Продолжаем печатать переводы аналитических докладов "Центра Вильсона" - "Точки зрения" по программе "Ближний восток".
Точки зрения № 82
Август 2015
Ближневосточная Программа
Молодежь и гражданское общество: недостающие полномочия в Йемене
Mohammad Al-Shami / Мохаммад Аль-Шами
Молодежный активист и тренер по пропаганде, Йемен, бывший сотрудник «Лидеры за демократию» школы Максвелла Сиракузского Университета
Несмотря на продолжающийся конфликт в Йемене, организации гражданского общества (CSOs, ОГО) в стране имеют значительный потенциал не только для того, чтобы смягчить гражданскую войну, но и для оказания помощи в восстановлении страны, как только конфликт будет закончен. По историческим причинам у ОГО в Йемене есть больше места, для того чтобы мониторить события, взять на себя большую ответственность, и помочь стране развиваться и процветать.
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Несмотря на продолжающийся конфликт в Йемене, организации гражданского общества (CSOs, ОГО) в стране имеют значительный потенциал не только для того, чтобы смягчить гражданскую войну, но и для оказания помощи в восстановлении страны, как только конфликт будет закончен. По историческим причинам ОГО в Йемене имеют более высокий статус и больший потенциал чем другие организации на Ближнем Востоке, потому что у них есть больше возможностей для прямого вовлечения местных сообществ. Этот доступ позволяет ОГО играть важную роль в ряде вопросов, связанных с политикой и правами человека. Кроме того, в прошлом правительства Йемена редко приостанавливали ОГО, потому что они приветствуют международную помощь в развитии мощностей ОГО, особенно потому что Йемен является одной из самых бедных стран в мире.
С начала восстания в Йемене в 2011, женщины, молодежь, и ОГО стали агентами изменений на йеменской политической сцене. Они были одними из первых групп, которые публично призвали к политической и социальной реформе. Это гражданское движение общества было в конечном счете поглощено (кооптировано) правительственными силами, но правительство не могло полностью выдавить агентов гражданского общества с политической сцены и даже включило некоторые ОГО в процессы принятия решений. Международное сообщество и местные организации начали сосредотачиваться на женщинах и развитии потенциала молодежи для нахождения новых местных организаций, которые могли бы лучше удовлетворять потребности общин и улучшить повседневную жизнь йеменского народа. Эти организации сыграли ключевую роль на Национальной Конференции Диалога, обеспечивая связь между конфликтующими сторонами и привнося в обсуждение местные перспективы.
С марта 2015 г., конфликт в Йемене и сопутствующие ему факторы: авиаудары, наземные столкновения, дефицит финансирования в связи с закрытием международных программ, увеличение числа беженцев и перемещенных лиц, и воздушно-наземно-морская блокада существенно затруднили ОГО выполнение их основных функций. Многие местные организации потеряли свое финансирование, а еда, вода, и топливо становятся все более и более дорогостоящими. Нехватка электричества и транспортных средств ограничили возможности организаций проводить встречи и вести действия на местах. Большинство ОГО не имеют ни профессиональной подготовки, ни способности справиться с такой катастрофической ситуацией.
Несмотря на эти вышеупомянутые вызовы, ситуация приводила даже к созданию новых коалиций и сетей, для выполнения гуманитарных потребностей, таких как доставка пищи и воды, устройство отдаленных клиник, создание приютов для вынужденных переселенцев, и тщательное заполнение водных бассейнов, для предотвращения малярии и лихорадки денге. Эти организации полагались на помощь, приходящую от международных организаций и групп частного сектора в Йемене. Некоторые ОГО преуспели в поддержании мира в таких небольших городах как Damt и части Ибб, Ходейда и Хаджах. На низовом уровне некоторые организации были в состоянии провести обучение первой помощи и разработать курсы по наблюдению и отчетности о нарушениях прав человека. Организации по-прежнему полагаются на социальные СМИ, чтобы достигнуть людей внутри и вне Йемена, используя Интернет, чтобы содействовать миру через информационно-пропагандистские кампании, просить увеличения гуманитарной помощи, и призывать политические силы закончить конфликт. Можно назвать такие примеры как Bike 4 Yemen, который способствует социальным изменениям в Йемене, кампании, которые используют искусство для продвижения мира, и кампании против роста цен на продовольствие и воду.
Рост напряженности по сектантским линиям также повлиял на потенциал ОГО.
