Хочу написать еще про фильм «Духлесс». Я сначала посмотрела «Духлесс-2» (недавно), а потом уже просто «Духлесс», чтобы дополнить представление
( Read more... )
Марина, а вы пишете о гендерном шаблоне именно в России? Мне кажется подобные герои в иностранном кино представлены. Данила действительно прекрасен, не верится правда, что такие есть)) но раз появился в кино, то и в жизни начнут появляться. Сейчас наметилась вроде тенденция, что сильные мужчины начали уважать и любить сильных женщин и понимать их желание вырваться из роли дочки.
Герой из "оттенков" ужасен в этом смысле. Вот уж где ноль целых, ноль десятых сексуальности.
Про "невероятно привлекательных стерв" вспоминается Шарон Стоун из "Основного инстинкта", которую все хвалили. Ничего там нет особенно сексуального, но и нового ничего нет. То есть если и есть привлекательность, то на старом шаблоне - на контрасте, как стерва и хищница вдруг превращается в девочку-дочку, и обратно.
Я читала первую книгу, правда по диагонали, потому что удовольствие от такого чтения получить трудно. Один мой приятель сказал, что там много пересекается у главного героя с ним и мне стало интересно, почему он ассоциирует себя именно с этим персонажем, поэтому книгу прочитала. И согласилась с приятелем. Он как раз мужчина такого типа - умеет учиться у женщины, не теряя при этом мужской привлекательности. Я кстати с несколькими такими знакома.
Да! (Поняла теперь, почему я часто улыбалась, смотря Духлесс вчера, очень мне история про Принцессу и Людоеда по-душе). В фильме вокруг богатого успешного героя показано очень много женщин, красивых, успешных, разных. И все его хотят. А он заглядывает в глаза главной героине, трепетно, как влюблённый совсем молодой юноша.)
Возможно, это будет не совсем в тему, но мне почему-то внезапно книжный персонаж вспомнился. У Астрид Линдгрен есть чудная сказка "Ронья, дочь разбойника", и там пара главных персонажей - подростки (будущая пара). Ну и там в мальчике, насколько я помню, нет и следа доминантности, все происходит на равных, и он спокойно позволяет девочке воеводить, хотя и сам не нюня. То есть равное такое партнерство, без стремления кого-то взять под опеку. (Точнее, они оба друг друга берут под опеку и защищают, и это получается равноценный обмен). Хоть это и дети, но модель их взрослых отношений уже хорошо видна. (Швеция, 1981 год. По-моему, вполне себе иллюстрация смены гендерных стереотипов).
Речь не о том, как хорошо и правильно относиться к женщинам с уважением. Речь о том, что до сих пор сексуальными выглядели другие роли. То есть в обычной жизни они могут быть на равных, но как только немного страсть между ними забрезжила, сразу же она смотрит на него глазами маленькой девочки, а он на нее как большой и ласковый зверь.
А еще насчет героев - вспомнила один известный фильм (относительно недавнее, 2004 г.) - "Вечное сияние чистого разума". Редко ведусь на сентиментально-мелодраматическое кино, но это проняло - может, необычностью формы. Там условно-фантастическая история про то, как люди приходят в фирму под названием "Lacuna Inc." (то еще название, ага), чтобы там им стерли из их памяти тех, кого они любили и хотят забыть. И вот там пара героев ну никак не напоминает устоявшийся гендерный шаблон. Отношения у них довольно трудные (разные они очень), но мужчина там ни разу не доминантный. И напомнили они мне почему-то как раз пару подростков, каких-то детей растерянных.
Хм. Да, а ведь сексуальностью главного героя там и не пахло. Опять не то. Действительно сложно получается найти "не папикового", но по-мужски привлекательного персонажа.
Comments 202
(The comment has been removed)
Reply
Данила действительно прекрасен, не верится правда, что такие есть)) но раз появился в кино, то и в жизни начнут появляться. Сейчас наметилась вроде тенденция, что сильные мужчины начали уважать и любить сильных женщин и понимать их желание вырваться из роли дочки.
Reply
Немного, слегка, это, наверное, есть. Но так, не помню. Хотя я ведь не все смотрю. Возможно, есть.
Дайте ссылки, если есть какие-то образы, которые превосходят этот в том плане, о котором я говорю.
Reply
Reply
Герой из "оттенков" ужасен в этом смысле. Вот уж где ноль целых, ноль десятых сексуальности.
Про "невероятно привлекательных стерв" вспоминается Шарон Стоун из "Основного инстинкта", которую все хвалили. Ничего там нет особенно сексуального, но и нового ничего нет. То есть если и есть привлекательность, то на старом шаблоне - на контрасте, как стерва и хищница вдруг превращается в девочку-дочку, и обратно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В фильме вокруг богатого успешного героя показано очень много женщин, красивых, успешных, разных. И все его хотят. А он заглядывает в глаза главной героине, трепетно, как влюблённый совсем молодой юноша.)
Reply
Reply
Хоть это и дети, но модель их взрослых отношений уже хорошо видна. (Швеция, 1981 год. По-моему, вполне себе иллюстрация смены гендерных стереотипов).
Reply
Reply
Речь не о том, как хорошо и правильно относиться к женщинам с уважением. Речь о том, что до сих пор сексуальными выглядели другие роли. То есть в обычной жизни они могут быть на равных, но как только немного страсть между ними забрезжила, сразу же она смотрит на него глазами маленькой девочки, а он на нее как большой и ласковый зверь.
Reply
Хм. Да, а ведь сексуальностью главного героя там и не пахло. Опять не то. Действительно сложно получается найти "не папикового", но по-мужски привлекательного персонажа.
Reply
Leave a comment