(Untitled)

Nov 18, 2010 15:47

Свои рассуждения "о здоровом питании и не только" автор (steissd )в скобках так и называет - "полемические заметки", но, даже несмотря на всю их спорность, своё зерно истины в них, конечно, есть. Суть, конечно, не в том, что сами по себе здоровое питание и разумные нагрузки вредны или бесполезны, а в том, что они - не панацея, что помогают не всем, не во ( Read more... )

прибило к берегу, женщины, красивый-некрасивый, здоровье, медицина

Leave a comment

Comments 14

chudisko November 18 2010, 15:06:54 UTC
"если бы вы поменьше жрали вкусностей и побольше изводили себя на стадионе"

Это всё конечно прекрасно и таблетки вечной молодости однозначно не существует, только вот, как мне кажется, человеческий организм не был придуман для того, чтобы 24/7 сидеть перед компьютером и жрать всякое дерьмище (то что оно бывает вкусным - это вопрос десятый). И то, что человеческое тело от этого изрядно портится - достоверный факт. Просто тут не действует обратная зависимость: от непотребного образа жизни ты с большой вероятностью превратишься в развалину (исключения только подтверждают высокую выживаемость нашего вида), а вот спорт и диета совсем не обязательно защитят тебя от целого пакета заболеваний. Просто передергивать не нужно :)

ПС кстати еще вот это замечательное восприятие движения, переданое словом "изводить", очень отражает современную культурную ситуацию, которая вовсе не только принуждает к красоте и ухоженности, но и ведет на болотные огоньки гиподинамии и пассивности

Reply

sascetta November 18 2010, 22:07:09 UTC
Да, ну никто не отрицает, что вредно сидеть 24/7 сидеть перед компьютером и жрать всякое дерьмище, там сложнее мысль, на самом деле... И метафора про "белую обезьяну" очень в кассу. Нас так усиленно заставляют зациклиться на строгих канонах правильного питания и важности физ. нагрузки, что на этой почве расцветает море разных зависимостей и проблем с отношениями с едой и с телом. Кто-то из смутного чувства протеста ещё больше всего жрёт и ещё меньше двигается, кто-то впадает в орторексию и считает не то, что каждую калорию, но каждый миллиграмм того или иного витамина, поступившего в организм, кто-то качает мышцы, как подорванный. Столько мифов и энергии вокруг этой темы - что она уже сама по себе начала нести в себе не очень здоровый заряд. А иногда расслабиться и жить в своё удовольствие - в контакте с собой, т.е. чувствуя свои настоящие потребности - это куда здоровее и правильнее, чем постоянный напряг и стресс по поводу того, насколько соблюдаются все правила здорового образа жизни. Я гуляю и плаваю в бассейне, просто потому я ( ... )

Reply

chudisko November 19 2010, 08:29:24 UTC
Да, я вот полностью согласна с автором изначального поста, что эти приписания в сфере правильного питания играют сдерживающую роль в обществе а) секуляризованном, где никакие законы ограничивающие гедонизм больше не действуют б) изобильном настолько, что получать удовольствие можно нон-стоп и до смерти. Одна из последних попыток общества удержать контроль в том числе над неконтролируемым потреблением (кстати также ведущим к фрустрации, потому что потребление, даже еды, есть вещь символическая, как говорили классики, так что удовлетворить потребность к нему невозможно в принципе).
Мне просто не понравилась риторика поста здесь :) Грамотную культурологическую заметку доктора перекрутили в ту сторону, что "какие-то гады придумали здоровое питание и спорт, а на самом деле это все белая обезьяна, так что мы посидим тут и покушаем в свое удовольствие" :)

Reply

sascetta November 19 2010, 11:42:41 UTC
Да ну никуда я ничего не перекручивала. Просто нужно было пару слов сказать, чтобы привязать к тематике сообщества и к дискуссиям, которые были здесь до этого. Написала второпях и не особенно разворачивая мысль, так что мои слова в этом посте вообще не стоит обсуждать вне контекста самой статьи. Хотя я тоже в самую последнюю очередь имела в виду, что "какие-то гады придумали здоровое питание и спорт, а на самом деле это все белая обезьяна, так что мы посидим тут и покушаем в свое удовольствие". Это уже вы в свою очередь перекручиваете.

Reply


elpervushina November 18 2010, 17:19:33 UTC
и никакая маска из яйца и мёда не заменит дорогих косметологических манипуляций и, тем более, пластики.

В этом позвольте усомниться :))
Достаточно взгляднуть на ту же самую Проклову: лицо превратившееся в резиновую маску, вызывает в лучшем случае сочувствие.

Здесь еще один дичайший и очень распространенный предрассудок: для того, чтобы женщина была красивой, она должна выглядиеть моложе своих лет. На самом деле если у 60-летней женщины нет морщин, то создается впечатление, что 40 из этих 60 лет она провела в гибернационной камере, не испытывая никаких эмоций, не набирая жизненного опыта, в общем не живя. И разве подобная зомби-старлетка красива?

Reply

sascetta November 18 2010, 21:56:19 UTC
Ну, кроме возрастных изменений бывают ещё всякие разные дефекты внешности: деформированные в результате сильного удара мягкие ткани лица, шрам, оставшийся от большой раны на лбу, сколотые передние зубы, сильное акне, возникшее в результате наследственного заболевания щитовидки и практически не поддающееся лечению обычными средствами, сильно растянутые в результате беременности и кормления живот и грудь (да, на фоне большого лишнего веса, что, в общем-то, только усугубляет проблему) - ну и так ещё по мелочи... А мне говорят: "Ну что же вы, милочка, за собой же следить надо. У вас, значит, нет силы воли и самодисциплины, какой же из вас работник? Пойдите лучше маску сделайте, чем сидеть здесь жаловаться". Их логика, в общем-то, похожа на логику той же Прокловой. Сама она не ограничивается мёдом и яйцом, но учит других, что "нужно быть красивой при любой зарплате". Я прошу прощения, если это похоже на какую-то личную обиду, мне просто это всё показалось довольно симптоматично...

Reply

elpervushina November 18 2010, 22:18:48 UTC
"Ну что же вы, милочка, за собой же следить надо. У вас, значит, нет силы воли и самодисциплины, какой же из вас работник? Пойдите лучше маску сделайте, чем сидеть здесь жаловаться". Их логика, в общем-то, похожа на логику той же Прокловой. Сама она не ограничивается мёдом и яйцом, но учит других, что "нужно быть красивой при любой зарплате ( ... )

Reply

sascetta November 18 2010, 22:34:13 UTC
Ну это да, конечно. Просто там-то речь шла как раз о том, могут ли взять человека с моей внешностью на работу - и мне многие сказали, что нет, не за что, это же у клиентов, значит, отвращение вызывать, ну и те аргументы, которые я выше привела. Получается немного замкнутый круг. Но всё остальное верно, конечно. По большому счёту, я так до конца и не решила, чего я хочу. Потому что мне было бы нужно более красивое тело разве что с целью наладить, наконец, личную жизнь, типа никто такую замуж не берёт, а, с другой стороны, чем больше работаю с психотерапевтом, тем чаще натыкаюсь на своё сугубое нежелание что-то в своей жизни менять в плане этого самого обустройства личной жизни, получается, не очень-то мне этого и хотелось. Буду вот жить живым аргументом за право женщины выглядеть так, как ей угодно. :)) Может, кому-нибудь под старость и докажу... что-нибудь.

Reply


Leave a comment

Up