Один простой фокус

Oct 01, 2015 09:40

Иногда люди намеренно или нет используют приемы, которые заставляют других людей нервничать ( Read more... )

Эго, Провокации

Leave a comment

Comments 84

jane_bess October 1 2015, 07:30:17 UTC
О, а я в числе тех, кто отслеживает такие манипуляции и сокращает общение пропорционально возникшему эмоциональному негативу) ура)
Причем я вижу разницу, если человек попросит прощения за время, потраченное на ожидание его ответа, или сразу предупредит, что будет вынужден прервать диалог (это хорошо и вежливо, как мне кажется), и если человек извиняется так, будто его ответа ждут и переживают, что его так долго нет, т.е. просит прощения за эмоции. Последнее я считаю наглостью, т.к. если мне не пишет скучный собеседник, которому я отвечаю вынужденно, то я испытываю облегчение, а мне приписывают какие-то переживания по этому поводу. В таких случаях отвечаю что-то вроде "понимаю, как ты занят(а), больше не отвлекаю". И человек на меня не должен быть зол, т.к. я его самооценку не опустила ,и в то же время он сам попал в свою ловушку и вынужден сократить или прекратить переписку.

Reply

evo_lutio October 1 2015, 08:10:18 UTC
А какая разница, просит человек прощение за ожидание или за эмоции, я не поняла. Это одно и то же.

Вопрос в том, с чего он решил, что его ответ ждали? У него были основания так думать? Был договор какой-то?

В приведенном мною примере, человек тоже мог просить прощение за ожидание. Но только его никто не ждал, а ему казалось или хотелось показать, что очень ждут.

Тут вопрос не в том, что ему казалось, а как второй с этим поступит. Пусть кажется что угодно.

Reply

jane_bess October 1 2015, 09:31:26 UTC
Я вижу разницу в том, что если человек осознает свою бОльшую заинтересованность в общении и допускает задержку с ответом при том, что его менее заинтересованный собеседник вынужден быть вовлечен в этот диалог (если это не просто треп, а решение какого-то вопроса) то тот, кто больше заинтересован, должен извиниться за то, что отнял времени больше, чем следовало. Т.е. именно в том случае, если из сути разговора следует, что ответ ждали, даже если общаться не хотели, но пришлось.
С тем, что суть в том, как второй поступит, полностью согласна - можно принять все эти извинения-реверансы без раздраждения, если они уместны, но не таять от них и не вовлекаться сильнее в диалог.

Reply

evo_lutio October 1 2015, 09:38:05 UTC
Нет, суть немного в другом все-таки.

Никто от этого не тает, все раздражаются, но толкуют раздражение неправильно.

Если все было уместно, то есть ты сидели и ждал ответа (а это бывает только, когда тебе это больше надо) извинение нормально, и раздражения не будет. А вот если первому это нужно меньше, чем второму, а второй извиняется, то извиняться он должен не так и не за это, чтобы не было раздражения. Он не должен даже намекать, что первому нужно общение и он перед ним виноват. Вообще должен все иначе сформулировать. А вот как, я могу предложить привести примеры читающим.

А вот если он именно извиняется и превышает свою значимость манипулятивным путем, здесь нужно четко это понять и принять меры желательно. Мера одна - четко (поведением) обозначить свою меньшую заинтересованность, чтобы не было иллюзий.

Reply


katerinafoto October 1 2015, 08:18:09 UTC
У меня так со встречами было. Пишет мужчина: "Давай увидимся, 100 лет не виделись. "
Отвечаю, давай. Проходит, может быть, месяц. Опять пишет:"Прости, что так и не позвонил тебе. Столько дел. Но в этом месяце увидимся обязательно. " Помню, что раздражение я отследила. И даже задумалась, неужели правда я хочу его видеть? Или 100 лет не видела, можно ещё 200 не встречаться.
Вряд ли здесь была сознательная магипуляция. Скорее всего, действительно много дел. Но я этот момент хорошо запомнила, потому что меня задело.

Reply

power_l October 1 2015, 08:22:56 UTC
А мне кажется, с "голодухи" (эмоциональной) написал, а потом жизнь заполнилась чем-то, ну и стал извиняться.

Reply

evo_lutio October 1 2015, 08:28:58 UTC
Вопрос, почему извиняться стал?

Извинения - это всегда констатация ущерба второй стороны.

Это мне часто пишут забаненные "простите, что обидел вас, не хотел сделать больно".

Очень обидели, очень больно, я даже ника не помню, вообще не заметила какой именно дурак что ляпнул.

Это неадекватная самооценка. Или полусознательный прием по опусканию другого. То и другое - дрянь.

Reply

power_l October 1 2015, 08:41:18 UTC
В моем случае, это всегда самооценка. Обижать кого-то сознательно, точно, никогда не хочется.
Полагаю, что в случае с мужчиной, тоже. Долгое время не виделись, откуда взяться поводам для унижения? Если это не привычка какая-то уже ...

Reply


power_l October 1 2015, 08:18:46 UTC
А я себя чаще обнаруживаю себя источником раздражения, нежели "жертвой". И в ситуациях описанных в этом посте, и в ситуации с подкатом/подставой.

Работаю с этим. Раньше это вообще имело страшные формы, сейчас меньше. Отслеживаю моменты, по моему, всегда, а вот всегда правильно реагировать, пока не получается. Желание поважничать, все равно время от времени берет верх.

