Новый герой в фильме "Духлесс"

Mar 26, 2015 18:12

Хочу написать еще про фильм «Духлесс». Я сначала посмотрела «Духлесс-2» (недавно), а потом уже просто «Духлесс», чтобы дополнить представление ( Read more... )

Гендер, Кино

Leave a comment

Comments 202

alyma March 26 2015, 17:31:09 UTC
в первой части герой не понравился своими метаниями и идеологическими поисками
но сам по себе мужчина, конечно, бесконечно привлекателен и притягателен
мне показалось, что половину этой притягательности придал герою сам актер - внешность, повадки, ну и его харизма.
а остальное, что в нем привлекает, это то, что он смотрит на героиню, как на человека, а не "девочку", относится как к равной личности, ну или даже идеализирует в какие-то моменты.

ну и вообще в нем, конечно, читается независимость, свободный дух, смелость и благородство, особенно в конце.

не знаю, какие художественные приемы были использованы, но мне нравится, что он с одной стороны как бы свободен от гендерных стереотипов, т е не папик и пр, не играет какую-то роль в отношениях, а с другой - мужественен, даже чисто внешне, решителен, т е имеет все нужные для мужчины характеристики.

Reply

evo_lutio March 26 2015, 19:20:24 UTC
А в чем его внешняя мужественность проявляется? В костюме и галстуке? Он худенький, в первой части, к примеру, носик маленький, мордочка смазливая. То есть на женщину не похож, конечно, но по сравнению со среднестатистическим мужчиной не так уж мужественен внешне.

А решительность для женщины разве плохо? То есть разве это привлекательный мужской признак?

Привлекательным мужским признаком раньше могла бы считаться, например, жесткость, сдержанность и властность. То есть мужчина с такими признаками воспринимался как волнующий образ, а женщина с теми же признаками, как отталкивающий образ, несколько асексуальный, если эти признаки не были компенсированы чем-то гиперженственным. Вот это - гендерные черты.

А такие вещи как ум, смелость, доброта, искренность - внегендерные достоинства.

Reply

alyma March 26 2015, 21:18:19 UTC
для меня он как раз мужественен внешне, т к физически (телом) находится именно в той кондиции, которую я считаю идеальной для мужчины. т.е. мне он ни разу не худенький, он идеально прокачан и подтянут, и демонстрирует это каждые 5 минут)

решительность - это традиционно считается более мужской признак, т е больш-во мужчин, ну или классический русский герой, все же хочет видеть женщин мягкими, добрыми и податливыми, и чтобы решал он, а не она. поэтому его решительность добавляет, конечно, к традиционному пониманию у нас мужественности.

да, вот я и говорю, что у него при внешней атрибутике мужественности, много черт внегендерных - смелость, ум, доброта и пр.

Reply

evo_lutio March 27 2015, 05:13:38 UTC
В первом фильме он худенький.

Все-таки мы не должны говорить здесь "а вот по мне", потому что у всех свои вкусы и даже свои извращения, а речь идет о тенденции, мы обсуждаем коллективный образ и мейнстрим. Так вот с точки зрения стандарта он не маскулинный внешне, скорее наоборот. Тело у него не мощное, брутальности в нем почти нет.

Reply


iskra_di March 26 2015, 18:33:10 UTC
я видела только первую часть, но если вспомнить специально что-то, что там было нетрадиционно, так это то, что у женщины в этой паре есть идея-смысловой хребет, а у мужчины нет, хотя он и визуально прекрасен и вроде при делах. обычно наоборот. мужчина со смыслом, женщина вторична по отношению к этим смыслам. в том плане, что женщина традиционно показывается (да и в жизни очень часто) живет смыслами мужчины ( ... )

Reply

evo_lutio March 26 2015, 19:15:05 UTC
Да нет, все верно, какие бы ни были идеалы и принципы, но в первой же части у женщины они есть, а мужчина послушно им внимает, и несмотря на это он очень привлекателен как мужчина.

Да, ведомый и мальчик, привлекателен благодаря и атрибутам тоже, конечно, деньгам, возможностям. Но все-таки, я могла бы представить, что он разорился, но все-таки свою сексапильность сохранил.

