Гунхильд Бет и немецкое образование

Sep 28, 2010 18:56

Вчера в наших краях состоялась встреча с Гунхильд Бёт,  депутаткой Ландтага Северный Рейн-Вестфалии от Линке;  вице-президент Ландтага.


Read more... )

Германия, Линке

Leave a comment

Comments 47

stepan_zweruga September 28 2010, 17:24:31 UTC
Я вот думаю, что надо в любой нормальной конституции 1 статьёй писать:
Все люди рождаются и остаются свободными и равными в своих правах
И целью государства ставить именно проведение в жизнь этого принципа.
А в следующих статьях - запрещать все идеологии, ставящие под сомнение равенство людей. В том числе - неолиберализм.
А как давно сложилась эта система "трех коридоворв"? До ВОВ или после? Как дело обстояло в ГДР? Что стало с ГДР-овской системой образования после аннексии её ФРГ?
Это тоже очень интересно и хотелось бы услышать.

Reply

ex_blau_kra September 28 2010, 17:35:25 UTC
Ну в немецкой конституции тоже ничего так первая статья: Достоинство человека неприкосновенно.
Другой вопрос, как она осуществляется...
Написать-то многое можно.
Система трех коридоров в нынешнем виде сложилась не так уж давно, где-то в 80е... после войны тоже были разные типы школ, но вот именно такой системы не было.
В ГДР образование было в принципе похоже на советское. Конечно. единая школа. ГДР-овцы тоже постоянно говорят, что значительно лучше, чем в ФРГ. После объединения (как говорят - аншлюса) вся система образования ГДР была полностью разрушена (как и все остальное, впрочем) и повсюду введена западная система.

Reply

stepan_zweruga September 28 2010, 18:02:36 UTC
В 80-е годы даже!
То есть, когда они почуяли, что на Востоке начало по швам трещать. До этого не шевелились даже! Вот ведь сволочи!
Аншлюс - какое слово хорошее. Гитлер тоже с аншлюса начинал!
И ещё: фильм "Легенды Риты" вы, конечно же, смотрели. Скажите: а вообще в те годы были такие случаи, чтобы "западные" немцы в ГДР мигрировали?

Reply

ex_blau_kra September 28 2010, 18:05:50 UTC
Нет, я этот фильм не смотрела.
Поток эмиграции с запада на восток был, но больше в 50е годы, потом, вроде бы, уже нет. Если не считать особых случаев.
Ну система образования конкретно могла и по другим причинам измениться... Она и до того, в общем, была неравной.

Reply


albert_alef September 28 2010, 19:49:21 UTC
Вот интересно: если бы я был немцем, то после 4ого пошёл бы в реал если бы не в хауптшуле, т.к. до 8 класса был почти чистым троечником. Хотя в 10-11 представлял гимназию, где учился на 6 городских олимпиадах и ниже 5ого места не в одной не слез и сейчас диплом универа и учусь в аспирантуре...
Хорошо, что я в России учился...

Reply

ex_blau_kra September 28 2010, 20:07:29 UTC
Конечно! многие дети развиваются позже, им нужно больше времени... Да и вообще тут много нюансов. Талантливый в чем-то ребенок может, например, страдать нарушениями концентрации и "в целом" хуже учиться. Тут как-то сложилось мнение, что оценки - это именно качество интеллекта, а на самом деле интеллект там на 10м месте.

Reply


anonymous September 29 2010, 04:16:12 UTC
Я училась в Москве, где было деление на матклассы и всех остальных, мой муж в провинции, где такого деления не было, и потому он после обычной школы поступил в крутой технический вуз, а в Москве такое возможно после маткласса, потому что там уровень образования выше, чем у всех остальных. Так что сортировка вредна однозначно.

