Leave a comment

Comments 28

marina221613 September 30 2012, 03:08:05 UTC
Когда душа в возвышенном состоянии человек многое делает особенно хорошо.

Reply

eyange September 30 2012, 08:22:55 UTC
Как понимаю, возвышенное состояние идёт от души - не от ума, и это хорошо. Ум рационален.

Reply

marina221613 September 30 2012, 08:35:52 UTC
Да.
Рациональность ведет к практичности, точности, правильноти, порой расчету и многим другим вещам, не всегда во благо творчеству.

Reply

eyange September 30 2012, 08:49:52 UTC
Эта нынешняя рациональность - везде и во всём - сводит зубы. С моей точки зрения, настоящему творчеству она помеха. Нельзя быть рациональным и в возвышенном состоянии одновременно. Тут или-или. Рациональность может выдать добротный продукт, но душу не заденет. А истинное творчество - то, что остаётся на века - вызывает бурные эмоции (гнев, радость...)

Reply


marina221613 September 30 2012, 03:11:39 UTC
Думаю фанатизм тормозит расквернутость действий, он ограничивает рамками цели, а творчество все же шире.

Reply

eyange September 30 2012, 08:21:42 UTC
Верно, у фанатизма есть границы.

Reply


irina_lazareva September 30 2012, 05:20:42 UTC
Интересную тему ты затронула, Лен. Фанатизм явление вредное и опасное, но исключение, вероятно, составляет только фанатизм в творчестве. Великие творцы, похоже, все были в какой-то степени фанатиками. Ван Гог самый яркий из них. У Моэма художник, списанный с Гогена, объясняет, почему бросил обеспеченную жизнь и стал писать картины:
"Если человека бросить в воду, он должен плыть, либо утонет. Так же и я - или должен писать, или умру".
У многих психика не выдерживала, в том числе у Врубеля. У Гогена вообще была непонятная форма заболевания, врачи до сих пор не разобрались и склонны считать, что это больше странное проявление гениальности, нежели душевное заболевание.

Reply

eyange September 30 2012, 08:34:50 UTC
Ириш, вот и мне кажется, фанатизм в творчестве - особое состояние. Судя по официальной биографии, Ван Гога пожирал внутренний огонь. Он требовал выхода. И сменив несколько специальностей, Ван Гог стал писать картины, в которые и выливался этот огонь. Т.е. картины освещены. Так же, как и произведения искусства других гениев. Внутренний свет автора, какая-то особая энергетика вызывают ответную реакцию. Не у всех положительную, конечно. Тут или есть связь, или нет. Но то, что реакция будет, однозначно.
Как поняла у Врубеля первые признаки психического заболевания начались после рождения сына. Малыш оказался с заячьей губой (есть его портрет - милый такой мальчик), а в три года он умер от воспаления лёгких. Согласна, порой ненормальность и есть проявление гениальности. То ли потому, что это отклонение от нормы, то ли это особое видение мира накладывает печать.

Reply


logomama September 30 2012, 05:42:09 UTC
Полагаю, талант идет об руку с фанатизмом. Так или иначе - талант - это не нормально. И вопрос "быть или не быть" тут не стоит. Либо есть, либо нет. Фанатизм без таланта - графомания.

Reply

Фанатизм без таланта - графомания eyange September 30 2012, 08:45:33 UTC
Крепко сказано.
Вполне возможно. Автор-фанатик действует, как дрель. Если сверлить в одном направлении, результат появится. Но какой? Сама дыра ничего из себя не представляет. Просто дыра. Но и она для чего-то нужна. Можно ввинтить шуруп и повесить картину. К чему веду - без графоманов не было бы осознания великих творений. Ведь всё познаётся в сравнении. Как думаешь?

Reply

Re: Фанатизм без таланта - графомания logomama September 30 2012, 08:51:59 UTC
У каждого свой механизм осознания. Знаю людей, которые читают то, что написано плохо, и работают от противного. Мне ближе те, кто читает хорошее, чтобы вдохновляться.
Для сравнения мне хватит крепкого среднячка и гения. Разница будет уже разительна.
По мне, так графоманы нужны только сами себе, а остальным - вредны. :-) Вкус, категория тонкая и ранимая, легко поддается плохому влиянию. :-))
Да, "графоманство" употребляю здесь в обиходном значении бумагомарательства, а не страсти к своему делу, помноженной на мастерство.

Reply

Re: Фанатизм без таланта - графомания eyange September 30 2012, 09:09:51 UTC
"Вкус, категория тонкая и ранимая, легко поддается плохому влиянию". Здесь уже психология. Разве не так? Если тебе не нравится морская капуста, а все говорят, что она - нечто, два варианта пути - или оставаться на собственной точке зрения, или влиться в общий хор. Мир многообразен, и вкусы у всех разные. Тут другое - задевает или нет. Может ли автор написать так, чтобы всколыхнуть. Некий укол в душу. Графоман никогда так не напишет - нет ни мастерства, ни умения вложить в текст, картину, музыку... своих эмоций. А может, и эмоции у него загнаны в угол - только желание писать и "сверлить дырку"

Reply


taisiya3413 September 30 2012, 16:32:21 UTC
Полная поглощенность идеей - чем плохо, если результат нас радует? Любой гений, наверное, в чем-то фанатик и человек не от мира сего...

Reply

eyange September 30 2012, 20:19:01 UTC
И я думаю, гении - фанатики. Сосредоточивают усилия в одном направлении и не растекаются. Конечно, гений-фанатик - это одно, а посредственность-фанатик - совсем другое.

Reply


Leave a comment

Up