Если учесть, что многие люди не могут самостоятельно заполнить самую простую анкету, а к подаваемым документам предъявляются определенные требования, представляете, каким будет поток не удовлетворяющих этим требованиям документов и сколько времени будет впустую потрачено только на их первичную проверку
Поясните, пожалуйста, каким образом личная явка с теми же заполненными бумажками спасает от этой проблемы. Речь идет о сдаче документов, а не о консультации по их заполнению. Когда человек приносит неправильно заполненное заявление лично -- на его первичную проверку тратится как минимум столько же (а на практике гораздо больше, так как человек сидит тут же и заинтересованно пыхтит) времени, сколько на проверку пришедшего по почте. При этом вполне технически возможно присылать по почте заявление, распечатанное с ранее заполненной формы, которая при заполнении проверяется (по крайней мере частично) на корректность введенных данных. Очень многие возможные (и типичные) ошибки могут быть отсечены на уровне формальной проверки поля.
1. В случае опиcываемой государственной услуги (выдача загранпаспорта) на практике невозможно подать документы в тот же день, если в заявлении есть какие-либо неточности: анкета-заявление заверяется по месту работы или месту жительства, так что заново заполненный документ у него тут же принять не могут
( ... )
2. Коммерческая система оформления паспортов во времена ОВИРов существовала, в результате во многих местах было практически невозможно оформить паспорт помимо этой системы. Именно ее наличие -- как источника коррупции -- озвучивалось как причина необходимости передать соответствующую службу в МВД.
1. Насчет сделать все за один день - ср. с методологиями разработки ПО. Итеративные методики оказываются более быстрыми. Другое дело что все предварительные итерации нужно проводить удаленно - см. 2
( ... )
4. В России аудитория Интернета растет по экспоненте. Полугодовая аудитория в прошлом году была 18,9 млн человек, в этом -- уже 26 млн. Так что это актуально.
5. Конторы, которые осуществляют сервисные функции для населения, - государственные. А наше государство принципиально не клиентоориентировано - напротив, оно считает, что население должно его обслуживать. Что с этим делать - непонятно, так как проблема глубже, чем создание регламентов, и упирается в необходимость изменения системы (что изнутри системы принципиально невозможно).
Comments 16
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Речь идет о сдаче документов, а не о консультации по их заполнению.
Когда человек приносит неправильно заполненное заявление лично -- на его первичную проверку тратится как минимум столько же (а на практике гораздо больше, так как человек сидит тут же и заинтересованно пыхтит) времени, сколько на проверку пришедшего по почте.
При этом вполне технически возможно присылать по почте заявление, распечатанное с ранее заполненной формы, которая при заполнении проверяется (по крайней мере частично) на корректность введенных данных. Очень многие возможные (и типичные) ошибки могут быть отсечены на уровне формальной проверки поля.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
4. В России аудитория Интернета растет по экспоненте. Полугодовая аудитория в прошлом году была 18,9 млн человек, в этом -- уже 26 млн. Так что это актуально.
5. Конторы, которые осуществляют сервисные функции для населения, - государственные. А наше государство принципиально не клиентоориентировано - напротив, оно считает, что население должно его обслуживать. Что с этим делать - непонятно, так как проблема глубже, чем создание регламентов, и упирается в необходимость изменения системы (что изнутри системы принципиально невозможно).
6. Естественно, зарубежный опыт изучен.
Reply
Leave a comment