Леа

Reply


С. Г. Кара-Мурза - о "двух коридорах" proseka199 September 29 2010, 08:59:20 UTC
http://www.kara-murza.ru/books/manipul/manipul44.htm

Глава 11. Общественные институты
§ 1. Школа - производство человека массы

Формирование общества, в котором главным средством господства является манипуляция сознанием, в огромной степени зависит от типа школы.
Вслед за великими буржуазными революциями произошли pеволюции в «технологии» создания общества, и пpеобpазование школы занимает сpеди них особое место. Школа - одна из самых устойчивых, консервативных общественных институтов, «генетическая матрица» культуры. В соответствии с этой матрицей воспроизводятся последующие поколения. Поэтому создание человека с новыми характеристиками, облегчающими манипуляцию его сознанием, обязательно предполагало перестройку принципиальных основ школьного образования.
Новое, буpжуазное общество нуждалось в школе для « фабpикации субъектов », котоpые должны были заполнить, как обезличенная pабочая сила, фабpики и контоpы. В этой школе Бог был заменен наукой, а в ( ... )

Reply

Re: С. Г. Кара-Мурза - о "двух коридорах" proseka199 September 29 2010, 09:00:28 UTC
Миф о единой школе и ступенях единой школьной пиpамиды. Будучи продуктом Великой фpанцузской pеволюции, школа создавалась под лозунгами Свободы, Равенства и Бpатства. Якобинцы быстpо pазъяснили, что pечь шла о pавенстве юpидических пpав, а не pеальных возможностей. Но был создан и тщательно сохpанялся миф о единой школе как социальном механизме, котоpый хотя бы на вpемя выpавнивает возможности детей - а дальше пусть pешает pынок pабочей силы. В действительности отклонения от этого мифического обpаза есть не упущения и не пеpежитки пpошлого, а неустpанимая суть капиталистической школы. Читаем французских социологов ( ... )

Reply

Re: С. Г. Кара-Мурза - о "двух коридорах" proseka199 September 29 2010, 09:01:30 UTC
Две системы: два типа школьной пpактики. «Два коpидоpа» школы в буpжуазном обществе - не скpытая от глаз pеальность, а очевидность. Аторы пишут: «Различия бpосаются в глаза. Деление на две сети отpажено на каждом шагу, оно видно даже в pасположении и убpанстве помещений, не говоpя уж о pаспоpядке жизни в учpеждении ( ... )

Reply

Re: С. Г. Кара-Мурза - о "двух коридорах" proseka199 September 29 2010, 09:03:25 UTC
<...>
Школа «втоpого коpидоpа» как особая культуpа. Школа - механизм, сохpаняющий и пеpедающий от поколения к поколению культуpное наследие данного общества. В то же вpемя это идеологический механизм, «фабpикующий субъектов». Автоpы показывают, что с самого возникновения «двойной» школы буpжуазного общества школа «втоpого коpидоpа» стpоилась как особый пpодукт культуpы. Это делалось сознательно и целенапpавленно специализиpованным пеpсоналом высочайшего класса, и сpедств на это не жалели: после pеволюции «Республика бесплатно pаздавала миллионы книг нескольким поколениям учителей и учеников. Эти книги стали скелетом новой системы обучения ( ... )

Reply


eufrosyn September 29 2010, 14:42:53 UTC
В Кельнском университете плата за обучение реально наполнила библиотеки книгами, за которыми раньше нужно былол стоять в очередях, отремонтировала корпуса и аудитории и увеличило количество доцентов.

Все это судя по всему после отмены платы придет к концу.

А так, да можно порадоваться. Особенно кто о немецких иниверситетах судит по интервью политиков.

Reply

eufrosyn September 29 2010, 15:56:19 UTC
В Кельнском университете плата за обучение реально наполнила библиотеки книгами, за которыми раньше нужно былол стоять в очередях, отремонтировала корпуса и аудитории и увеличило количество доцентов//

Заливайте! Я платила за обучение, однако почти книжки все были с советского времени со стоянием в очередях, ни отремотированных корпусов и аудиторий, ни увеличения кол-ва преподов от этого не было, наоборот, оные бежали из универа.

Леа

Reply

eufrosyn September 29 2010, 18:15:46 UTC
В Германии в отличие об бывшего СССР деньги на обучение идут не на любовниц ректора, а действительно на учебу.

Reply

ex_blau_kra September 29 2010, 19:11:43 UTC
Второе издание Сумленного, что ли...

Ну конечно же, ведь в такой бедной, нищей стране, как Германия, неоткуда больше взять деньги на библиотечные книги - только из карманов студентов и их родителей.

Кстати, интересные сведения! То мне рассказывают, какие в Германии прекрасные библиотеки (я об этом судить не могу, живу в маленьком городе, наша библиотека ужасна) - то выясняется, что даже с университетскими библиотеками все плохо, и только плата за обучение позволила как-то их наполнить.

Reply


Leave a comment

Up