о противлении злу силою

Oct 20, 2009 15:45


У нас в гостях был Борис Гаспаров, рассказал про жизнь тартусской школы и поучаствал в выездном докторском коллоквиуме с докладом на тему "Соссюр и романтики".
Я имел удовольстие с ним подробно поообщаться, в частной беседе вечерком он рассказал подробности своей жизни в 70е годы в Тарту ну и о многом друггом, включая свое видение современной жизни ( Read more... )

по другому чем бытие

Leave a comment

Comments 17

Какой силою? irinafil October 21 2009, 09:44:44 UTC
Вы правы, это едва ли не главная тема, да не мною будет сказано.
Не могу решить для себя одну задачку: есть внешнее сходство между связыванием человекоугодия и человекопоклонства и связыванием милости и человеколюбия. Проблема "почто с мытарями и грешниками Учитель ваш ест и пиет" Так вот в этой дилемме в ущерб себе и в соблазн другим выбираю пока в пользу второй позиции, потому что нет этой исходной чистоты, о которой вы пишите во-первых, а во-вторых, она не может быть присвоена. А силовые линии в этом случае еще как построятся, вот увидите.
Но это я не оправдываюсь, подлая натура. подлейшая.

Reply

Re: Какой силою? farma_sohn October 21 2009, 10:55:20 UTC
мытары и грешники - да, но как быть с "собранием нечестивых"? И как быть Учителю в среде, где каждый претендует на роль если не Учителя, то по крайней мере апостола?
Но модель насамом деле здесь другая: беседа с великим инквизитором. Блежен ли учитель, бегущий ан встречу в инквизиторское собрание и рассказывающий им о верных стратегиях Счастья? Кто здесь бисер и кто здесь свиньи?
Или еще более интересная модель: учитель в окружении одних Иуд, где каждый его продал и каждый его любит. как ему быть? Преломлять ли с ними хлеба?

Reply


irinafil October 21 2009, 18:44:19 UTC
Вы правда считаете, что все настолько плохо? Что ВСЕ до одного Иуды и инквизиторы? А вдруг это априорное знание именно инквизиторское и учительское?

Reply

farma_sohn October 21 2009, 20:22:16 UTC
совсем не сччитаю. Я же вот и начал размышлять о теме НЕРАЗЛИЧИМОСИ. Когда и понять ничего нельзя - вот как тогда сторить моральное действие? Морозов - именно этот случай. И вот Литвинович, вы же видите, что происходит. Но вас это рассуждение травмирует. Значит прекращаем. Завтра я закрою свой ЖЖ. У него будет отныне только один читатель - я сам.

Reply

irinafil October 21 2009, 20:41:10 UTC
Я же себе этого не прощу, если вы закроете журнал. Вот это будет травма.

Reply

farma_sohn October 22 2009, 17:48:58 UTC
ну, прощение себя - вообще большая гордыня. Я до сих пор не могу себя простить, что вообще открыл журнал. :)

Reply


ashkerov October 22 2009, 10:28:23 UTC
А вообще логично, что закрываете журнал: добрались до главных вопросов. Христос среди великих инквизиторов, фронезис в ситуации не выбора между альтернативами, но игры с модусами титанизма. Проблема, однако, в том, что хаотические страсти и иуды-инквизиторы мерещятся Вам только потому, что свобода не ассоциируется больше с возможностью пригласить в ИФ Ельцина. Ни у кого.

Reply

farma_sohn October 22 2009, 17:47:38 UTC
каждый вычитывет то, что находится в нем. Значит в вас - Ельцин. Я не в претензии.Мне вообще ничегоо не мерещится. МИр есть моя воля и представление. Россия есть забавный уголок моей воли, ничего боле. Место умственных экспериментов. На тему дедушки Шмитта и дедушки Левинаса. Этого вы так и не поняли. Но уже и не важно. Счастья вам!

Reply

ashkerov October 22 2009, 20:38:03 UTC
А как же, во мне дедушко, во мне. Икает и срыгивает. Вам же, собсно, не хворать, да и с журнальчегом не торопиться. Авось всё-таки наладите через него коммуникацию с самим собой. Без помощи Суркова с Путей, а то они изо всех щелей так и лезут, противные, так и лезут;).

Reply

farma_sohn October 23 2009, 10:20:09 UTC
ага, например у вас на крылах. вы же для меня - не менее характерный представитель фигуры "двойного агента", чем морозов, может даже чисто интелелктуально вы намного опережаете морозова в этом деле, у вас сам стиль письма, генерирующий содержание - таков. Что не является обвинением в судебном сымсле, тока в аристотелевском, про совиновность в чаше.

Reply


Leave a comment

Up