Разделительные линии в Йемене определяются географией (Юг, центр, или Север), кланом (Хашимитский или нет), племенем, религией (зейдиты или сунниты), местоположением (городской или сельский), и политической принадлежностью.
2
[Напечатайте цитату из
Йеменцы могут быть проидентифицированы по многим идентичностям, но все же ОГО часто маркируются людьми согласно личностям их лидеров. Это может повлиять на их способность работать в определенных регионах или вести проекты по определенным темам.
Можно также отметить повышение вербовки молодежи в организации, борющиеся за хуситов, Народное Сопротивления, Аль-Каиду на Аравийском полуострове, и правительство президента Abd Rabbuh Мансура Хади. Есть ряд причин, по которым молодежь решается на борьбу. В настоящее время в Йемене источники дохода ограничены, а участие в этих группах может обеспечить стабильный источник денег, земли, топлива и пищи. Молодежь может также быть привлечена и мобилизована религиозными или патриотическими лозунгами, которые эти группы используют для вербовки новых членов. Из-за своего возраста и высокого уровня неграмотности в Йемене эти несовершеннолетние, возможно, не могут знать альтернативных способов защиты своих прав.
Йемен также испытывает значительный рост уровня преступности. Один активист гражданского общества рассказал: “Мой друг был застрелен парнем из милиции и когда я позвонил в полицейский участок, чтобы сообщить [об инциденте], они сказали мне, «Убиты уже тысячи людей, и Вы хотите, чтобы мы занялись расследованием убийства одного человека?». Люди потеряли веру в способность полиции решить их проблемы, что в свою очередь породило существенный хаос и еще большее недоверие. Правительство продолжает оставаться очень ограниченным в своих функциях из-за продолжающегося конфликта.
Наконец, люди - особенно дети - испытали глубокую психологическую травму от конфликта. Был ряд шокирующих изображений, показывающих людей, убитых авианалетами, и в ходе наземных конфликтов, размещенных в общественных СМИ и нарисованных на улицах. Некоторые активисты пытаются использовать искусство, для продвижения мира, но при этом они задействуют относительно немного мирных изображений по сравнению с более травмирующими.
ОГО должны начать создавать больше сетей, которые могут облегчить их работу в большем количестве мест. Сообщества сильных, местных организаций могут поддержать больше женских и молодежных инициатив в их местных общинах. Национальные и международные организации должны продолжать поддерживать и продвигать малые и краткосрочные программы из-за их высокого потенциала немедленного воздействия. Могут быть названы такие примеры как: уборка улиц, нанесение граффити, которые продвигают мир и равенство, выставки фотографии, музыкальные конкурсы и другие. Более крупные организации также должны финансировать техническую поддержку и кампании защиты на всех уровнях, но с большей акцентуацией на сообществе. Они должны провести семинары и установить диалог, где люди могут поделиться своими обидами, идентифицировать состояние их безопасности и потребности в ее обеспечении, и провести коллективное обсуждение решений на местном уровне.
Кроме того, ОГО должны больше работать с отделениями полиции, чтобы преодолеть разрыв между полицией и обществом и способствовать более эффективным действиям полиции. Они должны поощрять частный сектор к финансированию гуманитарных программ и программ развития, использовать их опыт и оборудование, для облегчения доставки гуманитарной помощи и поддержки молодых предпринимателей. Активисты должны научиться более эффективно использовать социальные СМИ и радиопрограммы. Из-за продолжающихся перебоев в электроснабжении, эти ресурсы стали главным источником информации для большинства йеменцев. Местные организации должны также работать, чтобы поддержать женщин и детей, которые пострадали в результате конфликта. Как сказал один отец, “Мой трехлетний ребенок перестал говорить после шока от авианалета в Сане”.
3
История Йемена ясно показывает, что почти все политические силы в Йемене более комфортно чувствуют себя во время конфликтов, чем в мирное время. В то время как они обычно изо всех сил пытаются развить материальные стратегии для развития общин, у ОГО есть больше возможностей, чтобы контролировать события, брать на себя большую ответственность, и помочь Йемену расти и процветать. Большее сосредоточение на финансировании ОГО позволит им лучше контролировать и поддерживать аппарат безопасности и правительство на местном и национальном уровнях, что является единственным ключом, чтобы обеспечить длительный и прочный мир в Йемене.
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
Мнения, опубликованные здесь, являются авторскими и не отражают позицию Центра Вильсона.