А мне фильм нравится. Граф там, хотя бы понимает, что если бы кто-то погиб во время пожара, виноват был бы он. А не только поджигатель. Если бы каждого святошу можно было вылечить шоколадом, ох как было бы хорошо. Сказка, конечно.
Не могу в полной мере рассуждать о религиозной стороне фильма, но в целом мне фильм очень понравился. Он хорош и по цветам, и по музыке... И по актерам.)
Мне фильм понравился. Но я не видела там _двух_ общин. Видела как _одной _ напомнили, что люди - это люди, и общаться можно с человеком, а не с его ролью.
Это уже не про фильм :)) Это я про общий контекст католической истории. Мне просто понятно, кто снял этот фильм, с какими мыслями, почему, и что имелось в виду.
Чтобы изменились людиwarlenNovember 30 2007, 09:25:34 UTC
> Как впрочем, и полагать, что какие-то реформы > могут быстренько изменить людей внутренне, что > достаточно "освободиться", сбросить оковы "ветхого > мышления" - и вот тут-то и наступит > благорастворение воздухов.
Чтобы изменились люди, надо изменить образ жизни. Всё-таки бытие определяет сознание. Если это и неверно в отношении одного человека, то очень даже верно в отношении достаточно большой группы людей. Если изменить образ жизни - например, отдыхать вместе, работать дома, бросить или наоборот в большом количестве начать употреблять алкоголь, отказаться от автомобилей и ездить на велосипедах, всем завести собак и т. п. - то люди и их отношения изменятся. Не всегда можно предсказать как именно, не всегда можно сказать - к лучшему или к худшему, но изменятся.
Фильм припомнила. А насчет общины подумала вот что. Уже не первый год принадлежу к небольшой общине в граде Москве. Основное, что отозвалось на размышления об общине, - простой факт, что рядом с равнодушием к чужим проблемам и болячкам существует человеческая закрытость тех самых людей, кому я хочу и могу помочь. Через наши защитные барьеры не пробивается ни Бог, ни традиционалисты, ни реформисты. Сколько раз пережито - приходит человек. говорит - вот вы такие хорошие, и проблемы свои решаете, и с Богом... А помогите мне. А потом уходит обиженный и еще более замкнутый.Это раз. А два - неукротимое желание помогать всем обычно скрывает мои собственные серьезные проблемы, от которых я прячусь, служа общине. В новициате нагляделась на всю жизнь. А три - манипуляции и неправда (вроде тайных встреч бабули и внучка) - это все равно, что пить анальгин, когда на самом деле надо идти к зубному, на дальних расстояниях не работают. Вот, поругалась.
нет отработанных методик помощи Вот и я примерно об этом. И разработка/отработка этих методик даже не ставится в качестве задач церкви/религии. Как мне кажется, любое "подвижничество" даже в рамках какой-то религии являлось личной инициативой самого подвижника, хотя и поддерживалось церковью. В число "религиозных практик" оно ни в каком виде не входит.
Практики самосовершенствования в церкви, конечно, есть. Но они а.все были разработаны в средние века примерно, б.были разработаны для условий монастыря. Можно представить их эффективность для обычных условий.
Comments 56
Граф там, хотя бы понимает, что если бы кто-то погиб во время пожара, виноват был бы он. А не только поджигатель.
Если бы каждого святошу можно было вылечить шоколадом, ох как было бы хорошо.
Сказка, конечно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
> могут быстренько изменить людей внутренне, что
> достаточно "освободиться", сбросить оковы "ветхого
> мышления" - и вот тут-то и наступит
> благорастворение воздухов.
Чтобы изменились люди, надо изменить образ жизни. Всё-таки бытие определяет сознание. Если это и неверно в отношении одного человека, то очень даже верно в отношении достаточно большой группы людей. Если изменить образ жизни - например, отдыхать вместе, работать дома, бросить или наоборот в большом количестве начать употреблять алкоголь, отказаться от автомобилей и ездить на велосипедах, всем завести собак и т. п. - то люди и их отношения изменятся. Не всегда можно предсказать как именно, не всегда можно сказать - к лучшему или к худшему, но изменятся.
Reply
А насчет общины подумала вот что.
Уже не первый год принадлежу к небольшой общине в граде Москве. Основное, что отозвалось на размышления об общине, - простой факт, что рядом с равнодушием к чужим проблемам и болячкам существует человеческая закрытость тех самых людей, кому я хочу и могу помочь. Через наши защитные барьеры не пробивается ни Бог, ни традиционалисты, ни реформисты. Сколько раз пережито - приходит человек. говорит - вот вы такие хорошие, и проблемы свои решаете, и с Богом... А помогите мне. А потом уходит обиженный и еще более замкнутый.Это раз.
А два - неукротимое желание помогать всем обычно скрывает мои собственные серьезные проблемы, от которых я прячусь, служа общине. В новициате нагляделась на всю жизнь.
А три - манипуляции и неправда (вроде тайных встреч бабули и внучка)
- это все равно, что пить анальгин, когда на самом деле надо идти к зубному, на дальних расстояниях не работают.
Вот, поругалась.
Reply
Reply
Вот и я примерно об этом. И разработка/отработка этих методик даже не ставится в качестве задач церкви/религии.
Как мне кажется, любое "подвижничество" даже в рамках какой-то религии являлось личной инициативой самого подвижника, хотя и поддерживалось церковью. В число "религиозных практик" оно ни в каком виде не входит.
Reply
Можно представить их эффективность для обычных условий.
Reply
Leave a comment