Детские книги. Критерии выбора

Apr 14, 2011 00:05

Детской литературой интересуются практически все. У меня интерес, как у автора, педагога и потребителя. Постоянно покупаю детские книги, читаю, слежу за аналитикой. Разместила в сообществе bez_vody  пост на тему: «Рынок детской литературы» http://community.livejournal.com/bez_vody/29328.html
У себя в блоге  - «Мои критерии для выбора детской книжки
Какие ( Read more... )

книги, воспитание, дети, предпочтение, Елена Янге, мысли

Leave a comment

Comments 35

delfina_online April 13 2011, 20:28:56 UTC
:)) Лен, я со всем согласна - и особенно с последним... именно поэтому хорошо покупают известные всем сказки (потому что сами их любили и читали в детстве).

Reply

eyange April 13 2011, 20:56:33 UTC
Натали, так и известные сказки стали по-своему пересказывать. В том-то и дело. Уж, я насмотрелась и на новых колобков, и на современных красных шапочек.... А видела бы ты иллюстрации! Видно, сверху приказ вышел - детей не пугать. Так-то оно так, но, когда волк - сладенький и плюшевый, сказка исчезает.

Reply

delfina_online April 14 2011, 08:46:13 UTC
да, иллюстрации также важны, как и сам текст сказки... сладенький и плюшевый волк не должен быть:))

Reply

eyange April 14 2011, 08:57:47 UTC
По поводу иллюстраций.
Винни-Пуха все любят, и Нюся тоже. Но, что интересно - книгу с "родными" (английскими) картинками не смотрит. Ей близок "наш" Винни-Пух - с картинками из нашего мультика. И Пятачок там симпатичней, и Ослик. Конечно, здесь фокус в том, что она сначала смотрела мультик, а потом уже начали читать эту сказку. То есть, образ сложился, он ей понравился, и менять его она не собирается :-))

Reply


ludno April 13 2011, 21:31:12 UTC
Очень, очень сложная тема. И ваши правила верны. Я ещё бы добавила такое: детская книга - это весело. Весело - совсем не значит, что во время её чтения не должно быть слёз, переживаний... Детская книга - книга великая, "чудо обыкновенное". Ролан быков писал, что "нет детского солнца или детского моря... нет детского хлеба, нет детских денег... искусство для детей - искусство, которое отдано детям"

Reply

eyange April 14 2011, 08:12:40 UTC
Люда, верно! Детская книга должна быть эмоциональной, оптимистичной, образной, гуманной.... И вообще... - главная цель детских книг - воспитание в ребенке человечности. Пусть через образы животных, говорящих цветов и деревьев, кукольных персонажей, но ребёнка надо эмоционально "задеть", чтобы у него возникло желание волноваться чужим несчастьям, радоваться, переживать чужую судьбу, как свою, анализировать, думать, мыслить образами.

Reply


deliadelia1 April 13 2011, 21:37:47 UTC
Тот сборник нормальных известных сказок, который я читаю внучке, меня просто выводит - так коряво и примитивно изложено, что язык заплетается. Как можно так бездарно и безграмотно "изложить" уже готовую сказку???

Reply

eyange April 14 2011, 08:16:46 UTC
Да, это проблема. Вот поэтому, прежде чем купить, листаю.
Мне кажется, что такие урезанные, куцые сказки несут колоссальный вред - нарушается литературный ритм, из текста уходит сама сказка, и ребёнок, наслушавшись таких сказок, может потерять интерес к чтению.

Reply


holit_i_leleyat April 13 2011, 23:06:27 UTC

4) Детская книга без картинок не может вызвать должного интереса.
Спорный вопрос. Лет до 4 - 4.5 - да. Дальше, я считаю, совсем не обязательно. И хотя опыт у меня, так сказать, ограниченный, но таки было над кем ставить опыты. Иллюстрации от четырех и дальше - не существенны. А лучше вообще без них.

Reply

eyange April 14 2011, 08:25:43 UTC
У меня этот пункт не вызывает никакого сомнения. Читая/слушая, дети выстраивают воображаемый мир. Чтобы он не был плоскостным, надо добавлять "точки" в пространстве. К словам, ритму, добавлять картинки. В идеале автор должен работать с художником. Нюся, например, к книгам без картинок не испытывает никакого интереса. Она должна смотреть и слушать. Визуальное восприятие + слуховое выстраивают сказочный/реальный мир, о котором говорится в книге.

Reply


nadin_ivolga April 14 2011, 02:31:00 UTC
Согласна по всем пунктам.
Но чтобы так выбирать надо уже иметь приличный вкус к литературе. Вряд ли можно так сказать о рядовом покупателе. Да, что покупатели, с издателями беда!

Reply

eyange April 14 2011, 08:28:23 UTC
А так и происходит преемственность поколений :-))
Те, у кого нет вкуса, воспитывают детей на литературных "полуфабрикатах". В результате и у детей не будет вкуса. Ведь то, что подсунешь в детстве, даст основные корни - их не вырвать, не уничтожить.

Reply


Leave a comment

Up