Нет, мопед, хоть это и знаково вроде бы (она впереди, он за ее спиной, как девушка), но не в этом дело)

Reply


balcon_s_vidom March 26 2015, 18:56:28 UTC
Специально сегодня после вашего поста посмотрела вторую часть Духлесс. Первую смотрела года 2 назад, мало что помню, если честно :)

Героя во втором фильме просто не узнала. Ощущение после просмотренного, что гармоничность образа и его привлекательность кроется в его целостности. Мужчина может преклоняться перед женщиной, но не быть жалким, потому что сам стал цельной личностью, он уже больше не "проститутка", как его голосом говорилось в первой части (в самом начале). У мужчины есть принципы и идеалы, он больше не вода, но камень - если говорить образно)) Он вырос, переосмыслил ценности и как бы поднялся на ступеньку выше в духовном развитии. При этом его женщина - поднялась еще выше, раз такой мужчина всё еще ею восхищается.

Reply

evo_lutio March 26 2015, 19:16:40 UTC
Да, он не жалкий, потому что у него все есть, он сильный и уверенный в себе. Но все-таки не только в этом дело. Дело еще в том, что в данном случае подчинение уже не нужно как-то оправдывать и чем-то компенсировать, оно становится само по себе привлекательно. То есть герой привлекателен не вопреки тому, что он сабмиссивен по отношению к женщине, а благодаря этому.

Reply

balcon_s_vidom March 26 2015, 19:38:10 UTC
"в данном случае подчинение уже не нужно как-то оправдывать и чем-то компенсировать, оно становится само по себе привлекательно" - потому что, сам мужчина качественно изменился?

Reply

evo_lutio March 26 2015, 19:40:09 UTC
Нет, не только. И женщины, и время, и жизнь. Все изменилось.

Reply


lylylt March 26 2015, 19:32:18 UTC
Смотрела по диагонали только первую часть. На мой взгляд, герой Козловского ещё показывает, что в России всё-таки существует мужская красота (ура!), что она не вся в изгнании, что эстетика однополой (мужской) зоны потихоньку сдаёт границы. По-моему, это ещё и первый после достаточно долгого времени популярный мужской киногерой с нормальной, идущей фактурно к лицу, модной стрижкой просто напросто, а не с прической коротскостриженный туалетный ёршик вне зависимости от соотношения лицевой и черепной частей головы мужчины. Герой с классически правильными пропорциями, без явных искажений, которые нужно было бы компенсировать брутальностью или ещё какими эксцессами, манками и другими придумками ( ... )

Reply

evo_lutio March 26 2015, 19:47:30 UTC
Брюжание и занудство - это черта старых папиков. Обычно герой-любовник - это молодой папик, то есть женщина смотрит на него глазами восторженной девочки, громко хлопая глупыми ресницами, а он такой могучий и доблестный герой ( "папа может").

Reply

lylylt March 26 2015, 20:02:13 UTC
Просто мужчины-папики - это ну совсем не моё, видать, не гендерно-конформная я женщина. Для меня образ мужчины-папика вызываетсразу в пами образ Николя Ростова из "Войны и мира" со всем специфическим толстовским занудством - вот образ "правильной" семейной скрепы, и от всей этой правильности хочется толи самой удавиться, то ли правильного мужчину-папика удавить. Вообщем мужчина-папик меня психопатизирует почему-то.

Reply

evo_lutio March 26 2015, 20:04:28 UTC
Но если Вы читали пост, я считаю, что любой сексуально привлекательный мужчина до сих пор нес черты отца. Он был сильным, защищающим, кормящим, руководящим, властным, опекающим. То есть не только зануда толстовец, а вообще любой, и не зануда тоже.

Reply


wavegiude March 26 2015, 20:09:41 UTC
Я трейлер посмотрела только. Так что судить могу чисто по внешним признакам ( ... )

Reply

wavegiude March 26 2015, 20:14:03 UTC
Еще подумала - Печорин, Евгений Онегин - они же совсем не папики. Но сексуальны просто ух.

Reply

evo_lutio March 26 2015, 20:25:25 UTC
В рамках все того же шаблона. Доминантные типы. Печорин - ярко выраженный, даже садистичный, осознанно.

Онегин стал трепетным в конце, но Таня его отшила, так что страсть его сабмиссивную мы не увидели, а жаль.

Reply

wavegiude March 26 2015, 20:28:27 UTC
Да, точно, доминантные.

Reply


Leave a comment

Up