Эта нынешняя рациональность - везде и во всём - сводит зубы. С моей точки зрения, настоящему творчеству она помеха. Нельзя быть рациональным и в возвышенном состоянии одновременно. Тут или-или. Рациональность может выдать добротный продукт, но душу не заденет. А истинное творчество - то, что остаётся на века - вызывает бурные эмоции (гнев, радость...)
Интересную тему ты затронула, Лен. Фанатизм явление вредное и опасное, но исключение, вероятно, составляет только фанатизм в творчестве. Великие творцы, похоже, все были в какой-то степени фанатиками. Ван Гог самый яркий из них. У Моэма художник, списанный с Гогена, объясняет, почему бросил обеспеченную жизнь и стал писать картины: "Если человека бросить в воду, он должен плыть, либо утонет. Так же и я - или должен писать, или умру". У многих психика не выдерживала, в том числе у Врубеля. У Гогена вообще была непонятная форма заболевания, врачи до сих пор не разобрались и склонны считать, что это больше странное проявление гениальности, нежели душевное заболевание.
Ириш, вот и мне кажется, фанатизм в творчестве - особое состояние. Судя по официальной биографии, Ван Гога пожирал внутренний огонь. Он требовал выхода. И сменив несколько специальностей, Ван Гог стал писать картины, в которые и выливался этот огонь. Т.е. картины освещены. Так же, как и произведения искусства других гениев. Внутренний свет автора, какая-то особая энергетика вызывают ответную реакцию. Не у всех положительную, конечно. Тут или есть связь, или нет. Но то, что реакция будет, однозначно. Как поняла у Врубеля первые признаки психического заболевания начались после рождения сына. Малыш оказался с заячьей губой (есть его портрет - милый такой мальчик), а в три года он умер от воспаления лёгких. Согласна, порой ненормальность и есть проявление гениальности. То ли потому, что это отклонение от нормы, то ли это особое видение мира накладывает печать.
Полагаю, талант идет об руку с фанатизмом. Так или иначе - талант - это не нормально. И вопрос "быть или не быть" тут не стоит. Либо есть, либо нет. Фанатизм без таланта - графомания.
Фанатизм без таланта - графоманияeyangeSeptember 30 2012, 08:45:33 UTC
Крепко сказано. Вполне возможно. Автор-фанатик действует, как дрель. Если сверлить в одном направлении, результат появится. Но какой? Сама дыра ничего из себя не представляет. Просто дыра. Но и она для чего-то нужна. Можно ввинтить шуруп и повесить картину. К чему веду - без графоманов не было бы осознания великих творений. Ведь всё познаётся в сравнении. Как думаешь?
Re: Фанатизм без таланта - графоманияlogomamaSeptember 30 2012, 08:51:59 UTC
У каждого свой механизм осознания. Знаю людей, которые читают то, что написано плохо, и работают от противного. Мне ближе те, кто читает хорошее, чтобы вдохновляться. Для сравнения мне хватит крепкого среднячка и гения. Разница будет уже разительна. По мне, так графоманы нужны только сами себе, а остальным - вредны. :-) Вкус, категория тонкая и ранимая, легко поддается плохому влиянию. :-)) Да, "графоманство" употребляю здесь в обиходном значении бумагомарательства, а не страсти к своему делу, помноженной на мастерство.
Re: Фанатизм без таланта - графоманияeyangeSeptember 30 2012, 09:09:51 UTC
"Вкус, категория тонкая и ранимая, легко поддается плохому влиянию". Здесь уже психология. Разве не так? Если тебе не нравится морская капуста, а все говорят, что она - нечто, два варианта пути - или оставаться на собственной точке зрения, или влиться в общий хор. Мир многообразен, и вкусы у всех разные. Тут другое - задевает или нет. Может ли автор написать так, чтобы всколыхнуть. Некий укол в душу. Графоман никогда так не напишет - нет ни мастерства, ни умения вложить в текст, картину, музыку... своих эмоций. А может, и эмоции у него загнаны в угол - только желание писать и "сверлить дырку"
И я думаю, гении - фанатики. Сосредоточивают усилия в одном направлении и не растекаются. Конечно, гений-фанатик - это одно, а посредственность-фанатик - совсем другое.
Comments 28
Reply
Reply
Рациональность ведет к практичности, точности, правильноти, порой расчету и многим другим вещам, не всегда во благо творчеству.
Reply
Reply
Reply
Reply
"Если человека бросить в воду, он должен плыть, либо утонет. Так же и я - или должен писать, или умру".
У многих психика не выдерживала, в том числе у Врубеля. У Гогена вообще была непонятная форма заболевания, врачи до сих пор не разобрались и склонны считать, что это больше странное проявление гениальности, нежели душевное заболевание.
Reply
Как поняла у Врубеля первые признаки психического заболевания начались после рождения сына. Малыш оказался с заячьей губой (есть его портрет - милый такой мальчик), а в три года он умер от воспаления лёгких. Согласна, порой ненормальность и есть проявление гениальности. То ли потому, что это отклонение от нормы, то ли это особое видение мира накладывает печать.
Reply
Reply
Вполне возможно. Автор-фанатик действует, как дрель. Если сверлить в одном направлении, результат появится. Но какой? Сама дыра ничего из себя не представляет. Просто дыра. Но и она для чего-то нужна. Можно ввинтить шуруп и повесить картину. К чему веду - без графоманов не было бы осознания великих творений. Ведь всё познаётся в сравнении. Как думаешь?
Reply
Для сравнения мне хватит крепкого среднячка и гения. Разница будет уже разительна.
По мне, так графоманы нужны только сами себе, а остальным - вредны. :-) Вкус, категория тонкая и ранимая, легко поддается плохому влиянию. :-))
Да, "графоманство" употребляю здесь в обиходном значении бумагомарательства, а не страсти к своему делу, помноженной на мастерство.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment