да, всё правильно. Но Волкодав же не ждал, что все так будут делать. В смысле -- не рассчитывал на это. Если кто-то сам не справлялся с моральным долгом, поправлял нерадивого ласковым пинком... И все опять становились моральными-моральными :)

Reply

sanchos_f November 18 2008, 20:48:12 UTC
В общем, приучать людей правильно вести себя в очереди лучше всего добрым словом и пистолетом :о)

Да, по поводу книжки - её лучше здесь читать, тут она полностью выложена http://www.screen.ru/Smirnov/

Reply

fat_crocodile November 19 2008, 15:58:09 UTC
Я имел ввиду, что в иногда "самое доброе" действие это установление того самого правила. Менее экстремальный пример: три человека берут бревно. Что бы у них это получилось, кто-то говорит "Раз-да-взяли ( ... )

Reply


jwpython January 26 2010, 20:00:12 UTC
Вот это и есть наглядные примеры того к какой ерунде приводит внутривидовая конкуренция. Именно она заставляет обоих преступников спешить сдать друг друга.

Такая же беда, например, наличествует у оленей, у которых из-за этой конкуренции отрастают тяжелые и неудобные рога, за которые их и убивают люди.

Reply

fat_crocodile January 26 2010, 20:52:23 UTC
Нет, преступники сдают друг друга исключительно из рациональных соображений. Ни следа конкуренции.

Посмотрите на матрицу: "сдать" -- это просто локально оптимальное поведение для каждого из преступников. К такому же решению пришел бы запрограммированный алгоритм оптимизации.

Reply


Leave a comment

Up