Reply

evo_lutio October 1 2015, 08:49:57 UTC
Если замечаете, это очень круто. Потому что делают такое почти все, даже все наверное. А вот замечают за собой очень редкие.

Reply

zosya_bereza October 1 2015, 11:27:46 UTC
Я сейчас поняла, что тоже так делаю. Обожемой, что еще я за собой буду находить? Чем дальше в лес, тем толще партизаны :))
Хотя радует то, что если начинают отслеживаться такие вещи - наверное, прогресс возможен.
Еще немного осознанности, и я смогу трактаты писать на тему того, что гордыня - страшный грех и источник многих говн. )

Reply

evo_lutio October 1 2015, 11:33:03 UTC
Да все это делают. Когда отслеживают, начинают сокращать и избегать конфликтов хотя бы с теми, кто дорог.

Reply


kat_vanilla October 1 2015, 09:13:16 UTC
Как в тему, сейчас у меня похожая ситуация ( ... )

Reply

ext_2367732 October 1 2015, 09:24:50 UTC
зацепил... самооценка Ваша на это среагировала

Reply

kat_vanilla October 1 2015, 09:41:17 UTC
Да, среагировала, в том и дело. Пытаюсь её держать, чтобы не взлетала на пустом месте, а то последующее падение погружает в уныние.

Кстати, всю жизнь считала, что самооценка у меня заниженная. Помню, даже слегка обиделась на подругу, которая сказала, что на самом деле завышенная. Потом стала отслеживать - поняла, что подруга была частично права. То заниженная - чувствуешь себя неудачником, то действительно завышенная - ругаешь себя, потому что нельзя превозносить, это плохо.

Но завышенно-заниженная самооценка казалась нереальной штуко, поэтому я решила, что просто не понимаю чего-то, пока не встретила у Эволюции слова о скачках самооценки.

Диагноз поставлен :)

Reply

jane_bess October 1 2015, 09:41:48 UTC
Ударил по самооценке, причем такое впечатление, что вполне осознанно. Не исключено, что прицел был именно на то, чтобы Вы начали что-то доказывать.
Я в комментариях к прошлому, кажется, посту писала пример, когда мне мужчина сильно старше меня (раза в два или три) в присутствии своей жены, моей мамы и общей подруги заявил, что ему мой секс не нужен. Причем я ему секс не только не предлагала ни в каком виде, я ему вообще ничего не предлагала и контекст общения не предполагал даже намека на это. Списала на алкоголь и раздутое эго (я в таких категориях тогда не рассуждала, конечно, но на уровне ощущений воспринимала так). Если бы в тот период моя самооценка была слаба, то несмотря на всю дикость ситуации мне было бы крайне неприятно. А поскольку именно тогда все было прекрасно и от кавалеров (молодых и привлекательных) не было отбоя, то было смешно и неловко за него и за его жену, почему-то.

Reply


alyma October 1 2015, 09:34:58 UTC
очень многие так делают)) почти все мало или плохознакомые мужчины, из серии социальных контактов, с кем изредка поддерживается связь, пишут такое. причем с моей стороны общение из вежливости. просто из отсутствия необходимости прерывать контакт полностью, поэтому - ну ладно, написал - отвечу что-нибудь. а тут он вдруг бах и пишет - ой, извини, так долго не отвечал тебе, столько дел, совсем замотался. вот я и то и это, а еще у меня там и сям, и весь он такой деловой и зажигательный, а потом вопрос - ну а ты-то там как? ты пиши, я как освобожусь, почитаю твой ответ и обязательно отвечу сразу в этот раз, обещаю!

лол. раньше меня такое очень бесило, но было не совсем понятно - почему. теперь осознавания больше, и я понимаю, что меня бесит подтекст слова "извини". я не отвечал, ты страдала и скучала, ждала ответа, маялась, бедняжка, но вот я здесь, испытай облегчение и радуйся! я это ощущаю сейчас, как будто человек хочет навесить на меня вот эти переживания, и считаю это бессознательной манипуляцией.

Reply

evo_lutio October 1 2015, 09:47:54 UTC
Хорошо, что считаете, но я об этом написала целый пост как раз.

Reply

evo_lutio October 1 2015, 09:52:46 UTC
Из той же серии кстати. Прочитать пост и сообщить свое имхо, которое ничем не отличается от мысли поста, но сообщить так, как будто это собственная оригинальная версия в ответ на прочитанное.

Тут не знаешь, то ли руками развести и промолчать, то ли сказать "так вон же у меня это написано", но на это часто отвечают "ну что вы, я не умаляю вашего!" (как будто может умалить), то ли молча удалить человека из группы. Обычно я удаляю, но иногда нравится человек, и жаль, что он так и не поймет, что не так-то.

Короче люди ежесекундно стараются самоутвердиться ну хоть чуть-чуть, наступая другому на ноги. И когда замечаешь это за другими и за собой, жизнь становится осознанной.

Reply

alyma October 1 2015, 09:54:26 UTC
да) я думаю, благодаря вам и считаю. то есть не только после этого поста начала так считать, а начала осознавать многие вещи благодаря всему вашему блогу. за что испытываю благодарность, конечно.

Reply


Leave a comment

Up