Три типичные ошибки коммерческих предложений о спонсорстве

Jan 11, 2014 20:23

Для начала небольшая подводка к разбору ошибок. Если вы вдруг решили сделать какой-то клевый проект и захотели привлечь к реализации партнеров и спонсоров, четко решите, чем каждый из них может вам помочь: размещением информации о проекте, призовым фондом, предоставлением помещения, канцелярии и чая на кофе-брейк и т.д. Дальше определите целевую аудиторию участников вашего проекта (студенты, IT- сфера, дизайнеры или дети из детских домов). Составьте программу проекта и список необходимых ресурсов.
Действуйте.

Ошибка первая. Оформление.
Деловые люди, как правило, очень заняты. Они каждый день принимают огромное количество решений в вашу пользу или нет. Облегчите им работу. Пишите свое КП (коммерческое предложение) на 1 листе А4, сохраняйте файл в популярных форматах (.doc; .ppt; .pdf), проверьте форматирование файла, чтобы он был легко читаем.
Так делать не надо:


Ошибка вторая. Орфография.
Вот именно на это письмо я не ответила.


Смотрите сами. Нет заголовка или обращения. Ошибки в орфографии и пунктуации. Это вопиюще! Обязательно выберите человека из команды, кто хорошо знает русский язык и может проверить письмо на ошибки! В этом письме абсолютно нет информации о  мероприятии: целевая аудитория, количество человек, даты игр, что им нужно от спонсора. Банально «Просим вас…». Из письма понятно, что они предлагают бесплатно разместить где-то баннер. Причем без контактного лица. Кому звонить? Видимо, не надо, чтобы звонили. Вот я и не позвонила.
И еще, что предлагают ребята? По необходимости зачитывать слоган со сцены? Какая может быть необходимость? Когда попросит зал? Если вы описываете то, что может получить потенциальный спонсор - пишите больше. Можете говорить слоган со сцены -  пишите в любом случае, можете предложить дополнительные промо-акции - пишите и это.

Третья ошибка. Рассылка всем подряд.
Уважайте своего потенциального партнера. Если вы делаете рассылку КП через электронную почту, то в строке «Кому» указывайте только один адрес. Обязательно пишите «Тему» письма и приветственный текст в теле письма.
Так делать не нужно:


Как и обещала, мы сделали разбор коммерческих предложений о партнерстве или спонсорстве. И напоследок запомните, есть такое понятие в маркетинге как "цена контакта", т.е. сколько стоит в рублях 1 контакт человека с рекламным сообщением. Например, если у вас численность участников мероприятия 3000 человек, плюс вы распространяете листовки с логотипом партнера тиражом в 7000 шт, а спонсорский пакет стоит 30 000, то цена контакта равна 30 000/ (3000+7000) = 3 рубля.  Т.е. вашему спонсору 1 контакт будет стоить 3 рубля. Это дорого, кстати =) Самое оптимальное свести цену контакта к 10 копейкам.

Сложно? Не понятно? Нужны еще рекомендации? Пишите в комментариях, будем разбираться.

копирантинг, партнерство, коммерческое предложение, маркетинг, спонсорство

Previous post Next post
Up